Частный бизнес может помочь АвтоВАЗу
Проректор Высшей школы экономики Андрей Яковлев выразил сомнение, что "реанимирование АвтоВАЗа под контролем госкомпаний даст какие-то результаты".
Экономисты предполагают, что решить проблемы АвтоВАЗА можно путем создания государственно-частного партнерства по управлению предприятием. Проректор Высшей школы экономики Андрей Яковлев выразил сомнение, что "реанимирование АвтоВАЗа под контролем госкомпаний даст какие-то результаты". "Это предприятие и так последние четыре-пять лет было под госконтролем. Нет гарантий того, что сохранение этого контроля изменит что-то и в дальнейшем. Можно даже рабочие места сохранить, но из этого не вытекает, что на месте АвтоВАЗа вырастет современный автомобильный завод", - констатировал Яковлев.
Экономист напомнил, что частный бизнес в России уже высказывает свои антикризисные идеи в отношении АвтоВАЗа. В частности, свой план по выводу АвтоВАЗа из кризиса предложила группа СОК.
"Если частный бизнес и та же группа СОК готова что-то предложить по выводу АвтоВАЗа из кризиса, это надо рассматривать. Но делать это нужно не кулуарно и келейно, а прозрачно и понятно, - заметил Яковлев, - Не надо выносить эти предложения, конечно, на референдум, потому что широкая публика недостаточно компетентна в технических деталях, но нужна просто понятная процедура, чтобы были люди, которые могли бы увидеть эти предложения, обсудить их и оценить".
Группа СОК в своем плане по выводу завода АвтоВАЗ из кризиса предлагает сделать ставку на снижение издержек и развитие полноценной дилерской сети, которая, по оценкам экспертов, была практически разрушена в последние годы. Еще одной отличительной особенностью плана частного бизнеса является то, что он не требует финансовой помощи со стороны государства.