Магистранты Школы дизайна вошли в число победителей Смотра студенческих работ конкурса «Арх Москва 2020»
Проект учащихся магистратуры Школы дизайна НИУ ВШЭ выиграл на Смотре студенческих работ в номинации «Лучшее архитектурно-планировочное решение» на международном конкурсе «Арх Москва 2020». От участников требовалось провести комплексный анализ прибрежных территорий реки Яузы и предложить проект по их преобразованию.
Свои работы на конкурс представили студенческие команды ведущих архитектурных и дизайнерских вузов страны: МАРХИ, МГСУ, РАНХиГС, РУДН, ГУЗ, Школы дизайна НИУ ВШЭ, КГАСУ. «Яуза для людей» — такое название получил проект студентов магистерского профиля «Территориальный брендинг и дизайн городской среды» Вышки. Над ним два модуля подряд они трудились под руководством своих кураторов: анализировали, изучали, придумывали, как преобразовать прибрежные зоны реки с учетом сохранения культурного наследия, экологичного подхода к проектированию и озеленения территорий.
Михаил Емонтаев, куратор проекта
Студенты сделали комплексный анализ территории от впадения Яузы в Москва-реку до МКАДА, выбрали участок и разделили на отдельные проекты — таким образом, каждый из студентов сделал аналитику своей части территории. Затем у них получилось комплексное преобразование транспортной схемы, в этом и заключается главная идея — за счет преобразования транспортной инфраструктуры реализовать использование новых функций для горожан и организовать новые связи между пространствами.
В своем проекте ребята сделали акцент на развитии велосипедной и пешеходной инфраструктур, привлечении новых посетителей и расширение перспектив площадки.
«Мой участок включал в себя прибрежные линии около МГТУ им. Баумана. Что касается общих принципов проектирования, здесь я занялась экологической стороной, а именно изучала и предлагала различные способы по очистке воды с помощью растений-оксигенаторов, — рассказывает одна из участниц проекта Альбина Губайдуллина. — Проект помог мне, прежде всего, разобраться в основных аспектах, которые способны создать приятную и удобную для человека городскую среду».
На занятиях магистерского профиля «Территориальный брендинг и дизайн городской среды» студенты приобретают все необходимые знания в области архитектуры, градостроительства, ландшафтного и промышленного дизайна, устройства городской экономики и транспортной системы. Параллельно ведется работа над реальными проектами. Программа рассчитана на слушателей, желающих овладеть теорией и практикой проектирования городских общественных пространств, инструментами территориального брендинга, а также разбираться в современных тенденциях дизайна городской среды.
Кроме того, ребята не только на практике применяли знания по дизайну городской среды, но и оттачивали soft-skills. «Больше всего понравилось работать в команде — одновременно сложная и интересная работа, — делится впечатлениями другая участница проекта Елизавета Глушкова. — Самым трудным оказалось преподнести свою идею простым и понятным языком, без сложных схем и текстов, не теряя концепции проекта. Участие в конкурсе сподвигло меня к тщательному изучению вопроса презентации проекта: оформление слайдов, текстов, сама подача».
Проект вышкинцев оценило жюри конкурса. Студенты Школы дизайна стали победителями в номинации «Лучшее архитектурно-планировочное решение». Кроме того, по словам кураторов, опыт сотрудничества с проектными институтами — это важная часть обучения и возможность взаимодействовать с ними на реальных кейсах.
Аня Семиколенова, участница проекта
Для меня это был новый опыт в качестве лидера группы. Я училась взаимодействию в команде и направлению ребят по созданию материалов для проекта. Хотелось полностью отразить наши мысли, решения и видение набережных и прибрежных территорий Яузы и при этом уложиться в довольно плотный график разработки. Нам также сильно помогали наши кураторы Михаил Емонтаев и Эрик Белоусов, которые советовали нам, чего не хватает в материалах проекта, а что нужно еще доработать или переосмыслить. При такой напряженной работе взгляд замыливается, поэтому консультации с кураторами давали нам новую информацию и понимание того, как хорошо мы показываем наши идеи.
При работе я стараюсь вдохновляться самим местом и искать способы как отразить его характер или атмосферу в деталях. Более глобальные решения исходят из анализа территории и того, что в нем не хватает или какая есть проблема. Для разработки решений я проводила анализ мирового опыта по работе с объектами, имеющие схожие проблемы и изучала, как архитекторы решали стоящие перед ними задачи.
Емонтаев Михаил Александрович