Преакселератор образовательных проектов «Ясли КИвО» впервые состоялся в Перми
В Пермском кампусе Вышки прошли «Ясли КИвО» — преакселератор образовательных проектов, которые в этом году будут представлены на Конкурс инноваций в образовании (КИвО-2022). В нем приняли участие несколько десятков инноваторов из Пермского края — они выступили с питчами и получили обратную связь от экспертов. Также в рамках мероприятия состоялась презентация предварительных итогов экспедиции Института образования НИУ ВШЭ «Экосистема образовательных инноваций в Пермском крае».
Хедлайнером «Яслей КИвО» выступила Арина Нуриахметова, сооснователь проектов Geek Teachers и «Сменка», финалист конкурса 2018 года. Она рассказала инноваторам о своем опыте образовательных стартапов, о том, как не бояться запускать собственные проекты даже в ситуации неопределенности.
В числе проектов, представленных на преакселераторе, — «Лингватека», сообщество специалистов, занимающихся развитием речи и коммуникативных навыков у детей и создающих линейки методических и дидактических пособий по развитию речи и альтернативной коммуникации. Автор проекта — доцент Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета Ольга Гончарова-Тверская.
Идея проекта «Исследуя город» педагогов гимназии №3 города Перми Яны Крюковой и Татьяны Вахриной — использовать городскую среду как катализатор исследовательского интереса школьников. В проекте объединены возможность посещения интересных мест Перми, выполнение заданий, консультации с учеными-краеведами, дебаты и защита исследовательских проектов.
Проект «Дети едут к детям» направлен на вовлечение школьников в отрасль гостеприимства и разработку турпродуктов, ориентированных на самых маленьких путешественников. Он уже приобрел популярность в Пермском крае и недавно был представлен губернатору Дмитрию Махонину, принято решение о его масштабировании.
На преакселераторе были продемонстрированы и другие перспективные проекты, в том числе тестирование школьников на сообразительность, новый метод изучения иностранного языка, фестиваль личных практик, помогающих преодолеть отчуждение, и т.д.
«Особенность этих “Яслей” — ярко выраженный дух Пермского края. Авторы многих проектов, в том числе пермские педагоги, рассматривают свой регион как место силы, создают новые возможности для развития туризма, использования образовательного потенциала музеев. На примере Пермского края виден огромный потенциал низовых образовательных инноваций в российских регионах. А благодаря “Яслям” пермские инноваторы смогли познакомиться друг с другом, завязать контакты и получить оценку своих проектов», — отметила продюсер Конкурса инноваций в образовании Александра Семенова.
Как сказала директор Пермского музея кукол Ольга Богданова, «удивительно, что, живя в Перми и реализуя схожие идеи, мы с коллегами не знали друг о друге». Люция Мутагарова, руководитель школьного спортивного клуба «Сириус» гимназии №33 города Перми, также отметила, что благодаря преакселератору приобрела новые знакомства для дальнейшего сотрудничества в рамках образовательных проектов.
В ходе мероприятия состоялась презентация предварительных итогов экспедиции Института образования НИУ ВШЭ «Экосистема образовательных инноваций в Пермском крае». Экспедиция прошла с 10 по 22 апреля, в ней приняли участие 24 исследователя и студента из московского и пермского кампусов Вышки, были взяты 150 интервью в 9 населенных пунктах (Березники, Кудымкар, Кунгур, Лысьва, Пермь, Полазна, Соликамск, Чайковский, Чусовой).
«Экспедиция в Пермский край оказалась для нас уникальным опытом. Главным открытием стало разнообразие образовательных проектов и практик от инноваторов на местах. Мы проанализировали различные траектории и взаимосвязи, которые приводят авторов инновационных идей к масштабированию своих проектов, смогли выявить их источники и драйверы», — сообщила руководитель экспедиции, научный сотрудник Лаборатории инноваций в образовании НИУ ВШЭ Дарья Томасова.
О старте приема заявок на КИвО-2022 будет объявлено в ближайшее время — следите за обновлениями на www.kivo.hse.ru.
Робот Гэри рекомендует
Мы создали робота Гэри и назвали его в честь Гэри Селдона, умеющего предсказывать будущее персонажа писателя-фантаста Айзека Азимова. В его основе модель машинного обучения. Она подбирает новости исходя из поведенческих метрик пользователей на портале Вышки.
Не волнуйтесь, мы не собираем для этого персональные данные.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации). Подробнее…
«Военная подготовка необходима всегда»
5 марта
«Концентрация усилий на технологиях»: Ученый совет обсудил, как развивать науку в НИУ ВШЭ
3 марта
«Наше сердце с ними»: в Вышке прошел фестиваль в честь защитников Отечества
21 февраля
Вышка запускает курс повышения квалификации по ИИ в образовании
10 февраля
«Хорошее дело лучше не откладывать»: награждены победители конкурса НИРС-2024
12 февраля