• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

На ФКН НИУ ВШЭ прошла третья школа по машинному обучению в биоинформатике

На факультете компьютерных наук Вышки с 23 по 25 августа провели школу по машинному обучению в биоинформатике. Проект, два предыдущих года проходивший онлайн, был впервые реализован в очном формате. За три дня более 120 участников прослушали лекции и семинары от ведущих специалистов в данной области из ВШЭ, Сколтеха, AIRI, МГУ, МФТИ, Genotek, Sber Artificial Intelligence Laboratory.

Количество биологических данных постоянно растет, и машинное обучение помогает ученым обрабатывать накопленные массивы данных. Для решения подобных задач нужны высококвалифицированные специалисты в области вычислительной биологии и биоинформатики, и спрос на них ежегодно увеличивается. Цель школы — позволить участникам лучше разобраться в этих областях. Главными темами проекта в этом году стали прикладная биоинформатика, биоинформатика ДНК, РНК и белков, элементарная геномика, современные методы анализа данных и молекулярная биология.

Впечатлениями от программы поделились ее участники и организаторы.

Екатерина Антипушина, участница школы (студентка магистратуры Сколтеха)

«Я на летней школе впервые и приятно удивлена форматом. Благодаря спикерам удалось более подробно понять вектор работы их фирмы или компании. Вообще выбор спикеров просто супер! Было полезно послушать лекции от профессионалов.

Мне очень понравился весь второй день! Ранее я не очень хорошо была знакома с AIRI, только немного слышала про их школу по искусственному интеллекту. Время с их командой на летней школе оказалось продуктивным. Хочу еще отметить спикера Александра Ракитько. Было интересно узнать нюансы работы в Genotek».

Елизавета Лукьянчикова, участница (студентка бакалавриата РГАУ-МСХА им. К.А. Тимирязева / ВНИИСБ)

«Мне очень понравилась школа, полезная, информационно насыщенная. Каждая секция была по-своему интересна. В моем вузе не учат биоинформатике и тем более работе с нейросетями, я же давно хотела изучить эти темы. На каждом занятии у меня случались озарения, инсайты, приходили свежие идеи. Также запомнилось общение с ведущими специалистами и учеными, вдохновляющими двигаться дальше, расти. Планирую в будущем использовать в учебе и работе полученные знания». 

Мария Попцова, главный организатор школы, академический руководитель магистратуры «Анализ данных в биологии и медицине», заведующая Международной лабораторией биоинформатики ФКН НИУ ВШЭ

«Биоинформатика — наука, в которую обычно приходят двумя путями. В первом случае IT-специалисты изучают биологию, чтобы научиться применять знакомый им инструментарий для новых проблем. В другом случае люди с биологическим бэкграундом изучают компьютерные науки и начинают по-новому решать знакомые им задачи. Цель школы — синхронизировать знания начинающих биоинформатиков и помочь им лучше ориентироваться в области.

Мы рады, что в этом году удалось собрать в корпусе Вышки на Покровском бульваре больше сотни человек, которые с интересом слушали лекции, семинары, общались с лекторами. Онлайн-школы, конечно, тоже были очень интересными, но все-таки офлайн по-своему приятен. Хотелось бы поблагодарить всех, кто имел отношение к школе, — наших замечательных лекторов, организаторов и, конечно, слушателей».

Вениамин Фишман, лектор школы, научно-исследовательский институт искусственного интеллекта AIRI

«Хочу сказать большое спасибо организаторам за то, что собрали такую живую аудиторию! Было интересно читать лекцию, порадовал отклик студентов — пришлось даже иногда ограничивать число вопросов, чтобы уложиться в расписание (и еще на десяток вопросов я ответил после лекции в переписке по электронной почте). Наверное, около сотни человек решили задачку, с которой не всегда справляются биологи, а ведь у многих участников нет биологического бэкграунда!

На будущее хочется разве что добавить возможность трансляции в зум — было много интересных докладов, я бы с удовольствием их послушал, если бы такая возможность появилась. Но, конечно, полностью уходить в онлайн-формат не нужно — ничто не заменит горящих глаз и атмосферу свободного общения во время семинара!»

Вам также может быть интересно:

«Это незабываемые впечатления, я сохраню их навсегда»: как проходит Международная летняя школа Питерской Вышки

Международная летняя школа Питерской Вышки в самом разгаре — именно сейчас зарубежные студенты из 12 стран активно посещают лекции и наслаждаются культурной программой. Поговорили с некоторыми из них о самых ярких впечатлениях.

Ученые НИУ ВШЭ показали эффективность машинного обучения при прогнозировании инфляции

Инфляция — один из ключевых показателей экономической стабильности, и точное прогнозирование ее уровня в различных регионах имеет большое значение для государства, бизнеса и домохозяйств. Татьяна Букина и Дмитрий Кашин из НИУ ВШЭ в Перми выяснили, что машинное обучение для прогнозирования инфляции превосходит классические эконометрические модели в долгосрочных прогнозах. Исследование проводилось на примере субъектов Приволжья. Результаты опубликованы в журнале HSE Economic Journal.

В учебном центре «Вороново» завершилась Летняя проектная школа по коммуникациям ВШЭ

Факультет креативных индустрий и Центр взаимодействия с регионами НИУ ВШЭ запустили новую совместную смену в рамках проекта «Академия школьников» — Летнюю проектную школу по коммуникациям. Она прошла в формате выездного образовательного курса по коммуникациям и проектной работе и объединила старшеклассников из Москвы, Московской области, Екатеринбурга, Тольятти, Сургута и Махачкалы.

«Ценим готовность педагогов совершенствовать профессиональные знания и навыки»

Каждый год Центр взаимодействия с регионами ВШЭ организует курсы повышения квалификации для учителей и администраторов школ Университетского образовательного округа. На этот раз в традиционной летней школе приняли участие 573 слушателя. Занятия проходят онлайн, что позволило пройти обучение специалистам, находящимся в самых разных часовых поясах.

«Навсегда в моем сердце»: участники ЛМШ-2024 открыли новые грани предпринимательства

Завершилась Летняя многопрофильная школа «Грани предпринимательства», организованная Дирекцией по работе с одаренными учащимися НИУ ВШЭ. Ее программу подготовили и реализовали преподаватели Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ при участии ведущих российских компаний. Участниками ЛМШ, которая прошла с 4 по 14 июля на базе подмосковного санатория «Буран», стали 100 выпускников 8–10-х классов из 22 регионов России.

«Почувствуйте Север»: в Мурманске завершилась Арктическая летняя школа

Правительство Мурманской области, Высшая школа урбанистики имени А.А. Высоковского (ВШУ) факультета городского и регионального развития НИУ ВШЭ и Мурманский арктический университет (МАУ) провели Арктическую летнюю школу. Две недели 18 студентов двух университетов под руководством тьюторов работали с несколькими районами Мурманска, подробно анализируя их территории, проводя полевые исследования и готовя проектные предложения по их развитию в синхронизации с разрабатываемым мастер-планом агломерации.

Завершила работу I Летняя школа для студентов, аспирантов и молодых ученых «Религия и право»

В начале июля в Высшей школе экономики состоялась летняя школа для молодых исследователей по религии и праву. Мероприятие было организовано Научно-образовательной теологической ассоциацией (НОТА), НИУ ВШЭ, Общецерковной аспирантурой и докторантурой имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия (ОЦАД) и Московской духовной академией (МДА). Участниками стали представители 15 вузов из 14 регионов.

В Вышке стартовала XI Российско-китайская летняя школа по международным отношениям

1 июля состоялась торжественная церемония открытия XI Международной российско-китайской летней школы по международным отношениям «Партнерство и сотрудничество в пространствах нового миропорядка». Организаторами выступили факультет мировой экономики и мировой политики НИУ ВШЭ совместно с Центром комплексных европейских и международных исследований ВШЭ. Студенты магистратуры и аспирантуры из разных стран мира приехали в Москву изучать международные отношения и вместе придумывать новый мировой порядок.

«Место, где рождаются идеи и укрепляются связи»

С 19 по 21 июня в Хабаровске состоялась летняя школа «Сетевые решения в образовании как драйвер развития региона». Она была организована в рамках совместной магистерской программы Тихоокеанского госуниверситета (ТОГУ) и НИУ ВШЭ «Управление образованием», которая на днях начала третий набор студентов. В летней школе приняли участие более 100 человек, в числе которых не только студенты, но и работники системы образования дальневосточных регионов.

Ученые НИУ ВШЭ предложили модель, лучше других определяющую тематику текстов

Тематические модели — алгоритмы машинного обучения, способные сортировать большие объемы текстов по темам. Исследователи из НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге сравнили пять тематических моделей и определили, какие из них работают лучше. Наименьшее число ошибок показали две модели, одна из которых, GLDAW, — разработка Лаборатории социальной и когнитивной информатики НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге. Статья опубликована в журнале PeerJ Computer Science.