Золото, серебро и бронза: все шесть команд ФКН получили медали на полуфинале ICPC
13–15 декабря состоялись финальные соревнования Северной Евразии по программированию (полуфинал ICPC). От факультета компьютерных наук Высшей школы экономики в состязании приняли участие шесть команд, и каждая из них завоевала награду. Абсолютным победителем стала команда ФКН под названием Surstrumien bobra.
International Collegiate Programming Contest (ICPC) — самые престижные студенческие командные соревнования по программированию в мире. В них принимают участие команды студентов, состоящие из трех человек. Цель состязаний — решить как можно больше алгоритмических задач за пять часов.
![](/mirror/pubs/share/direct/999814238.jpg)
В составе команды Surstrumien bobra, названной абсолютным победителем состязаний, — учащиеся бакалаврской программы «Прикладная математика и информатика» второкурсник Антон Степанов и два третьекурсника — Алексей Михненко и Владимир Новиков.
Антон Степанов
«Мне нравятся студенческие олимпиады по программированию, потому что здесь соревнуются команды, а не отдельные участники. Это в целом очень весело. Кроме того, в команде всегда можно попросить помочь решить задачу, написать или поправить код. На полуфинале я придумал решение задачи K, однако был не готов быстро написать его — к этому моменту мы еще не решили задачу I, которая значительно проще. Тогда я рассказал решение задачи K своему сокоманднику Леше, и, пока он писал код, мы с Вовой смогли придумать решение I, после чего успешно сдали обе задачи. На туре мы так не делали, но, как оказалось, именно такая командная работа и принесла нам победу».
Алексей Михненко
«Посередине контеста мы все застряли на одной из задач, которую надо было сдавать, и потраченного на нее времени нам не хватило в конце. Видно, что нам еще надо много тренироваться, что мы и будем делать перед финалом. Еще хочется отметить, что контест и место проведения мне очень понравились. Хотелось бы чаще так собираться».
Владимир Новиков
«Параллельно с соревнованием на платформе Codeforces проходило зеркало олимпиады. После тура было интересно открыть сайт и посмотреть результаты знакомых, которые по тем или иным причинам не писали полуфинал. Так, например, команда нашего вуза Muffix Sassif оказалась шестой на зеркале и могла получить золото, заняв третье место в полуфинале, если бы писала его официально. Половину последнего дня соревнований мы потратили на попытки добыть плюшевую елку, чтобы подарить ребятам за такой красивый перформанс».
В этом году в полуфинал ICPC прошло шесть команд студентов образовательной программы «Прикладная математика и информатика» факультета компьютерных наук, все они получили медали.
Золотые награды у команды M.O.S.C.O.W. (Кирилл Кудряшов, Александр Бабин, Юрий Федоров), занявшей 3-е место, и команды ran'she ya byl schastliv/// (Юрий Пустовалов, Александр Некрасов, Алексей Васильев), занявшей 4-е место.
Обладателями серебра стали команды Outsiders (Федор Ромашов, Владислава Синицына, Никита Лазарев) и The Lower Depths (Валерий Родионов, Ренат Каримов, Григорий Евгеньев), занявшие 5-е и 8-е место соответственно.
Бронза досталась команде Solved Normal Form (Иван Пискарев, Вячеслав Хрущев, Глеб Устименко), оказавшейся на 11-м месте.
Международная студенческая олимпиада по программированию (ICPC) проходит в несколько этапов: квалификационный, четвертьфинал, полуфинал и финал. В квалификационном этапе этого сезона от Вышки приняло участие рекордное количество команд — 148, из которых 26 были приглашены к участию в четвертьфинале, прошедшем 17 ноября в офисе VK. На четвертьфинале команды ФКН также показали отличные результаты, заняв первое, второе, четвертое, пятое, шестое и седьмое места. В топ-10 лучших команд попали восемь команд факультета компьютерных наук.
Таблица результатов квалификационного этапа
Таблица результатов четвертьфинала
Таблица результатов полуфинала
Текст: Александра Сытник
Робот Гэри рекомендует
Мы создали робота Гэри и назвали его в честь Гэри Селдона, умеющего предсказывать будущее персонажа писателя-фантаста Айзека Азимова. В его основе модель машинного обучения. Она подбирает новости исходя из поведенческих метрик пользователей на портале Вышки.
Не волнуйтесь, мы не собираем для этого персональные данные.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации). Подробнее…
«Вместо компьютерных игр изучайте математику, комбинаторику, числа Каталана»
19 ноября, 2024 г.
Как обеспечить себе место в магистратуре НИУ ВШЭ заранее
13 ноября, 2024 г.
НИУ ВШЭ открывает прием заявок на юбилейную Ясинскую конференцию
18 ноября, 2024 г.
Путь девушек в IT: исследование Яндекс Образования и НИУ ВШЭ
21 ноября, 2024 г.