«Поступать планирую только в Вышку, другие альтернативы не рассматриваю»
5 июня в Мэрии Москвы получили дипломы победители и призеры олимпиады «Высшая проба». Те из них, кто в этом году оканчивает 11-й класс, при поступлении в ВШЭ смогут воспользоваться одним из двух видов льгот — зачисление в бакалавриат без экзаменов или максимальный балл по соответствующему олимпиаде предмету ЕГЭ.
В заочном туре «Высшей пробы» в этом учебном году участвовали 64283 человека (в прошлом году — около 46 тыс.). Из 13527 участников очного этапа дипломантами стал 2601 школьник, около 1 тыс. человек участвовали в церемонии награждения.
В этом году для победителей и призеров «Высшей пробы» были придуманы 8 номинаций олимпиады, их лауреаты получили символы Вышки — статуэтки мудрой вороны — и другие подарки.
Номинация «Эверест науки» — для тех, кто победил или занял призовые места в олимпиаде по наибольшему числу направлений. Например, 10-классник Альберт Белков из Москвы получил дипломы сразу по четырем предметам: математике, экономике, обществознанию, психологии.
В номинации «Разносторонность интересов» призы получили 5 участников олимпиады с призовыми местами сразу по трем направлениям.
21 человек победил в номинации «Ветераны вышкинской олимпиады» — для тех, кто не просто участвует в «Высшей пробе», но и побеждает в ней на протяжении нескольких лет.
Другие номинации — «Из стран ближнего зарубежья» (были представлены участники из Украины, Узбекистана, Германии), «Самый юный участник» (лауреатам — 12 и 13 лет), «Преодолевший самое большое расстояние до Москвы» (призеры олимпиады из Бийска Алтайского края и Железногорска Красноярского края).
А Екатерина Вашкинская из Москвы, призер олимпиады по экономике, получила специальный приз, так как 5 июня, в день вручения дипломов, ей исполнилось 16 лет.
Артем Харченко, ученик московского Лицея информационных технологий № 1533, 11-й класс
В олимпиаде «Высшая проба» я участвовал по направлению «Информатика», занял 3-е место. Чтобы подготовиться, полтора года ходил на курсы, где занятия вел Михаил Густокашин, очень многое там узнал, и, наверное, мне это помогло выиграть. Нужно решать побольше разных задачек — на олимпиаде наверняка попадется что-то похожее, знать языки программирования — я писал программу на C++.
В этом году планирую поступать в Вышку на «Программную инженерию». Мне нравится программирование, а там именно этому учат. О Вышке все говорят, что здесь нужно много трудиться, бездельничать нельзя. Как альтернативы рассматривал «Плешку» и «Финашку», но ВШЭ предпочтительна, тем более у меня там брат учился на «Экономике».
Стефания Занджилгранян, ученица 10-го класса лицея № 6, г. Дзержинский Московской области
Я стала призером олимпиады «Высшая проба» по дизайну. Это направление выбрала, потому что с детства увлекаюсь рисованием, окончила художественную школу и продолжаю им профессионально заниматься. На олимпиаде были очень интересные задания — например, нужно было определить автора картины, написать эссе о картине или скульптуре. Просто умения рисовать было недостаточно, так что я много занималась теорией по учебникам.
В какие вузы подавать документы в следующем году, пока не решила. Школы дизайна есть в разных университетах, у Вышки, конечно, много преимуществ. Это одно из лучших учебных заведений в стране, здесь выше уровень преподавания, хорошие международные связи, студенты ездят за рубеж на стажировки. Так что будут участвовать в «Высшей пробе» в следующем году, а дальше посмотрим.
Анастасия Куковенко, ученица 9-го класса Видновской гимназии, Московская область
У меня большой опыт участия в олимпиадах — и по разным иностранным языкам (я учу английский, немецкий, испанский, итальянский, китайский), и по другим гуманитарным предметам. В «Высшей пробе» в этом году прошла на очный тур по китайскому языку, но там не заняла призовое место, а по литературе получила диплом II степени.
Чтобы хорошо написать олимпиаду по литературе, нужно любить книги, много читать, учиться анализировать тексты, владеть информацией о писателях. На очном туре я писала эссе о Грибоедове на основе стихотворения Окуджавы, и здесь нужно было задействовать самые разные знания, том числе о биографии писателя.
Когда проводилась олимпиада по восточным языкам — в красивом здании на Шаболовке, там были очень дружелюбные студенты, которые нам рассказывали о своих факультетах, в частности — о программе «Фундаментальная и компьютерная лингвистика», меня это заинтересовало, в будущем это может быть один из вариантов для поступления. Это перспективно: можно в Яндексе работать, создавать компьютерные программы-переводчики.
Давид Геворгян, ученик 11-го класса Лицея ВШЭ
На «Высшей пробе» по экономике я занял первое место, по обществознанию — второе. В этом году участвовал и занимал призовые места и на других олимпиадах, но это уже не столь важно. Поступать планирую только в Вышку, другие альтернативы не рассматриваю.
Все эти результаты стали возможны только благодаря Лицею. Сюда я попал два года назад и сразу понял, что это важный и верный выбор. Лицей меня полностью изменил, надеюсь, в лучшую сторону — до этого я учился в обычной школе и понятия не имел, что такое олимпиады.
Чтобы мы лучше подготовились к олимпиадам, в Лицее было организовано много факультативов. Были дни, когда разные преподаватели экономики из ВШЭ проводили с нами несколько пар подряд — наверное, для того, чтобы мы узнали о разных подходах. Но даже без этой специальной подготовки, если ты добросовестно учишься в Лицее и выполняешь домашние задания, на олимпиаде реально победить.
Сергей Коротков, отец 12-летнего Андрея Короткова, ученика московской школы № 1317
Сын очень любит участвовать в олимпиадах и в этом году на «Высшей пробе» по русскому языку получил диплом призера 2-й степени.
Андрей с раннего детства занимался в разных кружках — это лучше, чем улица. Мы, в свою очередь, стараемся его чем-то заинтересовать и если видим, что ему что-то понравилось, интерес поддерживаем. Олимпиады — это соревновательный дух, очень важный для развития любого ребенка.
В какой вуз и на какое направление поступать, Андрей еще не решил — времени в запасе у него много. Интересы очень разносторонние. Он и компьютерные игры хочет придумывать, и стать шеф-поваром в ресторане. Я считаю, что в выборе профессии у ребенка должна быть полная свобода, чтобы он не повторял ошибки и несбывшиеся мечты родителей. Пусть у него будут свои мечты, и пусть они сбываются.
Густокашин Михаил Сергеевич
Директор Центра студенческих олимпиад
Робот Гэри рекомендует
Мы создали робота Гэри и назвали его в честь Гэри Селдона, умеющего предсказывать будущее персонажа писателя-фантаста Айзека Азимова. В его основе модель машинного обучения. Она подбирает новости исходя из поведенческих метрик пользователей на портале Вышки.
Не волнуйтесь, мы не собираем для этого персональные данные.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации). Подробнее…
«Вместо компьютерных игр изучайте математику, комбинаторику, числа Каталана»
19 ноября, 2024 г.
Как обеспечить себе место в магистратуре НИУ ВШЭ заранее
13 ноября, 2024 г.
НИУ ВШЭ открывает прием заявок на юбилейную Ясинскую конференцию
18 ноября, 2024 г.
Путь девушек в IT: исследование Яндекс Образования и НИУ ВШЭ
21 ноября, 2024 г.
Вам также может быть интересно:
Успеть за 96 часов: до окончания регистрации на «Высшую пробу» осталось 4 дня
Олимпиада проводится по 30 профилям. Из них 28 включены в перечень олимпиад школьников на текущий учебный год — дипломанты из 11-х классов получат право поступления в вузы БВИ или 100 баллов ЕГЭ по профильному предмету. Два новых профиля — «Промышленное программирование» и «История искусств». Хотя регистрация завершится 5 ноября в 14:00 (мск), не стоит откладывать ее на последний день.
«Высшая проба» и «Высший пилотаж» для будущих инженеров
Более десяти лет в Высшей школе экономики существует инженерное крыло — Московский институт электроники и математики. Находить и поддерживать талантливых школьников, ориентированных на поступление на его образовательные программы, помогают интеллектуальные состязания по инженерному делу, организованные НИУ ВШЭ. Рассказываем, в чем их особенности, как принять в них участие и какие преференции получают их дипломанты при поступлении в МИЭМ.
«Высшая проба» по промышленному программированию: как подготовиться и принять участие
В этом учебном году на олимпиаде «Высшая проба» появился новый профиль для учеников 9–11-х классов — «Промышленное программирование». Его соорганизатор — «Яндекс». О том, на кого рассчитан профиль, какие задания будут предложены и что необходимо для победы, в интервью «Вышке.Главное» рассказал руководитель Яндекс Лицея Александр Паволоцкий.
На олимпиаде «Высшая проба» появился новый профиль — «История искусств»
В 2024/25 учебном году олимпиада по этому профилю пройдет впервые. Она рассчитана на учеников 9–11-х классов, которым интересно искусство разных эпох и которые планируют свое профессиональное развитие в сферах, связанных с искусством, — науке, музейной работе, художественной критике и других.
Регистрация на олимпиаду «Высшая проба» продлится до 14:00 (мск) 5 ноября
В 2024/25 учебном году Всероссийская олимпиада школьников «Высшая проба» проводится по 30 профилям, в том числе по двум новым — «Промышленное программирование» и «История искусств». Диплом победителя или призера по новым профилям даст дополнительные баллы за индивидуальные достижения при поступлении в вуз, а по всем остальным — право зачисления на бюджет без вступительных испытаний или 100 баллов за ЕГЭ. На олимпиаду уже зарегистрировано более 22 тыс. участников.
«Олимпиада по люБВИ»: в Москве наградили дипломантов «Высшей пробы»
Церемония награждения победителей и призеров Всероссийской олимпиады школьников «Высшая проба» впервые прошла на одной из самых престижных концертных площадок страны — в Светлановском зале Московского международного дома музыки. В ней приняли участие около 1,5 тысячи школьников из 62 регионов. Лучшие из лучших были отмечены в специальных номинациях, установленных оргкомитетом олимпиады. В этом году «Высшая проба» проводится при всесторонней поддержке Сбера.
Командная олимпиада «Высшая проба» по программированию прошла в 45 городах
Состоялся основной этап командной олимпиады школьников «Высшая проба» по программированию. Его участниками стали 3038 учеников 6–10-х классов в составе 1154 команд из России и Беларуси. Имена победителей и призеров будут объявлены в середине мая. Партнер олимпиады — компания «Яндекс».
Заключительный этап олимпиады «Высшая проба» прошел в 37 городах России
Всероссийская олимпиада школьников «Высшая проба» в этом учебном году была проведена по 27 профилям, не считая профиля «Анализ данных» в формате Национальной олимпиады по анализу данных DANO. Общее число регистраций составило 259 479 — почти на 20 тысяч больше, чем в прошлом году. За выход во второй (заключительный) этап соперничали 114 236 участников, приглашение на заключительный этап получили 34 442 участника. Для проведения очных состязаний заключительного этапа в разные регионы было направлено почти 50 преподавателей из всех кампусов НИУ ВШЭ.
Успеть до 8 ноября: регистрацию на «Высшую пробу» не стоит откладывать на последний день
Завершается регистрация на Всероссийскую олимпиаду школьников «Высшая проба» для учеников 7–11-х классов. Ее победители и призеры по всем 28 профилям могут быть зачислены на бюджет без вступительных испытаний или приравнять свой диплом к 100 баллам на ЕГЭ. При поступлении на ряд образовательных программ НИУ ВШЭ на преференции могут рассчитывать не только дипломанты из 11-го класса, но и те, кто получил диплом «Высшей пробы» в 10-м классе.
Задания олимпиады «Высшая проба» станут ближе к практике
До 8 ноября продолжается регистрация на олимпиаду «Высшая проба», которая входит в топ-5 крупнейших олимпиад школьников. Все ее 28 профилей включены в Перечень олимпиад школьников и их уровней на 2023/24 учебный год. «Высшую пробу» поддерживают крупные российские работодатели и фонды. Рассказываем, в чем заключается их интерес и каковы особенности заданий, которые они предлагают школьникам.