• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Подведены итоги конкурса «Высший пилотаж — 2018»

На конкурс исследовательских и проектных работ, который проводит НИУ ВШЭ для учеников 9–11 классов, в этом году зарегистрировались 2367 человек из 37 регионов России и из 7 стран ближнего зарубежья. На очный этап, который прошел в Высшей школе экономики 20–21 апреля, были приглашены 186 человек.

В этом году «Высший пилотаж» был проведен по 20 направлениям. По пяти из них очный этап прошел еще в феврале при поддержке компании Intel в формате конкурса-конференции «Intel-Авангард», по направлению «Дизайн», как обычно, проводился только заочный этап (при необходимости с авторами работ проводили собеседование по скайпу). По остальным направлениям финалисты были приглашены в Высшую школу экономики, где защищали результаты своих исследований и проектов перед экспертной комиссией.

В конкурсе появилось новое направление — «Управление в государстве и бизнесе», в направлении «Дизайн» участвовали учащиеся колледжей, а по направлениям «Предпринимательство», «Бизнес-информатика», «Технические и инженерные науки» на конкурс могли быть представлены работы не только индивидуальные, но и выполненные в составе команды. Партнером конкурса по направлению «Предпринимательство» в этом году стала Общероссийская общественная организация предпринимателей «Деловая Россия».

Победительница конкурса Владлена Полуэктова из Кемерово, ученица гимназии № 25, представила на конкурс проект «Новые инвестиционные возможности города» (на примере города Ленинск-Кузнецкий»). У нее есть и другие достижения — она была призером регионального и муниципального этапа Всероса по литературе и по обществознанию, имеет золотой значок ГТО и собирается получить аттестат с отличием. «На очном этапе «Высшего пилотажа» было особенно интересно послушать, как защищают работы другие ребята, — рассказывает Владлена. — Много интересных проектов и исследований, хочется подробнее расспросить о них авторов. Очный этап был организован четко, чувствуется доброжелательная атмосфера, что особенно приятно, когда приезжаешь из другого города».

Призер конкурса Давид Гаспарян из гимназии № 1 города Бендеры Приднестровской Молдавской республики провел исследование на тему «Значимость истории Араратско-Ванского царства в изучении истории Древнего Востока в рамках школьного образования». Давид предлагает ввести эту тему в обязательную школьную программу, так как считает, что она очень важна не только для формирования представлений об истории Древнего Востока, но и для общего развития школьников. Высшее образование хотел бы получить в области международных отношений, в этом году занял призовое место на Международной олимпиаде молодежи, которую организует ВШЭ, в Тирасполе.

Валентин Ридигер из московской школы № 1525 (также призер конкурса) оценивал эффективность государственного управления в сфере науки и образования на примере деятельности Минобрнауки России в 2014–17 годах. «В своей работе я анализировал работу министерства на основе того, как оно реагирует на свои финансовые ошибки, — рассказывает Валентин. — Счетная палата по итогам каждого года задает министерству вопросы и получает ответы с аргументацией. И если в 2015 году были разработаны планы по исправлению большинства ошибок, то в 2017 году по поводу 81% ошибок были даны объяснения, что люди, которые их совершили, уже уволены и сделать ничего нельзя. Понятно, что в министерстве сменилась команда, но такой подход меня немного удивил».

Победительница Елизавета Чефанова из школы № 26 Череповца изучала социальное значение денег для пенсионеров на примере конкретной деревни Вологодской области — интервьюировала пожилых людей, делала выводы, на что они тратят деньги. Научный руководитель проекта — Максим Маркин, преподаватель кафедры экономической социологии факультета социальных наук, с ним она начала сотрудничать на Летней многопрофильной школе, которую проводила прошлым летом Вышка. Так что теперь Елизавета собирается поступать в ВШЭ на образовательную программу «Социология».

Победители и призеры конкурса «Высший пилотаж», за исключением  дипломантов нового направления «Управление в государстве и бизнесе», получат дополнительные баллы за индивидуальные достижения при поступлении в Высшую школу экономики. По всем направлениям, за исключением «Рекламы и связей с общественностью», победители получат 4 балла, призеры — 3, по «Рекламе и связям с общественностью» — 5 и 4 соответственно.

В 2018/19 учебном году конкурс «Высший пилотаж» планируется провести в четвертый раз. Информация об условиях участия будет размещена на портале ВШЭ осенью.

Вам также может быть интересно:

Стартовал прием заявок от школьников и студентов на Всероссийский конкурс проектов с открытым кодом — 2025

Кружковое движение Национальной технологической инициативы (НТИ) открыло прием заявок на новый сезон Всероссийского конкурса проектов с открытым кодом. К участию приглашаются школьники и студенты вузов и колледжей, которые разрабатывают собственное программное обеспечение с открытым кодом или участвуют в доработке и развитии уже существующих проектов. Регистрация открыта до 1 марта 2025 года на сайте.

Состоялся финальный этап Всероссийского чемпионата сочинений «Своими словами»

Всероссийский чемпионат сочинений «Своими словами» — совместный проект НИУ ВШЭ и 15 ведущих вузов России. Интеллектуальное состязание проходит при поддержке Российской академии наук и Министерства науки и высшего образования РФ. Стратегическим партнером выступает VK Education.

«Экологическое мышление становится нормой современного человека»

В конце ноября московские школьники — участники проекта «МосЭкоШкола» представили проекты для экологичной столицы. Старшеклассники продемонстрировали свое видение будущего экологичного мегаполиса и отразили собственный вклад в его создание. Организаторами конкурса выступили Департамент природопользования и охраны окружающей среды Москвы и Институт экологии НИУ ВШЭ.

Более 1300 школьников стали победителями и призерами НТО Junior

Завершился шестой сезон трека Junior Национальной технологической олимпиады (НТО), проектный офис которой работает в НИУ ВШЭ. Победителями и призерами соревнований стали 1320 учащихся 5–7-х классов из 69 регионов Российской Федерации. В 2024 году в НТО Junior приняли участие более 24 тысяч школьников, всего за время проведения юниорский трек олимпиады охватил больше 140 тысяч учащихся со всей России и из ряда зарубежных стран.

Региональные кейс-чемпионаты школьников прошли в 32 субъектах Российской Федерации

В состязаниях приняли участие более 4 тысяч старшеклассников и студентов колледжей и техникумов в составе 1252 команд. Победителями стали 122 команды (67 в кейс-направлении, 55 в бизнес-направлении), призерами — 331 команда, десятки команд отмечены в специальных номинациях партнеров. В пяти регионах — Московской области, Республике Мордовия, Удмуртской Республике, Чувашской Республике и Краснодарском крае — кейс-чемпионаты состоялись впервые.

Успеть за 96 часов: до окончания регистрации на «Высшую пробу» осталось 4 дня

Олимпиада проводится по 30 профилям. Из них 28 включены в перечень олимпиад школьников на текущий учебный год — дипломанты из 11-х классов получат право поступления в вузы БВИ или 100 баллов ЕГЭ по профильному предмету. Два новых профиля — «Промышленное программирование» и «История искусств». Хотя регистрация завершится 5 ноября в 14:00 (мск), не стоит откладывать ее на последний день.

«Высшая проба» и «Высший пилотаж» для будущих инженеров

Более десяти лет в Высшей школе экономики существует инженерное крыло — Московский институт электроники и математики. Находить и поддерживать талантливых школьников, ориентированных на поступление на его образовательные программы, помогают интеллектуальные состязания по инженерному делу, организованные НИУ ВШЭ. Рассказываем, в чем их особенности, как принять в них участие и какие преференции получают их дипломанты при поступлении в МИЭМ.

Обучающая программа для участников конкурса «Высший пилотаж» стартует 10 октября

Продолжается регистрация на Всероссийский конкурс исследовательских и проектных работ школьников «Высший пилотаж», который в этом учебном году проводится десятый раз. Число прошедших регистрацию на отборочный этап конкурса в дистанционном формате уже превысило 11 тысяч человек. Оргкомитет приглашает на серию обучающих вебинаров, которая начнется 10 октября.

Говорим о важном: российские школьники узнали о возможностях НТО

О возможностях Национальной технологической олимпиады (НТО) ученикам российских школ рассказали 2 сентября на первых в новом учебном году уроках «Разговоры о важном». Принять участие в самых масштабных в стране командных инженерных соревнованиях приглашаются школьники 5–11-х классов и студенты вузов и колледжей. Регистрация на десятый сезон НТО открыта на сайте.

«Лицейские классы при поддержке НИУ ВШЭ»: школьники из Узбекистана в Вышке

Вышку посетили учащиеся академического лицея International House Tashkent  при НИУ ТИИИМСХ (Узбекистан) — участники образовательного проекта «Лицейские классы при поддержке НИУ ВШЭ». Проект инициирован и реализуется Дирекцией по работе с молодежью за рубежом с 2022 года в сотрудничестве с факультетами НИУ ВШЭ и зарубежными общеобразовательными учреждениями. В этом году программу подготовили факультеты компьютерных наук, мировой экономики и мировой политики, экономических наук, Школа дизайна, Высшая школа бизнеса и Международный институт экономики и финансов.