«Если не научитесь применять ИИ в работе сейчас, вы потеряете ее в течение пяти лет»
До 21 июля летняя школа ВШЭ «Коммуникации, основанные на данных» проводит онлайн-встречи с приглашенными экспертами. В рамках этого проекта состоялся вебинар «Зачем в маркетинге искусственный интеллект?». Его спикерами выступили Роман Нестер, профессор департамента интегрированных коммуникаций ФКМД НИУ ВШЭ, и Михаил Степнов, руководитель R&D-направления платформы «МТС Маркетолог».
Рынок продажи поведенческих и персональных данных сформировался, здесь появились лидеры, однако еще больше компаний были вынуждены его покинуть. «Если вы не научитесь применять искусственный интеллект в вашей работе прямо сейчас, скорее всего, вы потеряете ее в течение пяти лет», — считает Роман Нестер, бизнес-куратор магистерской программы «Коммуникации, основанные на данных». Вместе с коллегой Михаилом Степновым они обсудили возможности, которые дает искусственный интеллект: выбирать из десятков рекламных ТВ-роликов наиболее эффективный, подбирать из 80 млн пользователей самых целевых, предсказывать лучший момент для вывода продукта на рынок.
Аугментируй это!
На вебинаре Михаил Степнов рассказал о зарождении ИИ и его широком использовании, а также представил примеры аугментации для копирайтеров и криейторов. Сегодня ИИ позволяет генерировать отличный контент, важен лишь объем информации, скормленный машине. Чаще всего искуственный интеллект используют в поисковиках. Эксперт также привел в пример американское исследование, проведенное преподавателями информатики: «Выяснилось, что современные первокурсники, поколение Z, не понимают, когда им на парах по программированию объясняют концепцию папок. Они не понимают, зачем нужно раскладывать файлы. В любом телефоне есть достаточно мощный поиск». Это яркий пример того, как рутинные задачи изменяются и становятся проще с использованием ИИ. «Те, кто будет использовать технологии эффективнее, чем мы, динозавры, будут обыгрывать нас и в карьерном росте, и в жизни», — добавил Роман Нестер.
Роман Нестер
Если говорить о коммуникациях, возможности ИИ применимы к любому виду медиа, начиная от текстов (с которыми машины работают лучше всего) и заканчивая классическими ТВ-роликами. В качестве кейса Михаил проанализировал рекламный ролик на предмет распознавания объектов, цветовой гаммы, текстов. Полученную информацию прикрутили к классическим метрикам (охват, объем открутки и пр.) и спрогнозировали узнаваемость рекламы. Подобные технологии применимы и к наружной digital-рекламе, где анализу поддаются геоданные: какая именно аудитория, в каком объеме и в какой период времени сосредотачивается в определенных местах. На основе этой информации можно оптимизировать локацию определенного баннера.
Михаил Степнов
Сегодня операторы рынка коммуникаций экспериментируют с распознаванием эмоций, но для этого уже нужен не только робот, но и фокус-группа. «Это заход на отчасти brainformance», — говорит Михаил. Респондентам показывают ролики и после задают вопросы, процесс снимается на видео, которое затем анализируется нейросетями для распознавания эмоций. Voice-to-text-алгоритмы применяются для замера скорости реакции на вопросы. Далее используется модель машинного обучения для построения прогноза. Таким образом маркетологи получают инсайты и инструменты планирования: детальный разбор креативов и кривые отдачи.
Спикеры вебинара также поделились любопытным лайфхаком для студентов: «Индексирование информации полезнее, чем ее запоминание». Если вы знаете, где найти дополнительную информацию к семинару, это лучше, чем зубрить лекции наизусть.
Рынок данных
Вышка предлагает сразу две программы, которые позволяют развиваться в сфере коммуникаций, используя навыки работы с большими данными. Магистерская программа «Коммуникации, основанные на данных» ориентирована на тех, кто хочет стать data-driven-менеджером в управлении продуктом, маркетинге, CRM и аналитике. Она готовит профессионалов, которые сразу после выпуска смогут занимать управленческие позиции и помогать бизнесу принимать решения на основе данных. Стать слушателем программы можно после вступительного испытания — конкурса портфолио. Подробно о подготовке портфолио для конкурса можно прочитать здесь. А требования к портфолио для магистратуры «Коммуникации, основанные на данных» — здесь. В магистратуру могут поступить также иностранные студенты, для этого необходимо подать документы до 15 августа через личный кабинет. На странице магистратуры есть информация об оценке портфолио иностранных студентов.
Для тех, кто хочет получить магистерский диплом в сфере коммуникаций, не меняя привычного образа жизни, открыта новая онлайн-магистратура «Управление стратегическими коммуникациями». Она дает фундаментальные знания и предлагает опыт преподавателей-практиков, формирует компетенции, необходимые как для PR-специалиста, так и для собственника бизнеса. В программе есть дисциплины, которые учат оценивать репутационные риски и моделировать коммуникационные кампании, исходя из специфики регионов.
Елена Бунь
«Онлайн-магистратура “Управление стратегическими коммуникациями” немало внимания уделяет дисциплинам Data Science. Не так давно мы проводили вебинар “Библиотеки Python для решения коммуникационных задач”: будущее уже наступило, и без базового понимания языков программирования быть востребованным на рынке пиара, маркетинга, digital или брендинга не получится. В числе наших дисциплин и “Этика применения данных и цифровых технологий”, которую преподает Роман Нестер. Вебинар “Кто за вами следит в Сети и что такое дата-этика” летней школы “Коммуникации, основанные на данных”, который запланирован на 23 июня, как раз об этом. Приглашаю всех прийти и убедиться, что данные — увлекательный предмет для изучения, запрос на который сформировал рынок», — говорит Елена Бунь, академический руководитель онлайн-программы «Управление стратегическими коммуникациями».
Зарегистрироваться на вебинар летней школы
Текст: Юлия Асоян, департамент интегрированных коммуникаций
Вам также может быть интересно:
От секвенирования к разработке кардиопанели: как прошла летняя школа по кардиогенетике
С 19 по 29 августа Центр непрерывного образования факультета компьютерных наук НИУ ВШЭ совместно с Институтом аналитического приборостроения РАН, Институтом спектроскопии РАН и компанией «Синтол» провел летнюю школу «Кардиогенетика: от секвенирования к разработке кардиопанели». Школа проводилась в рамках Федеральной научно-технической программы развития генетических технологий на 2019–2027 годы (проект 15.ИП.21.0004).
Школа по ML в биоинформатике: «отличная возможность для нетворкинга и изучения нового материала»
Факультет компьютерных наук НИУ ВШЭ провел ежегодную летнюю школу по машинному обучению в биоинформатике, слушателями которой стали более 300 человек из разных университетов, институтов и организаций. Всего на событие зарегистрировались более 800 человек. Трехдневная программа включала в себя лекции и семинары.
Летняя школа по аналитике и Data Science в НИУ ВШЭ собрала более 400 слушателей
В конце августа в Центре культур Вышки прошла Летняя школа по аналитике и Data Science, организованная Центром непрерывного образования факультета компьютерных наук. Более 400 участников слушали выступления спикеров из «Яндекса», Ozon, X5 Group, VK, МТС, «Авито», Альфа-Банка, «Купера», ecom.tech, Wildberries, «Вкусно — и точка», «Эйч», а также сотрудников ФКН.
Курсы по возобновляемой энергии, кунг-фу и китайскому языку: что еще студенты Вышки изучали на летних школах вузов КНР
24 студента бакалавриата и магистратуры Международного института экономики и финансов НИУ ВШЭ на каникулах побывали в Китае, где приняли участие в летних школах ведущих университетов. Учебные заведения предоставили десятки разнообразных курсов на выбор: от экономики и права до танцев и спорта. Сегодня студенты делятся впечатлениями от обучения и поездки.
«Это незабываемые впечатления, я сохраню их навсегда»: как проходит Международная летняя школа Питерской Вышки
Международная летняя школа Питерской Вышки в самом разгаре — именно сейчас зарубежные студенты из 12 стран активно посещают лекции и наслаждаются культурной программой. Поговорили с некоторыми из них о самых ярких впечатлениях.
В учебном центре «Вороново» завершилась Летняя проектная школа по коммуникациям ВШЭ
Факультет креативных индустрий и Центр взаимодействия с регионами НИУ ВШЭ запустили новую совместную смену в рамках проекта «Академия школьников» — Летнюю проектную школу по коммуникациям. Она прошла в формате выездного образовательного курса по коммуникациям и проектной работе и объединила старшеклассников из Москвы, Московской области, Екатеринбурга, Тольятти, Сургута и Махачкалы.
«Ценим готовность педагогов совершенствовать профессиональные знания и навыки»
Каждый год Центр взаимодействия с регионами ВШЭ организует курсы повышения квалификации для учителей и администраторов школ Университетского образовательного округа. На этот раз в традиционной летней школе приняли участие 573 слушателя. Занятия проходят онлайн, что позволило пройти обучение специалистам, находящимся в самых разных часовых поясах.
«Навсегда в моем сердце»: участники ЛМШ-2024 открыли новые грани предпринимательства
Завершилась Летняя многопрофильная школа «Грани предпринимательства», организованная Дирекцией по работе с одаренными учащимися НИУ ВШЭ. Ее программу подготовили и реализовали преподаватели Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ при участии ведущих российских компаний. Участниками ЛМШ, которая прошла с 4 по 14 июля на базе подмосковного санатория «Буран», стали 100 выпускников 8–10-х классов из 22 регионов России.
«Почувствуйте Север»: в Мурманске завершилась Арктическая летняя школа
Правительство Мурманской области, Высшая школа урбанистики имени А.А. Высоковского (ВШУ) факультета городского и регионального развития НИУ ВШЭ и Мурманский арктический университет (МАУ) провели Арктическую летнюю школу. Две недели 18 студентов двух университетов под руководством тьюторов работали с несколькими районами Мурманска, подробно анализируя их территории, проводя полевые исследования и готовя проектные предложения по их развитию в синхронизации с разрабатываемым мастер-планом агломерации.
Завершила работу I Летняя школа для студентов, аспирантов и молодых ученых «Религия и право»
В начале июля в Высшей школе экономики состоялась летняя школа для молодых исследователей по религии и праву. Мероприятие было организовано Научно-образовательной теологической ассоциацией (НОТА), НИУ ВШЭ, Общецерковной аспирантурой и докторантурой имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия (ОЦАД) и Московской духовной академией (МДА). Участниками стали представители 15 вузов из 14 регионов.