• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Выпускники онлайн-магистратуры ВШЭ и “Яндекса” будут востребованы на горизонте многих лет»

«Выпускники онлайн-магистратуры ВШЭ и “Яндекса” будут востребованы на горизонте многих лет»

© Высшая школа экономики

Вышка открывает набор на совместную с “Яндексом” онлайн-магистратуру «Искусственный интеллект в маркетинге и управлении продуктом». Студенты будут изучать автоматизацию маркетинга, машинное обучение и ИИ, управление проектами и другие предметы. Академический руководитель онлайн-магистратуры, доцент департамента больших данных и информационного поиска факультета компьютерных наук ВШЭ Александр Тараканов, и академический руководитель со стороны “Яндекса”, эксперт в сфере маркетинговых образовательных технологий Дмитрий Еременко, рассказали, какие задачи ИИ помогает решать бизнесу и какие специалисты потребуются рынку в будущем.

— Искусственный интеллект сейчас невероятно востребован — и как направление, и как навык. Какие задачи решает ИИ в маркетинге и управлении продуктом?

— Искусственный интеллект помогает обрабатывать и анализировать большие объемы данных, автоматизировать рутинные задачи и предоставлять глубокие знания о пользователях и продуктах. Пожалуй, наиболее известное применение ИИ в маркетинге и управлении продуктом — рекомендательные системы и персонализация контента в диапазоне от музыкальных треков и подкастов до сериалов и образовательных курсов.

Александр Тараканов

Среди сильных сторон ИИ — оптимизация рекламных кампаний, предиктивная аналитика, автоматизация клиентской поддержки, разработка и тестирование продуктов, а также генерация текстов, изображений, музыки и видео.

— Какие компании уже используют ИИ в своей работе? Можете рассказать о кейсах в России и мире?

— Пожалуй, все крупные компании уже используют ИИ в работе, ведь он позволяет оптимизировать самые разные бизнес-процессы. На российском рынке ИИ успешно применяется в образовании, рекламе, электронной коммерции и других секторах. Во многих банках ИИ-технологии используются, чтобы рекомендовать клиентам услуги, в частности кредиты.

Дмитрий Еременко

В «Яндексе» ИИ применяют большинство сервисов и направлений: «Поиск», «Алиса», «Образование», «Реклама», «Беспилотные автомобили», «Маркет», «Кинопоиск», «Музыка» и т. д. В «Алису» интегрировали генеративную модель YandexGPT, в браузере появился режим «Нейро», генерация креативов и текстов объявлений для рекламы в «Директе» происходит с помощью нейросетей, «Маркет» использует рекомендательную систему для подбора наиболее релевантных товаров, а «Музыка» и «Кинопоиск» — для персонализированного контента.

— Почему это направление актуально? Не потеряет ли оно востребованность в будущем?

— Навыки работы с искусственным интеллектом точно останутся востребованы, потому что данных становится все больше, а обрабатывать их удобнее и быстрее с помощью ИИ. Кроме того, улучшение «железа» и рост вычислительных мощностей позволит эффективнее обучать модели и делать их доступными более широкому кругу пользователей. Наконец, автоматизация рутинных задач позволит более эффективно использовать человеческий ресурс для креативных и стратегических задач.

Наша магистратура — это междисциплинарная программа, выпускники которой будут разбираться в продукте, понимать пути технической реализации продуктовых решений, а также смогут применять ИИ для оптимизации работы. 

— Кому будет интересна программа?

— Магистратура открыта для всех желающих: мы будем рады специалистам как с техническим бэкграундом, так и с гуманитарным, без технического опыта. Первые смогут развить имеющиеся навыки и начать разбираться в сфере маркетинга и управления продуктом, вторые — погрузиться в тему ИИ и научиться применять его на практике. 

В магистратуре предусмотрена индивидуальная траектория обучения: можно выбирать дополнительные курсы, самостоятельно формировать расписание и интенсивность обучения.

Вступительное тестирование состоит из двух частей: блок по компьютерным наукам и блок по маркетингу и управлению продуктом. Пройдя тестирование, абитуриенты смогут освоить программу магистратуры. Само обучение длится два года, а занятия начнутся 1 сентября.

— В чем преимущества этой программы по сравнению с другими программами в digital-сфере?

— Во-первых, наша программа полностью онлайн, поэтому можно учиться из любой точки мира и подстроить график обучения под себя: для студентов доступны записи занятий.

Во-вторых, на программе преподают практики: маркетологи, специалисты по управлению продуктом и специалисты по машинному обучению.

В-третьих, это междисциплинарная программа, что расширяет возможности для последующего трудоустройства. 

Выпускники смогут работать в крупных IT-компаниях. К примеру, предусмотрены стажировки в «Яндексе» с возможным последующим трудоустройством.

— Как вы думаете, как дальше будет развиваться применение ИИ в целом и в этих направлениях в частности?

— В индустрии есть явный тренд на автоматизацию при помощи ИИ. Это затрагивает как автоматизацию бизнес-процессов, так и генерацию контента. Скорее всего, в ближайшие годы этот тренд сохранится. Соответственно, будут востребованы специалисты, которые понимают ограничения и возможности ИИ и могут применять эти инструменты для решения продуктовых задач.

— Технологии стремительно меняются. Почему знания и навыки, полученные на программе, будут актуальны и в будущем?

— Междисциплинарность программы позволит выпускникам адаптироваться к будущим изменениям в IT. За счет широкого набора компетенций можно переключаться между продуктовыми задачами и задачами разработки алгоритмов машинного обучения и искусственного интеллекта.

Материалы разработали эксперты «Яндекса» и факультета компьютерных наук, которые следят за технологиями и новыми трендами в IT и маркетинге. Это гарантирует, что программа долго не устареет, а выпускники онлайн-магистратуры ВШЭ и «Яндекса» будут востребованы на горизонте многих лет.

Узнать подробнее о программе и познакомиться с преподавателями можно на сайте онлайн-магистратуры.

Вам также может быть интересно:

Территория будущего: Вышка Онлайн принимает участие в фестивале «Москва 2030»

Пространство онлайн-кампуса НИУ ВШЭ открылось на фестивале «Территория будущего. Москва 2030», который проходит на нескольких знаковых площадках столицы в августе — сентябре. Гостей Вышки Онлайн ждут лекции и мастер-классы, карьерные консультации, нетворкинг, VR-квесты и развлечения.

Искусственный интеллект с Харизмой

Высшая школа экономики активно использует передовые цифровые технологии в науке и образовании. Рассказываем в нашей статье о том, как суперкомпьютер помогает исследователям университета.

Студенты НИУ ВШЭ успешно защитили дипломы, в работе над которыми применили YandexGPT

Этим летом студенты нескольких направлений подготовки НИУ ВШЭ — «Философия», «Медиакоммуникации», «Международные отношения» и «Востоковедение» — впервые использовали нейросеть в процессе написания дипломных и курсовых работ. Университет разрешил применять возможности YandexGPT, генеративной технологии Яндекса, для решения заранее определённого перечня задач, на которые обычно у студента уходит много времени. Она помогала собирать, анализировать и обобщать информацию, проверять текст на ошибки и править оформление, а также разбираться в сложных темах и структурировать ход размышлений.

Интеллект искусственный и дополненный: связь бизнеса, образования и науки

Сегодня фраза «приручить искусственный интеллект» уже не звучит как суперспособность будущего. Эти технологии революционно меняют жизнь, от голосовых помощников и систем «умный дом» до создания цифровых двойников и секвенирования генома. О связи науки, бизнеса и образования в развитии искусственного интеллекта рассказала декан факультета информатики, математики и компьютерных наук НИУ ВШЭ – Нижний Новгород Наталья Асеева.

НИУ ВШЭ, Яндекс и ИТМО запустили аспирантуру в области ИИ и гранты для молодых ученых

НИУ ВШЭ в партнерстве с Яндекс создает первую аспирантуру по искусственному интеллекту с уклоном в практику (еще одну такую аспирантуру компания откроет в ИТМО). Цель — предложить лучшие условия и инфраструктуру для развития молодых ученых в стране. Каждый год обучения аспиранты будут получать гранты по 800 тысяч рублей, чтобы создавать новые технологии в области ИИ и быстро внедрять свои разработки на практике, в индустрии.

Вышка — в лидерах рейтинга вузов Альянса в сфере ИИ

Альянс в сфере искусственного интеллекта опубликовал новый рейтинг вузов России по качеству подготовки специалистов в области ИИ. Высшая школа экономики как и в прошлом году вошла в группу лидеров А+ вместе с МФТИ и ИТМО. Всего участниками рейтинга стали 207 университетов из 69 регионов страны. В 2024 году на профильные программы в области искусственного интеллекта этих вузов были приняты более 35 тыс. студентов.

В Вышке разрабатывают технологию идентификации текстов, сгенерированных ИИ любого типа

Ученые НИУ ВШЭ работают над созданием приложения, которое позволяет установить, написан текст человеком или сгенерирован искусственным интеллектом. Подход, на который опирается приложение, носит универсальный характер и позволяет «ловить» самых разных ботов, построенных на разной архитектуре. В ближайшее время запланировано тестирование прототипа в широком диапазоне текстов. Предполагается, что платформа будет доступна пользователям в 2025 году.

В питерской Вышке завершилась школа-конференция по ИИ

В НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург прошла международная школа-конференция по искусственному интеллекту — ISSCAI 2024. Ее организовали Школа физико-математических и компьютерных наук совместно с Лабораторией социальной и когнитивной информатики при поддержке VK и других партнеров. В недельном интенсиве приняли участие талантливые студенты, аспиранты и разработчики со всей страны — от Москвы до Екатеринбурга, а также из Казахстана и Египта. Ведущие эксперты из России, ОАЭ и Индии прочли курсы по ключевым трендам в области ИИ: от компьютерного зрения до обработки музыкальных сигналов.

Искусственный интеллект как драйвер развития отечественной экономики

Для развития отечественной экономики и роста производительности труда сегодня необходимо активное внедрение технологий искусственного интеллекта (ИИ). Эту задачу можно решить только благодаря тесному сотрудничеству между бизнесом, наукой и образованием. Об этом шла речь на стратегической сессии НИУ ВШЭ по развитию ИИ.

В нижегородской Вышке запустили бакалавриат по искусственному и дополненному интеллекту

Студенты первой сетевой программы высшего образования по искусственному и дополненному интеллекту НИУ ВШЭ в Нижнем Новгороде будут изучать передовые технологии с участием экспертов BigTech-компаний. Меморандум о партнерстве в рамках реализации программы «Технологии искусственного и дополненного интеллекта» подписан между нижегородским кампусом Высшей школы экономики, АНО «НЕЙМАРК», Альфа-Банком и VK.