Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.

  • A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Маяковский и фокстрот

13 февраля цикл открытых лекций ВШЭ в музеях Москвы продолжила преподаватель Института гуманитарных историко-теоретических исследований Ирина Сироткина, выступившая с лекцией «Маяковский танцует фокстрот: социальные танцы 1920-х годов» в Государственном центральном театральном музее имени А.А. Бахрушина.


 Видеозапись

Все-таки надо ходить на лекции Высшей школы экономики в музеях Москвы, нельзя лишать себя такого удовольствия. Конечно, вы можете все увидеть и услышать, посмотрев видеозапись, но это не доставит той радости, как при непосредственном присутствии на месте действия и участии в процессе. В этот раз — особенно, потому что речь шла о поэте Владимире Маяковском и о танцах.

Необыкновенно увлекательный, проиллюстрированный старыми кинокадрами рассказ о поэте и нашей истории столетней давности представила Ирина Сироткина, преподаватель Института гуманитарных историко-теоретических исследований НИУ ВШЭ.

Для каждого поэзия — что-то свое. Но есть имена, объединяющие поколения. К сожалению, Владимир Маяковский для поколения XXI века не кумир, даже несмотря на то, что для русской поэзии XX века он значил не меньше, чем Пушкин для поэзии века предыдущего. Для многих Маяковский сегодня — скорее история, скорее революция, «Окна РОСТА», роман с Лилей Брик и трагическая пуля, чем стихи. А жаль.

Посмотрите и послушайте лекцию Ирины Сироткиной — необычно, интересно, впечатляюще. Еще один взгляд на историю и психологию, ушедший быт, музыку и хореографию, нормы морали и поэзию… И на Владимира Маяковского!

Для меня Маяковский — вот что. «Не домой, не на суп, а к любимой в гости две морковинки несу за зеленый хвостик. Я много дарил конфет да букетов, но больше всех дорогих даров я помню морковь драгоценную эту и полполена березовых дров». Почему-то именно эти стихи о любви меня тронули не меньше сонетов Шекспира. Они искренние. Впрочем, Маяковский был искренним во всем: и в поэзии, и в драматургии, и в кинематографе, и, как выясняется, в танцах.

Теперь о лекции, потому что Маяковский там, конечно, незримо присутствовал — речь шла о том, что мог танцевать и даже наверняка танцевал наш великий поэт. Сам Владимир Владимирович утверждал, что делает стихи всем телом, и ритм, присущий его поэзии, был, следовательно, ритмом его могучего тела. И снова он такой разный: в чем-то марш, в чем-то вальс, а в чем-то и фокстрот. Рассматривать поэта и поэзию с этой точки зрения мне как-то не приходило в голову, но, послушав лекцию, понимаешь, как много потеряно и стихов, и танцев.

Кто сейчас помнит матчиш? Ну, танго и фокстрот — еще туда-сюда, а матчиш? Это что за зверь? А вот смотрите и слушайте! Узнаете, что такое «шаг индюшки», «объятия кролика» и у кого учился танцевать фокстрот «наше все» в кинематографе Сергей Эйзенштейн.

Вот ведь чем хороши лекционные четверги в музеях Москвы — тем, что они разные, как Маяковский. Для кого-то это экономика, история, философия, для кого-то социология или право, космические исследования или эволюция трудностей в живой природе. Или поэзия и танцы. Мы очень стараемся для вас, непременно приходите. А пока посмотрите и послушайте лекцию Ирины Сироткиной — необычно, интересно, впечатляюще. Еще один взгляд на историю и психологию, ушедший быт, музыку и хореографию, нормы морали и поэзию… И на Владимира Маяковского!

Ольга Колесникова, специально для новостной службы портала ВШЭ

Робот Гэри рекомендует

Мы создали робота Гэри и назвали его в честь Гэри Селдона, умеющего предсказывать будущее персонажа писателя-фантаста Айзека Азимова. В его основе модель машинного обучения. Она подбирает новости исходя из поведенческих метрик пользователей на портале Вышки.

Не волнуйтесь, мы не собираем для этого персональные данные.

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации). Подробнее…

«Вместо компьютерных игр изучайте математику, комбинаторику, числа Каталана»

В начале ноября прошел финал ИТ-чемпионата True Tech Champ от МТС, собравшего более 12,5 тысячи школьников, студентов и молодых специалистов. Победителем трека «Алгоритмическое программирование» стал студент факультета компьютерных наук (ФКН) НИУ ВШЭ Александр Бабин.

19 ноября, 2024 г.

Как обеспечить себе место в магистратуре НИУ ВШЭ заранее

1 декабря состоится вебинар «В магистратуру Вышки без экзаменов», на котором представители университета расскажут о проектах преднабора, дающих преференции при поступлении в магистратуру. Мероприятие ориентировано на студентов и выпускников бакалавриата/специалитета, заинтересованных в дальнейшем обучении. Для участия требуется регистрация.

13 ноября, 2024 г.

НИУ ВШЭ открывает прием заявок на юбилейную Ясинскую конференцию

Высшая школа экономики объявила о приеме заявок с научным докладом на XXV Ясинскую (Апрельскую) международную научную конференцию. Программа конференции ориентирована на пять научных тем по проблемам развития экономики и общества, сохранит междисциплинарность и будет открыта для участия ведущих ученых России и мира. Основные мероприятия XXV ЯМНК пройдут в Москве с 15 по 18 апреля 2025 года.

18 ноября, 2024 г.

Путь девушек в IT: исследование Яндекс Образования и НИУ ВШЭ

Более четверти студентов образовательных проектов Яндекса — девушки, и их количество с годами растет. Наибольшее число женщин учится на совместных с вузами бакалаврских и магистерских программах (41%) и в сервисе онлайн-образования Практикум (42%). В Школе анализа данных их доля составляет 36%, в Лицее 24%. С целью выяснить, что помогает девушкам на пути в IT, Яндекс Образование и НИУ ВШЭ провели исследование «Факторы, способствующие профессиональному закреплению женщин в IT».

21 ноября, 2024 г.