• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

36 командных и 8 индивидуальных наград: в Школе коммуникаций ВШЭ подвели итоги фестивального года

36 командных и 8 индивидуальных наград: в Школе коммуникаций ВШЭ подвели итоги фестивального года

Фото: Римма Погодина

Уходящий 2024 год стал для Школы коммуникаций факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ рекордным по количеству побед и призовых мест в престижных отраслевых конкурсах и премиях со студенческими номинациями: «Лучник Future», Eventiada Awards, МИКС, PR-battle, фестиваль креативных индустрий G8, PROBA Awards. Что стоит за успехом студенческих команд? Рассказывают номинанты и их наставники.

Ключевыми факторами, обеспечивающими успех команд, студенты — участники фестивалей назвали практико-ориентированную учебную программу и наставничество старших коллег.

О важности такого баланса рассказал победитель номинации «Студент года» премии Eventiada Awards 2024 Динислам Муратов: «Огромную роль в моей победе и в успехе нашей команды “Инженеры согласия” сыграла учеба в Школе коммуникаций, где дают крепкую базу для создания качественных конкурсных заявок. С уверенностью могу сказать, что даже на первом курсе у нас были знания и навыки, которые можно успешно применять в деле. И конечно, помогла поддержка со стороны более опытных коллег — как студентов, так и преподавателей, которые дали первую оценку и помогли увидеть кейс со стороны».

Фото: Римма Погодина

Знания, полученные на парах, помогают студентам эффективно участвовать в конкурсных активностях, превращая академическую базу в эффективные решения клиентских задач.

«При выборе высшего образования у меня был один главный критерий: все, что мне дают на занятиях, должно быть применимо на практике, — говорит Юлия Корогод, выпускница бакалавриата «Реклама и связи с общественностью», магистрантка Школы коммуникаций, наставник. — Спустя четыре года, уже с дипломом в руках, я с гордостью могу сказать, что все профессиональные дисциплины, изученные в бакалавриате ВШЭ, я ежедневно применяю в работе. В этом году мне предложили стать наставником на одном из ведущих отраслевых конкурсов в сфере коммуникаций — PR-battle. Когда мы работали над кейсом, я активно подсвечивала необходимость оценки наших решений для бизнеса, так же как несколько лет назад это делали мои преподаватели. На выходе мы с ребятами продемонстрировали заказчику, как кампания встраивается в единую систему построения бренда на рынке с точки зрения бренд-метрик».

Фото: Римма Погодина

Студенты-наставники появились в Школе коммуникаций несколько лет назад. Это ребята, которые уже стали номинантами и лауреатами различных премий и теперь готовы делиться опытом.

«Взгляд человека со стороны помогает оценить, насколько идея вашей команды стоящая и подходит под кейс, ведь вы в потоке креатива порой судите необъективно. Так случилось и у нас: Глеб Горшенин, наш наставник и четверокурсник “РиСО”, отговорил нас от нашей первоначальной концепции, и в результате мы создали более оригинальный проект, — поделилась Нейля Губейдулова, студентка бакалавриата «Стратегия и продюсирование в коммуникациях». — Поддержка Глеба помогла нашей команде занять первое место в конкурсе в номинации “Лучшая команда вуза, сертифицированная АКМР, — 2024”».

Фото: Римма Погодина

Наставничество — уникальный формат взаимодействия между студентами младших и старших курсов бакалавриата, магистратуры и преподавателями. Это не практика в классическом понимании, не проекты за кредиты — это внеучебка, которой можно только гореть.

Елизавета Горина, студентка «РиСО», участница команд «Искусницы» и «Бонифаций», рассказала о том, почему совместная работа с куратором — залог успеха: «Самый эффективный формат коммуникации с наставником — это приносить уже оформленные идеи, которые он сможет оценить благодаря профессиональной насмотренности, подсказать, как адаптировать их под формат конкурса. Так под руководством доцента Школы коммуникаций Любови Александровны Цыгановой мы с командой “Бонифаций” завоевали две победы и четыре шорт-листа за 2024 год. В этот период конкурсная активность дала мне возможность вникнуть в разноплановые коммуникационные проекты, расширить профессиональные рамки. Например, проект в команде из двух десятков специалистов (от архитекторов до IT) одержал победу в конкурсе Департамента культурного наследия Москвы “Наследие”, в котором я и другие студенты участвовали по рекомендации Любови Александровны».

Фото: Римма Погодина

Несмотря на значимость поддержки от профи, наставничество — это не чит-код для прохождения нового уровня. О роли наставника для студентов, участвующих в профессиональных конкурсах, говорит Любовь Цыганова, доцент Школы коммуникаций. «Безусловно, наставник — это как тренер для спортивной команды. Это не значит, что он принимает за команду какие-то решения, наставник может предлагать пути развития, советовать, как поступить в той или иной ситуации, но конечное решение студенты принимают самостоятельно, — подчеркнула эксперт. — Роль наставника заключается и в командообразовании, чтобы коллектив работал как единый организм. А иногда студенты могут долго искать решение какой-то проблемы, в этот момент наставник должен помочь им переключиться или посоветовать поискать новые варианты решений».

Прекрасно, что студенты не только участвуют в академических конкурсах, таких как НИРС или конкурс AI-решений для исследовательских работ от НИУ ВШЭ, но и реализуют свой потенциал в индустриальных конкурсах, считает Любовь Цыганова. «Фестивальные задания — это бизнес-задачи реальных клиентов, решение которых приближает студентов к практической работе», — говорит она.

Результаты этого фестивального года стали возможны благодаря системной работе команды Школы коммуникаций. Заместитель директора Центра практической подготовки студентов Римма Погодина поделилась итогами 2024 года и планами на будущее. «Если говорить о цифрах, то в этом году у нас 136 уникальных участников, которые приняли участие в 14 международных и российских фестивалях и премиях (большинство из них входят в категории А и Б Национального рейтинга коммуникационных компаний НР2К) и завоевали 36 командных и 8 индивидуальных наград, — сообщила Римма Погодина. — Более 100 студентов добавили в свое профессиональное портфолио проекты, высокий уровень которых подтвержден внешними экспертами. В следующем году мы планируем сохранить эти показатели и качественно развиваться в новых форматах».

Впереди — 2025-й с новыми целями, новыми конкурсами и новыми победами!