Слушатели курсов ВШЭ на платформе «Открытое образование» смогут получать подтвержденные сертификаты
ВШЭ начнет выдавать подтвержденные сертификаты по всем курсам, которые стартовали на платформе «Открытое образование» в первом полугодии 2016 года.
Два основных условия для получения подтвержденного сертификата — это идентификация личности слушателя и соблюдение им условий финального тестирования.
Желающие получить подтвержденный сертификат должны в электронном виде предоставить копии документов, удостоверяющих личность, и пройти онлайн-тестирование под контролем проктора-наблюдателя. Проктор удостоверяет личность студента и на протяжении всего тестирования контролирует, что студент выполняет задания самостоятельно, без шпаргалок или подсказок других людей. Вся процедура тестирования контролируется при помощи специального программного обеспечения, в том числе ведется видео- и аудиозапись.
Такая процедура позволяет университету проверить эффективность обучения и выдать слушателю подтвержденный сертификат. Он фактически является аналогом академической справки и может быть принят к перезачету другими вузами.
Процедура подтверждения сертификата платная — ее стоимость составляет 1000 рублей. Если у слушателя нет цели получить сертификат, то он по-прежнему может пройти курс бесплатно.
«Высшая школа экономики всегда заботилась о качестве образования, которое получают наши студенты. Этими же принципами мы руководствуемся и в онлайн-обучении, — комментирует проректор НИУ ВШЭ Сергей Рощин. — Процедура прокторинга позволяет обеспечить проверку знаний студентов, которые претендуют на получение сертификата Вышки, и гарантирует качество образования. При этом неподтвержденные сертификаты для курсов ВШЭ на платформе «Открытое образование» выдаваться не будут. Такой же позиции придерживаются и другие вузы-партнеры платформы — МГУ и СПбГУ».
Вам также может быть интересно:
Экзамены онлайн: как Вышка развивает дистанционное обучение
Из-за эпидемии коронавируса Вышка, как и другие российские вузы, перешла на дистант. Как повысили скорость интернет-соединения в общежитиях? Что изменилось в системе оценивания? Какие методы контроля выбирают преподаватели? Рассказывают Анна Коровко, старший директор по основным образовательным программам НИУ ВШЭ, и Александр Зимовец, начальник управления цифровизации образования.
«Обычно я учусь тогда, когда есть время»
Три месяца назад начались занятия на первой в России магистерской программе ВШЭ на английском языке Master of Data Scienсe по направлению «Прикладная математика и информатика», реализуемой полностью онлайн на платформе Coursera. О своих впечатлениях рассказали ее студенты и преподаватель, сопровождающий один из курсов.
«Со временем удается убедить мозг, что аудитория существует, даже если ты ее не видишь»
Доцент кафедры высшей математики НИУ ВШЭ Илья Щуров поделился с онлайн-изданием Trv-science.ru личным опытом преподавания в дистанционном формате.
100
онлайн-курсов создала и разместила Дирекция по онлайн-обучению НИУ ВШЭ на платформе «Открытое образование». Всего на конец апреля на «Открытом образовании» размещено 562 курса от высших учебных заведений. Все они доступны бесплатно.
«Простого переноса в цифровой формат материалов и заданий курса недостаточно»
Качество и стоимость дистанционного обучения в вузах – важный вопрос, волнующий сейчас не только студентов и преподавателей, но все общество. Любовь Духанина, заместитель председателя Комитета по образованию и науке Госдумы РФ, координатор проекта ОНФ «Равные возможности – детям» считает, что дистанционное образование не должно подменяться заочным.
«Лайфхаки онлайна»: как увлечь студента дистанционным обучением
Чтобы помочь преподавателям справиться с трудностями внезапного перехода на дистант, Центр цифровых гуманитарных исследований и школа лингвистики ФГН запускают проект «Лайфхаки онлайна». Каждую неделю — простые сценарии онлайн-занятий, удаленный менеджмент студенческих проектов, неочевидные возможности знакомых цифровых инструментов. В первом выпуске старший преподаватель школы лингвистики Даниил Скоринкин рассказывает, как вернуть внимание студентов с помощью Kahoot-опросов и почему пара-викторина лучше, чем «говорящая голова» в MS Teams или Zoom.
Планирование и тайминг: преподаватели ВШЭ делятся опытом работы в онлайн
Трое преподавателей Вышки рассказали о том, как вынужденный уход в дистанционный форма повлиял на структуру занятий, стиль преподавания и образ жизни в целом. Ольга Соловьева (Медиаком), Александр Куприянов (Медиаком) и Алексей Плешков (ФГН) – о достоинствах и недостатках онлайн-образования.
Студенты Вышки рассказали, как идет учеба в самоизоляции
Шестеро студентов Высшей школы экономики записали видеорассказы о том, как организован их учебный день на карантине. Кто-то ценит каждую минуту сна и не любит рано просыпаться, кто-то может продуктивно работать только за письменным столом. Объединяет студентов одно – все скучают по друзьям, одногруппникам и университету.
«Академия школьников» – теперь в Minecraft
«Академия школьников» НИУ ВШЭ, как и весь университет, активно осваивает digital-пространство. Проект, который за три года работы привлек более 1200 школьников из более чем 30 регионов страны, построил модель учебного центра «Вороново» на популярной игровой платформе и теперь проводит там 5-6 занятий в день для школьников всей России.
17
курсов, размещенных на платформе Онлайн-образование в НИУ ВШЭ, смогут изучить студенты Российско-Армянского университета. Этот университет стал вторым иностранным вузом, который воспользовался программой по бесплатному подключению к онлайн-курсам Вышки в связи с переходом на дистанционный формат обучения на период объявленного карантина.