Юристы в цифровую эпоху: вытеснит ли искусственный интеллект юридическую профессию?
В Москве закончилась VI Международная летняя школа по киберправу, организованная Международной лабораторией по праву информационных технологий и интеллектуальной собственности. Школа традиционно проводится на английском языке. Молодые ученые из России, Австрии, Германии, Великобритании, Испании, Польши, Белоруссии, Украины, Монголии, Индии приняли участие в ежегодном событии, где представили свои научные работы.
Участники посетили офисы компаний PwC Legal, IBM, Yandex, где обсуждались актуальные вопросы, касающиеся сферы больших данных и Интернета вещей, правовые аспекты искусственного интеллекта, блокчейна и самрт-контрактов, а также регулирование распространения информации онлайн. Дискуссионные клубы затронули проблему правового регулирования интеллектуальной собственности в эпоху цифровых технологий производства, в частности, широко обсуждалось настоящее и будущее 3D-принтеров, которые находят применение во многих областях. В результате дискуссий участники пришли к выводам, что необходимо создать адекватный уровень защиты персональных данных, разработать правовое регулирование использования «умных» устройств, выработать механизм защиты гражданских прав и свобод при кибервойнах и продолжать развивать законодательство об авторском праве, которое хронически отстает от нужд правообладателей, борющихся с пиратством.
Особенно актуальным стал вопрос роботизации и искусственного интеллекта: робот — ценный помощник или полноценная замена юриста? Участники сошлись во мнении, что искусственный интеллект не способен полностью вытеснить юристов с рынка. Вместе с тем уже в ближайшем будущем юристам все же придется встраиваться в новую систему отношений, выполнять непривычные для них функции, например, составлять смарт-контракты (автоматизированные самоисполняющиеся контракты), написанные в форме компьютерного кода, что повлияет на повышение спроса на юристов с техническими знаниями и навыками. Юридическая профессия уже активно трансформируется еще и потому, что прорывные технологии, такие как большие данные, облачные сервисы, умные контракты, Интернет вещей и т.п., ставят перед юристами все новые задачи, разрешение которых порой требует переосмысления устоявшихся концепций.
- ВКонтакте
- Telegram
Робот Гэри рекомендует
Мы создали робота Гэри и назвали его в честь Гэри Селдона, умеющего предсказывать будущее персонажа писателя-фантаста Айзека Азимова. В его основе модель машинного обучения. Она подбирает новости исходя из поведенческих метрик пользователей на портале Вышки.
Не волнуйтесь, мы не собираем для этого персональные данные.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации). Подробнее…
В НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург стартовала Международная партнерская неделя
20 мая
НИУ ВШЭ подписал соглашения о сотрудничестве с ведущими вузами КНР
8 мая
Сергею Пекарскому — 50!
16 мая
«Сейчас вся экономика перестраивается, опираясь на данные»
22 мая
5 признаков, что Вам мешает старая травма. И как это можно изменить - бережно и без ретравматизации?
Сценарии повторяются, хотя мы стараемся «делать всё по-другому». Иногда это — следствие травмы , о которой вы даже не подозреваете.
29 апреля
Вам также может быть интересно:
«Как я проведу этим летом»: школы для одаренных «Расти с Вышкой» открывают набор
НИУ ВШЭ приглашает учащихся 8–11-х классов провести каникулы с пользой в сообществе единомышленников, увлеченных экономикой, лингвистикой, предпринимательством, филологией или правом. Уже в апреле можно подать заявки в пять предметных школ: Экономическую школу ФЭН — «Вороново», Летнюю многопрофильную школу «Грани предпринимательства», Летнюю лингвистическую школу, Летнюю правовую школу, Летнюю историко-филологическую школу.
От секвенирования к разработке кардиопанели: как прошла летняя школа по кардиогенетике
С 19 по 29 августа Центр непрерывного образования факультета компьютерных наук НИУ ВШЭ совместно с Институтом аналитического приборостроения РАН, Институтом спектроскопии РАН и компанией «Синтол» провел летнюю школу «Кардиогенетика: от секвенирования к разработке кардиопанели». Школа проводилась в рамках Федеральной научно-технической программы развития генетических технологий на 2019–2027 годы (проект 15.ИП.21.0004).
Школа по ML в биоинформатике: «отличная возможность для нетворкинга и изучения нового материала»
Факультет компьютерных наук НИУ ВШЭ провел ежегодную летнюю школу по машинному обучению в биоинформатике, слушателями которой стали более 300 человек из разных университетов, институтов и организаций. Всего на событие зарегистрировались более 800 человек. Трехдневная программа включала в себя лекции и семинары.
Летняя школа по аналитике и Data Science в НИУ ВШЭ собрала более 400 слушателей
В конце августа в Центре культур Вышки прошла Летняя школа по аналитике и Data Science, организованная Центром непрерывного образования факультета компьютерных наук. Более 400 участников слушали выступления спикеров из «Яндекса», Ozon, X5 Group, VK, МТС, «Авито», Альфа-Банка, «Купера», ecom.tech, Wildberries, «Вкусно — и точка», «Эйч», а также сотрудников ФКН.
Курсы по возобновляемой энергии, кунг-фу и китайскому языку: что еще студенты Вышки изучали на летних школах вузов КНР
24 студента бакалавриата и магистратуры Международного института экономики и финансов НИУ ВШЭ на каникулах побывали в Китае, где приняли участие в летних школах ведущих университетов. Учебные заведения предоставили десятки разнообразных курсов на выбор: от экономики и права до танцев и спорта. Сегодня студенты делятся впечатлениями от обучения и поездки.
«Это незабываемые впечатления, я сохраню их навсегда»: как проходит Международная летняя школа Питерской Вышки
Международная летняя школа Питерской Вышки в самом разгаре — именно сейчас зарубежные студенты из 12 стран активно посещают лекции и наслаждаются культурной программой. Поговорили с некоторыми из них о самых ярких впечатлениях.
В учебном центре «Вороново» завершилась Летняя проектная школа по коммуникациям ВШЭ
Факультет креативных индустрий и Центр взаимодействия с регионами НИУ ВШЭ запустили новую совместную смену в рамках проекта «Академия школьников» — Летнюю проектную школу по коммуникациям. Она прошла в формате выездного образовательного курса по коммуникациям и проектной работе и объединила старшеклассников из Москвы, Московской области, Екатеринбурга, Тольятти, Сургута и Махачкалы.
«Ценим готовность педагогов совершенствовать профессиональные знания и навыки»
Каждый год Центр взаимодействия с регионами ВШЭ организует курсы повышения квалификации для учителей и администраторов школ Университетского образовательного округа. На этот раз в традиционной летней школе приняли участие 573 слушателя. Занятия проходят онлайн, что позволило пройти обучение специалистам, находящимся в самых разных часовых поясах.
«Навсегда в моем сердце»: участники ЛМШ-2024 открыли новые грани предпринимательства
Завершилась Летняя многопрофильная школа «Грани предпринимательства», организованная Дирекцией по работе с одаренными учащимися НИУ ВШЭ. Ее программу подготовили и реализовали преподаватели Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ при участии ведущих российских компаний. Участниками ЛМШ, которая прошла с 4 по 14 июля на базе подмосковного санатория «Буран», стали 100 выпускников 8–10-х классов из 22 регионов России.
«Почувствуйте Север»: в Мурманске завершилась Арктическая летняя школа
Правительство Мурманской области, Высшая школа урбанистики имени А.А. Высоковского (ВШУ) факультета городского и регионального развития НИУ ВШЭ и Мурманский арктический университет (МАУ) провели Арктическую летнюю школу. Две недели 18 студентов двух университетов под руководством тьюторов работали с несколькими районами Мурманска, подробно анализируя их территории, проводя полевые исследования и готовя проектные предложения по их развитию в синхронизации с разрабатываемым мастер-планом агломерации.