Первокурсников-математиков подготовили к учебе в Вышке
По словам заместителя декана факультета математики ВШЭ Александра Эстерова, между школьной и фундаментальной математикой есть некая «нейтральная полоса» — круг вопросов, которые в полной мере успевают проработать только в ведущих математических школах. Летняя школа и была придумана для того, чтобы у всех, кто не изучал эти темы ранее, была возможность закрыть пробелы, и чтобы 1 сентября все студенты начали учебный год с более унифицированными представлениями о математической науке.
Посещение школы было сугубо добровольным (из 130 студентов двух программ на нее записалось около 60 человек) и открытым для любого первокурсника вне зависимости от того, в какой школе он учился. Среди слушателей были и выпускники тех самых «ведущих математических школ», которые решили освежить материал.
Цикл занятий для первокурсников состоял из лекций, семинаров и математического практикума — «фирменной» формы работы математиков, когда студент не просто решает задачи, но и устно «сдает» их преподавателю, вместе с ним обсуждая ход решения.
Мария Шептухина, студентка первого курса совместного бакалавриата ВШЭ и ЦПМ НИУ ВШЭ/ Фото: Михаил Дмитриев
Мария Шептухина, студентка первого курса совместного бакалавриата ВШЭ и ЦПМ, окончила обычную школу № 12 в Хабаровске и поступила в Вышку по результатам ЕГЭ. Документы также подавала в СПбГУ, ИТМО и МАИ, везде поступила на бюджетные места, но в результате выбрала ВШЭ, несмотря на то, что сюда прошла только на платное место со скидкой.
«Подготовительные занятия — это фактически начало учебы, здесь мы к ней привыкаем, — рассказывает она. — Это хорошая возможность закрыть пробелы в знаниях, чтобы легче было учиться в течение года. Почти все, чему здесь учат, мне не знакомо, хотя казалось, что математику я знаю хорошо. Например, впервые услышала о математической индукции, об отображениях множеств. Вижу, что многие ребята здесь знают предмет лучше, чем я, сходу понимают условия сложных задач, а я не могу понять без разъяснений. Так что придется стараться — читать много книг, слушать записи лекций. Особенно полезным оказался математический практикум: преподаватель, который принимает решение задачи, видит, с чем у тебя проблемы, и тут же советует, какие книги прочитать, какие темы изучить дополнительно».
Александр Эстеров отмечает, что в этом году качество набора на программу «Совместный бакалавриат ВШЭ И ЦПМ», где готовят учителей для специализированных математических школ, кардинально улучшилось: проходной балл вырос c 242 до 272, большинство студентов поступило по результатам математических олимпиад.
«Очевидно, сказалась и профориентационная работа со школьниками, и «сарафанное радио», и появление на программе бюджетных мест — в прошлом году бесплатные места предоставлялись за счёт университета, — говорит он. — К тому же престиж профессии учителя растет с каждым годом. Молодые люди видят, что карьера высококвалифицированного преподавателя — это не чудачество, а заманчивая перспектива».
Эстеров Александр Исаакович
Заместитель декана по работе с абитуриентами и внешним связям факультета математики
Робот Гэри рекомендует
Мы создали робота Гэри и назвали его в честь Гэри Селдона, умеющего предсказывать будущее персонажа писателя-фантаста Айзека Азимова. В его основе модель машинного обучения. Она подбирает новости исходя из поведенческих метрик пользователей на портале Вышки.
Не волнуйтесь, мы не собираем для этого персональные данные.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации). Подробнее…
«Военная подготовка необходима всегда»
5 марта
«Концентрация усилий на технологиях»: Ученый совет обсудил, как развивать науку в НИУ ВШЭ
3 марта
«Наше сердце с ними»: в Вышке прошел фестиваль в честь защитников Отечества
21 февраля
Вышка запускает курс повышения квалификации по ИИ в образовании
10 февраля
«Хорошее дело лучше не откладывать»: награждены победители конкурса НИРС-2024
12 февраля
Вам также может быть интересно:
Ученые опровергли гипотезу о двухъярусной кровати
Математики из России, в числе которых два выпускника НИУ ВШЭ, опровергли известную в математике гипотезу, которая, хотя и не имела убедительного доказательства, считалась верной на протяжении 40 лет. Гипотеза о двухъярусной кровати относится к теории перколяции — разделу математики, изучающему возникновение связанных структур в независимых средах.
НИУ ВШЭ и ВТБ запустили онлайн-курс для школьников и студентов «Математика для неЛюбителей»
Авторы курса в восьми уроках на примерах из жизни показывают важность и нужность математики. Курс предназначен для школьников, которые готовятся к сдаче ЕГЭ, и студентов, обучающихся по специальностям, не требующим углубленного знания этого предмета. Проект реализован учеными и преподавателями НИУ ВШЭ по инициативе ректора Никиты Анисимова при поддержке Банка ВТБ.
«Это была прекрасная школа для нового поколения математиков»
На прошлой неделе в НИУ ВШЭ прошла пятидневная конференция по алгебраической геометрии и математической физике, организованная совместно с Пекинским институтом математических наук и приложений. В ней приняли участие более 30 математиков из ведущих университетов мира, в том числе молодые ученые.
Математики России и Китая встретятся в Вышке
С 5 по 9 ноября 2024 года в НИУ ВШЭ пройдет совместная конференция по алгебраической геометрии и математической физике Высшей школы экономики и Пекинского института математических наук и приложений. Более 30 математиков из ведущих университетов России и Китая выступят с докладами о современных достижениях в области геометрии и математической физики. Конференция пройдет в гибридном формате.
От секвенирования к разработке кардиопанели: как прошла летняя школа по кардиогенетике
С 19 по 29 августа Центр непрерывного образования факультета компьютерных наук НИУ ВШЭ совместно с Институтом аналитического приборостроения РАН, Институтом спектроскопии РАН и компанией «Синтол» провел летнюю школу «Кардиогенетика: от секвенирования к разработке кардиопанели». Школа проводилась в рамках Федеральной научно-технической программы развития генетических технологий на 2019–2027 годы (проект 15.ИП.21.0004).
Школа по ML в биоинформатике: «отличная возможность для нетворкинга и изучения нового материала»
Факультет компьютерных наук НИУ ВШЭ провел ежегодную летнюю школу по машинному обучению в биоинформатике, слушателями которой стали более 300 человек из разных университетов, институтов и организаций. Всего на событие зарегистрировались более 800 человек. Трехдневная программа включала в себя лекции и семинары.
Летняя школа по аналитике и Data Science в НИУ ВШЭ собрала более 400 слушателей
В конце августа в Центре культур Вышки прошла Летняя школа по аналитике и Data Science, организованная Центром непрерывного образования факультета компьютерных наук. Более 400 участников слушали выступления спикеров из «Яндекса», Ozon, X5 Group, VK, МТС, «Авито», Альфа-Банка, «Купера», ecom.tech, Wildberries, «Вкусно — и точка», «Эйч», а также сотрудников ФКН.
Курсы по возобновляемой энергии, кунг-фу и китайскому языку: что еще студенты Вышки изучали на летних школах вузов КНР
24 студента бакалавриата и магистратуры Международного института экономики и финансов НИУ ВШЭ на каникулах побывали в Китае, где приняли участие в летних школах ведущих университетов. Учебные заведения предоставили десятки разнообразных курсов на выбор: от экономики и права до танцев и спорта. Сегодня студенты делятся впечатлениями от обучения и поездки.
«Это незабываемые впечатления, я сохраню их навсегда»: как проходит Международная летняя школа Питерской Вышки
Международная летняя школа Питерской Вышки в самом разгаре — именно сейчас зарубежные студенты из 12 стран активно посещают лекции и наслаждаются культурной программой. Поговорили с некоторыми из них о самых ярких впечатлениях.
В учебном центре «Вороново» завершилась Летняя проектная школа по коммуникациям ВШЭ
Факультет креативных индустрий и Центр взаимодействия с регионами НИУ ВШЭ запустили новую совместную смену в рамках проекта «Академия школьников» — Летнюю проектную школу по коммуникациям. Она прошла в формате выездного образовательного курса по коммуникациям и проектной работе и объединила старшеклассников из Москвы, Московской области, Екатеринбурга, Тольятти, Сургута и Махачкалы.