Победителем Конкурса инноваций в образовании – 2018 стал виртуальный молекулярный конструктор «НаноЛаб»
Это первый проект за пятилетнюю историю конкурса, который напрямую не связан с социальной сферой. Авторы проекта получат трэвел-грант и возможность презентовать свой стартап в любой точке мира.
Финал Конкурса инноваций в образовании в этом году прошел в рамках международного форума «Открытые инновации» в Сколково. Всего участие в конкурсе приняли 503 проекта из 20 стран мира. У полуфиналистов была возможность «прокачать» и доработать свои идеи на Летней школе КИвО, где им помогали эксперты в области пиара, маркетинга, образования и бизнеса. По словам директора конкурса и директора Центра изучения инноваций в образовании ВШЭ Дианы Королевой, традиционно большинство проектов, участвующих в конкурсе, относятся к сфере дополнительного образования. «Инновационные проекты очень хорошо демонстрируют те тренды, которые существуют сегодня, и действительно находят горячие точки и болевые темы, которые актуальны для современного образования», — отметила она.
В состав жюри КИвО-2018 впервые вошли иностранные эксперты — основатель и генеральный директор Всемирной организации образования Маркес Андерсон, директор Evidence Institute Мацей Якубовски, профессор Будапештского университета ELTE Габор Халасз и директор по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития Андреас Шляйхер.
Победителем конкурса стал молекулярный конструктор виртуальной реальности «НаноЛаб» из Москвы. Это VR-приложение, в котором ребенок или взрослый, используя основы химии и физики, может из атомов собирать простые нано-детали и нано-устройства и посмотреть, как они работают. Автор идеи и руководитель проекта — футуролог Данила Медведев. Он рассказал, что целью проекта является развитие технической интуиции у детей и подготовка будущих нано-инженеров уже со школьной скамьи. «20–30 лет назад мы все слышали про потенциал нанотехнологий, нам было обещано, что будут создаваться гибридные нано- и био-системы, нано-фабрики, нано-роботы, но пока этого не произошло. Наше решение — взять новое поколение и научить их это делать», — рассказал Данила Медведев.
Разработчики уверены, что программа могла бы стать хорошим дополнением к школьным урокам химии
Но даже если встроить ее в школьную программу не получится, любой желающий сможет скачать приложение и использовать его в свободное время. Благодаря универсальности химической науки продукт не требует локализации и может быть выпущен в разных странах мира.
Уже сейчас готов работающий прототип, который показали школьникам, а также достигнута договоренность с профессором Сколтеха Артемом Огановым о работе над приложением и его использовании для нужд лаборатории института. Члены жюри конкурса посоветовали разработчикам связаться с представителями педагогических вузов, чтобы обсудить возможность внедрения проекта в школьную программу, а еще подумать о создании оффлайн-конструктора на основе приложения.
Партнером и соорганизатором КИвО уже в третий раз выступил Рыбаков Фонд. «Мы с надеждами и чаяниями мы смотрим на стартапы, направленные на инновации в области образования, потому что кажется, что именно такие стартапы смогут совершить тот качественный скачок, которого мы все ждем и от которого зависит наше будущее», — отметила Екатерина Рыбакова, председатель фонда и один из членов жюри КИвО.
Кроме множества образовательных проектов, Фонд развивает программу «Равенство возможностей», адресованную педагогам, занимающимся инклюзивным образованием, и родителям детей, которые нуждаются в особом подходе. Специальную номинацию в рамках этой программы Екатерина Рыбакова вручила команде из Екатеринбурга, работающей над созданием графического дизайна методических пособий для детей с расстройствами аутистического спектра (РАС). Они же удостоились специальной награды от профессора Будапештского университета ELTE Габора Халасза: «Ваша сфера — одна из тех, где инновации могут творить чудеса, поэтому я очень раз, что я узнал о вашем проекте и я желаю, чтобы вы развивались дальше, может быть, включив цифровые компоненты. И я думаю, что вы действительно можете добиться огромных улучшений в своей сфере».
Прямо перед финалом конкурса — питчингом проектов-финалистов — прошла сессия «Модель синергии. Создание инновационной образовательной экосистемы» с участием российских и международных экспертов. Они обсудили актуальные для стартаперов проблемы, с которыми им наверняка придется столкнуться в будущем: как могут взаимодействовать низовым инновационным проектам и государственным структурам, как интегрироваться в существующую образовательную систему и какие условия необходимы для эффективного существования и развития образовательных стартапов.
- ВКонтакте
- Telegram
Королева Диана Олеговна
Директор Центра изучения инноваций в образовании
Робот Гэри рекомендует
Мы создали робота Гэри и назвали его в честь Гэри Селдона, умеющего предсказывать будущее персонажа писателя-фантаста Айзека Азимова. В его основе модель машинного обучения. Она подбирает новости исходя из поведенческих метрик пользователей на портале Вышки.
Не волнуйтесь, мы не собираем для этого персональные данные.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации). Подробнее…
В НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург стартовала Международная партнерская неделя
20 мая
Чему и как учить сегодня в высшей школе (экономики)?
29 мая
Ученые Вышки избраны в члены Российской академии наук
30 мая
«Сейчас вся экономика перестраивается, опираясь на данные»
22 мая
Представители университетов шести стран договорились создать международную исследовательскую сеть
23 мая
Вам также может быть интересно:
У команды Вышки — три золота на LETI Communication Experts Festival 2025
Команда Школы коммуникаций НИУ ВШЭ впервые приняла участие в конкурсе, хотя сам фестиваль в этом году отметил свое 25-летие. Событие ежегодно собирает представителей ведущих вузов России, осуществляющих подготовку по направлению «Реклама и связи с общественностью».
Стартовал прием заявок от школьников и студентов на Всероссийский конкурс проектов с открытым кодом — 2025
Кружковое движение Национальной технологической инициативы (НТИ) открыло прием заявок на новый сезон Всероссийского конкурса проектов с открытым кодом. К участию приглашаются школьники и студенты вузов и колледжей, которые разрабатывают собственное программное обеспечение с открытым кодом или участвуют в доработке и развитии уже существующих проектов. Регистрация открыта до 1 марта 2025 года на сайте.
Шесть представителей НИУ ВШЭ прошли в полуфинал конкурса «Знание.Лектор»
В этом году Высшая школа экономики стала площадкой для проведения очного регионального тура Всероссийского конкурса «Знание.Лектор» в Москве и Московской области, а ректор университета Никита Анисимов стал наставником по тематике «Педагогика, образование и наставничество».
Стали известны победители конкурса предсказаний нобелевских лауреатов по экономике
Факультет экономических наук ВШЭ подвел итоги традиционного конкурса предсказаний. ФЭН проводит его ежегодно накануне Нобелевской недели. В этом году конкурс вновь привлек участников из разных регионов России и стран мира. А один из них — Габриэль Гонсалес, студент последнего года обучения в департаменте математики и эконометрики Лондонской школы экономики (LSE) — сумел предсказать всех трех лауреатов премии по экономике 2024 года: Дарона Аджемоглу, Джеймса Робинсона и Саймона Джонсона.
Новая столица Монголии: команда ФГРР представила мастер-план в финале международного архитектурного конкурса
В ходе финала международного конкурса в Улан-Баторе команда Факультета городского и регионального развития и Высшей школы урбанистики НИУ ВШЭ представила руководству Монголии и международному жюри мастер-план будущей столицы Монголии — Нью-Хархорума.
Специальные призы для участников международного конкурса WOWMOSCOW
Школа дизайна НИУ ВШЭ предоставляет специальные призы для участников международного конкурса видеороликов о городах WOWMOSCOW.
Вышка и московский Комитет по туризму проводят международный конкурс видеороликов о городах
Школа дизайна НИУ ВШЭ и столичный Комитет по туризму приглашают молодых режиссёров, аниматоров, операторов и других авторов, работающих с видео, к участию в международном конкурсе коротких видеороликов о городах. Конкурс организован на платформе Школы дизайна НИУ ВШЭ и Института развития креативных индустрий «Креативный город» в рамках форума-фестиваля «Территория будущего. Москва 2030».
Работы на фотоконкурс «Природа и климат» принимаются до конца августа
Факультет географии и геоинформационных технологий НИУ ВШЭ стал одним из организаторов фотоконкурса «Природа и климат», задача которого — показать красоту природы и ее взаимосвязи с климатом, а также современные подходы к изучению природных экосистем и их роли в регулировании климата. Конкурс открыт для всех желающих, лучшие работы будут представлены в сентябре на фотовыставке, приуроченной к 5-летнему юбилею факультета.
Восьмой сезон конкурса HSE CREATIVE OPEN — с новыми номинациями
Международный онлайн-конкурс HSE CREATIVE OPEN на базе Школы дизайна НИУ ВШЭ открывает летний сезон с новым набором номинаций: «Визуальные исследования», «Гейм-дизайн», «Моушн-дизайн», «Плакат», «Цифровой продукт». Конкурс был запущен в 2022 году и за первый год собрал больше 1500 работ. Его цель — объединить идеи по всем направлениям дизайна, современного искусства и моды и привлечь внимание креативного сообщества к развитию профессий в индустрии. К участию приглашаются начинающие специалисты и студенты, а также выпускники любых вузов. Прием работ — до 2 июля.
Кружковое движение НТИ подвело итоги Всероссийского конкурса проектов с открытым кодом
Объявлены победители и призеры третьего Всероссийского конкурса проектов с открытым кодом для школьников и студентов, организованного Кружковым движением Национальной технологической инициативы (НТИ). Результаты по трекам «Создатели» и «Контрибьюторы» опубликованы на официальном сайте и учитываются в конкурсе цифровых портфолио «Талант НТО», победители и призеры которого смогут получить до 10 дополнительных баллов к ЕГЭ при поступлении в вузы в 2024 году.