Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.

  • A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Вышка на ВДНХ рассказала о том, как создавать игры

Вышка на ВДНХ рассказала о том, как создавать игры

@Высшая школа экономики

На ВДНХ в рамках проекта «Университет, открытый городу» завершился летний цикл лекций «Как создать игру». Его слушатели могли узнать о тонкостях геймдизайна и продюсирования игр от преподавателей программы «Менеджмент игровых проектов» Высшей школы бизнес-информатики НИУ ВШЭ. Прием на саму программу продлится до конца октября.

Прибыльные игры

«На наши лекции приходят те, кто хочет делать игры, работать в игровых компаниях или создавать собственные, — рассказал заместитель директора Высшей школы бизнес-информатики ВШЭ Вячеслав Уточкин. — Это могут быть люди из совершенно разных областей — из банковского сектора, юриспруденции, журналистики, нефтяного сектора, логистики и многих других. Большинство, конечно, те, кто связан с IT».

>700 человек зарегистрировались на цикл лекций «Как создать игру»
22-35 лет — их возраст
⅓ из них — женщины

Объединяет их всех любовь к играм и желание работать на одном из самых быстроразвивающихся рынков мира — по прогнозам, оборот игровой индустрии в этом году превысит $152 млрд.

Также на лекции приходят сотрудники игровых студий, если хотят повысить квалификацию, и те, кто уже создает собственные продукты. Зачастую посещением лекций дело не ограничивается — самые заинтересованные и мотивированные приходят учиться в Высшую школу бизнес-информатики НИУ ВШЭ.

Лекторий круглый год

Лекции, посвященные игровой индустрии, Вышка организует постоянно. Весной, также в рамках проекта «Университет, открытый городу», преподаватели программы «Менеджмент игровых проектов» делились знаниями в Культурном центре ЗИЛ. Кроме того, в рамках самой программы в ВШБИ НИУ ВШЭ регулярно проводятся бесплатные мастер-классы для всех желающих. «Иногда таких мероприятий у нас по три-четыре в месяц, следить за ними можно на странице анонсов», — поясняет Вячеслав Уточкин.

Каждая из четырех лекций, прошедших на ВДНХ, охватывала одно из направлений работы в индустрии.

Первую лекцию преподаватель ВШБИ НИУ ВШЭ и владелец издательства настольных игр «Геменот» Сергей Голубкин посвятил процессу создания и функционирования команды. «Важно понимать, что любая игра начинается с идеи, однако не каждой суждено дожить до релиза», — считает он.

По статистике, меньше 1% всех игровых продуктов становятся коммерчески успешными

Без правильно подобранной, вдохновленной команды — не обойтись. Кроме того, при запуске игры важно четко составить план действий и распределить обязанности.

На второй лекции Константин Сахнов, управляющий партнер игровой компании DatCroft Games, преподаватель дисциплины «Игровая логика», рассказывал о профессии геймдизайнера: в чем задачи этого специалиста, какие подходы к обучению существуют и где нужен креатив.

Преподаватель курса «Технические основы разработки», креативный директор Mail.Ru Group Дмитрий Табаков, на своей лекции пояснил, из чего состоит каждый этап создания игры с технической точки зрения и какие инструменты используют для создания интерфейса, звука, графики.

Сергей Зыков, преподаватель дисциплины «Маркетинг игр», координатор проектов в SoftClub, раскрыл секреты успешного маркетинга за месяц до релиза игры и 30 дней спустя.

Посмотреть видеозаписи лекций можно в плейлисте проекта «Университет, открытый городу».


Как стать профессиональным
разработчиком игр

Программа «Менеджмент игровых проектов» появилась в Вышке в 2014 году. Набор проходит дважды в год. Этой осенью на программе ждут юбилейный, десятый, поток учащихся.

«За пять лет нашими слушателями стали больше 300 человек, — рассказывает Вячеслав Уточкин. — Большинство из них еще в процессе учебы нашли работу в крупных игровых компаниях России или создали собственные проекты».

Прием на программу «Менеджмент игровых проектов» продлится до конца октября.
Начало занятий — 7 ноября.
Срок обучения — 8 месяцев.
По завершении программы выдается диплом о профессиональной переподготовке.

Робот Гэри рекомендует

Мы создали робота Гэри и назвали его в честь Гэри Селдона, умеющего предсказывать будущее персонажа писателя-фантаста Айзека Азимова. В его основе модель машинного обучения. Она подбирает новости исходя из поведенческих метрик пользователей на портале Вышки.

Не волнуйтесь, мы не собираем для этого персональные данные.

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации). Подробнее…

В НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург стартовала Международная партнерская неделя

В НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург стартовала Международная партнерская неделя, объединившая более 100 представителей ведущих университетов мира. Торжественное открытие состоялось 20 мая в новом корпусе Питерской Вышки на Васильевском острове.

20 мая

НИУ ВШЭ подписал соглашения о сотрудничестве с ведущими вузами КНР

8 мая 2025 года в Москве в присутствии Президента Российской Федерации Владимира Путина и Председателя Китайской Народной Республики Си Цзиньпина состоялось подписание стратегических соглашений между Национальным исследовательским университетом «Высшая школа экономики» и двумя крупнейшими университетами Китая — Пекинским университетом и Университетом Цинхуа. В церемонии участвовали ректор НИУ ВШЭ Никита Анисимов, секретарь партийного комитета Университета Цинхуа Цю Юн и президент Пекинского университета Гун Цихуан. Подписание прошло в рамках официального визита китайской делегации в Россию, приуроченного к празднованию 80-летия Победы.

8 мая

Сергею Пекарскому — 50!

ФЭН сердечно поздравляет своего декана с 50-летием! Этот юбилей – особый праздник для всех нас, ведь судьба и карьера Сергея Эдмундовича неразрывно связаны с факультетом экономических наук, из которого выросла вся Вышка.

16 мая

«Сейчас вся экономика перестраивается, опираясь на данные»

Почему ВШЭ выпускает сейчас больше специалистов креативных индустрий и IT, чем экономистов? Какие зарплаты сегодня у выпускников топовых вузов по направлению «Искусственный интеллект»? Как Вышка помогает регионам страны, развивает науку, создает наукоемкие продукты и технологии? Зачем России развивать международное академическое партнерство? Об этом и многом другом ректор НИУ ВШЭ Никита Анисимов рассказал в интервью для программы «Поздняков» на канале НТВ.

22 мая

5 признаков, что Вам мешает старая травма. И как это можно изменить - бережно и без ретравматизации?

Иногда мы сталкиваемся с ощущением, что что-то  тормозит: цели есть, сил — будто бы нет.
Сценарии повторяются, хотя мы стараемся «делать всё по-другому». Иногда это — следствие травмы , о которой вы даже не подозреваете.

29 апреля