Вышка на ВДНХ рассказала о том, как создавать игры
На ВДНХ в рамках проекта «Университет, открытый городу» завершился летний цикл лекций «Как создать игру». Его слушатели могли узнать о тонкостях геймдизайна и продюсирования игр от преподавателей программы «Менеджмент игровых проектов» Высшей школы бизнес-информатики НИУ ВШЭ. Прием на саму программу продлится до конца октября.
Прибыльные игры
«На наши лекции приходят те, кто хочет делать игры, работать в игровых компаниях или создавать собственные, — рассказал заместитель директора Высшей школы бизнес-информатики ВШЭ Вячеслав Уточкин. — Это могут быть люди из совершенно разных областей — из банковского сектора, юриспруденции, журналистики, нефтяного сектора, логистики и многих других. Большинство, конечно, те, кто связан с IT».
Объединяет их всех любовь к играм и желание работать на одном из самых быстроразвивающихся рынков мира — по прогнозам, оборот игровой индустрии в этом году превысит $152 млрд.
Также на лекции приходят сотрудники игровых студий, если хотят повысить квалификацию, и те, кто уже создает собственные продукты. Зачастую посещением лекций дело не ограничивается — самые заинтересованные и мотивированные приходят учиться в Высшую школу бизнес-информатики НИУ ВШЭ.
Лекторий круглый год
Лекции, посвященные игровой индустрии, Вышка организует постоянно. Весной, также в рамках проекта «Университет, открытый городу», преподаватели программы «Менеджмент игровых проектов» делились знаниями в Культурном центре ЗИЛ. Кроме того, в рамках самой программы в ВШБИ НИУ ВШЭ регулярно проводятся бесплатные мастер-классы для всех желающих. «Иногда таких мероприятий у нас по три-четыре в месяц, следить за ними можно на странице анонсов», — поясняет Вячеслав Уточкин.
Каждая из четырех лекций, прошедших на ВДНХ, охватывала одно из направлений работы в индустрии.
Первую лекцию преподаватель ВШБИ НИУ ВШЭ и владелец издательства настольных игр «Геменот» Сергей Голубкин посвятил процессу создания и функционирования команды. «Важно понимать, что любая игра начинается с идеи, однако не каждой суждено дожить до релиза», — считает он.
По статистике, меньше 1% всех игровых продуктов становятся коммерчески успешными
Без правильно подобранной, вдохновленной команды — не обойтись. Кроме того, при запуске игры важно четко составить план действий и распределить обязанности.
На второй лекции Константин Сахнов, управляющий партнер игровой компании DatCroft Games, преподаватель дисциплины «Игровая логика», рассказывал о профессии геймдизайнера: в чем задачи этого специалиста, какие подходы к обучению существуют и где нужен креатив.
Преподаватель курса «Технические основы разработки», креативный директор Mail.Ru Group Дмитрий Табаков, на своей лекции пояснил, из чего состоит каждый этап создания игры с технической точки зрения и какие инструменты используют для создания интерфейса, звука, графики.
Сергей Зыков, преподаватель дисциплины «Маркетинг игр», координатор проектов в SoftClub, раскрыл секреты успешного маркетинга за месяц до релиза игры и 30 дней спустя.
Посмотреть видеозаписи лекций можно в плейлисте проекта «Университет, открытый городу».
Как стать профессиональным
разработчиком игр
Программа «Менеджмент игровых проектов» появилась в Вышке в 2014 году. Набор проходит дважды в год. Этой осенью на программе ждут юбилейный, десятый, поток учащихся.
«За пять лет нашими слушателями стали больше 300 человек, — рассказывает Вячеслав Уточкин. — Большинство из них еще в процессе учебы нашли работу в крупных игровых компаниях России или создали собственные проекты».
Прием на программу «Менеджмент игровых проектов» продлится до конца октября.
Начало занятий — 7 ноября.
Срок обучения — 8 месяцев.
По завершении программы выдается диплом о профессиональной переподготовке.