«Развитие онлайн-курсов – один из элементов программы ВШЭ по поддержке региональной науки»
Образовательный интенсив U4Uonline для вузов – сетевых партнеров по внедрению blended learning с использованием онлайн-курсов Вышки прошел в Москве и на базе учебного центра «Вороново». На интенсив приехали представители 29 высших учебных заведений из разных городов России, а также ближнего зарубежья.
«Мы начинаем первое мероприятие, которое поможет найти свой путь в мире наступающей цифровой революции. Здесь собрались представители достаточно сильных вузов, что доказывает: инновации в образовании идут через тех, кто не боится нового, кто хочет что-то изменить. Именно такие коллективы будут внедрять цифровую революцию в нашем образовании», – заявил на церемонии открытия U4Uonline ректор ВШЭ Ярослав Кузьминов.
На образовательный интенсив прибыли более 100 человек: преподаватели, представители администраций учебных заведений, специалистов по вопросам онлайн-обучения. Программу составили таким образом, чтобы все участники могли обменяться опытом внедрения онлайн-курсов. Ректоры и проректоры подробно рассматривали вопросы цифровой трансформации вузов с учетом действующих федеральных программ, а преподаватели изучали практическое применение онлайн-курсов – от создания с нуля до использования уже готовых материалов для запуска собственных образовательных программ.
По словам Ярослава Кузьминова, развитие онлайн-курсов является одним из элементов программы Высшей школы экономики по поддержке региональной науки: «Данный интенсив – часть программы развития кадрового потенциала российских вузов. Наша цель – предоставить те инструменты, при помощи которых ваши научные идеи и разработки смогут получить известность, выйти на общероссийский рынок, даже в тех случаях, когда нет сильной внешней поддержки».
Организовали интенсив в рамках программы “Университетское партнерство” – проекта, направленного на поддержку вузов, стремящихся внедрять и использовать современные мировые практики обучения, наращивать профессиональные и педагогические компетенции сотрудников. «Дирекция по онлайн-обучению развивает сетевое взаимодействие с российскими университетами. Сейчас у нас более 30 вузов-партнеров, и мы считаем очень важной практику совместных очных мероприятий», – говорит директор по онлайн-обучению Евгения Кулик.
Вузовские команды познакомились и обменялись опытом. Рассчитываем, что сообщество вузов-партнеров будет расти, а программы обучения станут традиционными
В процессе интенсива каждая вузовская команда разрабатывала и защищала проект по развитию практик цифровизации образования в своем вузе. Участники интенсива отметили лекции и практические занятия от специалистов по созданию онлайн-курсов, разработке учебного контента, прокторингу и психометрическим исследованиям.
.jpg)
Зарема Нахушева,
директор Центра новых образовательных технологий
Кабардино-Балкарского государственного университета им. Х.М. Бербекова
Мы уже год сотрудничаем с национальной платформой «Открытое образование», предлагающей массовые онлайн-курсы ведущих российских вузов. И наши студенты выбирают именно курсы Высшей школы экономики. Так у нас и появилась идея развивать это направление у себя.
Программа образовательного интенсива U4Uonline оказалась насыщенной. Меня потрясла студия ВШЭ, мы изучили оборудование, особенности съемочного процесса. В нашем вузе тоже имеется студия для обучающихся по направлению «Журналистика», но мы выпускаем только телевизионные программы, а ваши специалисты рассказали нам, как сделать именно обучающее видео. Сейчас мы обрабатываем полученную во время интенсива информацию, а с понедельника начнем снимать наш первый онлайн-курс «Математика для медиков» на английском языке. Этот курс мы решили записать для студентов из Индии и стран Ближнего Востока, которых много в нашем университете.

Карахан Раджабов,
декан факультета информационных технологий и управления
Дагестанского государственного университета народного хозяйства
В образовательном интенсиве от Дагестанского государственного университета народного хозяйства приняла участие команда из пяти человек, что позволило поработать во всех четырех треках. Нам удалось эффективно и рационально решить вопросы, связанные с подготовкой стратегии цифровизации вузов, организацией онлайн- и смешанного обучения. Все это представляет для нас особый интерес, поскольку данные направления интенсивно внедряются во многих высших учебных заведениях России.

Жадыра Конурбаева,
проректор по учебно-методической работе
Восточно-Казахстанского государственного технического университета имени Д. Серикбаева
Наш университет – один из ведущих технических вузов республики. Мы активно развиваем свои образовательные программы в условиях глобализации и интернационализации. Образовательный интенсив U4Uonline, проведенный НИУ ВШЭ, помог нам сформировать комплексное понимание модели цифрового университета. Это наш первый опыт в сетевом обучении, и он оказался положительным. Важно отметить разнообразные подходы к организации работы площадок: треков, бар-кэмпов, демонстрации оборудования и др.
С Высшей школой экономики мы второй год активно взаимодействуем по проекту Blended Learning. В будущем хотели бы укрепить сотрудничество, расширяя спектр онлайн-курсов. Также нас интересует трансляция опыта администрирования онлайн-обучения ВШЭ, разработка совместной Online Degree Progpam, партнерство в научно-исследовательской сфере.
Кузьминов Ярослав Иванович
Ректор НИУ ВШЭ
Кулик Евгения Юрьевна
Директор по онлайн-обучению
Робот Гэри рекомендует
Мы создали робота Гэри и назвали его в честь Гэри Селдона, умеющего предсказывать будущее персонажа писателя-фантаста Айзека Азимова. В его основе модель машинного обучения. Она подбирает новости исходя из поведенческих метрик пользователей на портале Вышки.
Не волнуйтесь, мы не собираем для этого персональные данные.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации). Подробнее…
«Военная подготовка необходима всегда»
5 марта
«Концентрация усилий на технологиях»: Ученый совет обсудил, как развивать науку в НИУ ВШЭ
3 марта
«Наше сердце с ними»: в Вышке прошел фестиваль в честь защитников Отечества
21 февраля
Вышка запускает курс повышения квалификации по ИИ в образовании
10 февраля
«Хорошее дело лучше не откладывать»: награждены победители конкурса НИРС-2024
12 февраля
Вам также может быть интересно:
«Интенсив U4U постепенно превращается в базовую площадку для коммуникации преподавателей вузов РФ и стран СНГ»
26–28 октября Дирекция по онлайн-обучению НИУ ВШЭ провела пятый интенсив U4U online для вузов — сетевых партнеров. Высшая школа экономики с 2014 года создает массовые открытые онлайн-курсы, является соучредителем Национальной платформы «Открытое образование», включает онлайн-курсы в учебные планы, сопровождает студентов в процессе цифрового обучения, а также осуществляет контроль качества и оценочные процедуры.
Преподаватель МИЭМ разработал бота-помощника, чтобы мотивировать студентов
«Чат-бот для повышения эффективности технологии "Перевернутый класс"» разработал доцент МИЭМ Александр Варнавский. Бот был представлен в МГУ на Международной конференции-конкурсе инновационных технологий в системе ИТ-образования и занял первое место в направлении «Информационно-педагогические технологии».
2 000 000
подписчиков зарегистрированы на курсы НИУ ВШЭ на образовательной платформе Coursera.
В Высшей школе экономики стартовали вступительные испытания для иностранных абитуриентов в онлайн-формате
В 2017 году НИУ ВШЭ впервые проводит вступительные испытания для иностранных граждан, поступающих в бакалавриат, с использованием онлайн-технологий.
Вышка онлайн: стратегии и перспективы образовательных технологий
ВШЭ — один из первых вузов страны, который начал сотрудничество с международной образовательной платформой Coursera, и единственный на сегодня с таким количеством курсов на ней — 21. Кроме того, 5 октября стартовали первые курсы Вышки на Российской национальной платформе открытого образования. Какие задачи в связи с этим решает университет? Как отбираются курсы для размещения на Coursera? На эти и другие вопросы отвечает свежий, 109-й, номер бюллетеня «Окна роста».
На летней школе изучили этапы создания онлайн-курсов от замысла до воплощения
Как создать идеальный массовый онлайн-курс? Любые ли дисциплины могут быть реализованы в этом формате? Каковы механизмы маркетингового продвижения таких курсов и какова роль психометрической аналитики в их разработке? Ответы на эти и другие вопросы искали слушатели летней школы «МООС: от замысла до воплощения», организованной Центром развития образовательной среды ВШЭ.
Благодаря онлайн-курсам лучшие преподаватели будут доступны широкой аудитории
17 апреля ректор ВШЭ Ярослав Кузьминов принял участие в панельной дискуссии «Цифровые технологии в жизни университета», которая прошла в рамках Московского международного салона образования. Он ответил на вопросы ведущего, журналиста Александра Архангельского*, и гостей салона.
Вышка участвует в создании «Российской национальной платформы открытого образования»
Восемь ведущих российских вузов объединились в ассоциацию «Российская национальная платформа открытого образования». Они планируют создать ресурс, на котором будут размещаться онлайн-курсы на русском языке по основным образовательным дисциплинам. Это откроет любому российскому студенту доступ к наработкам лучших университетов страны. О задачах и возможностях этого проекта рассказывают проректор Сергей Рощин и руководитель Центра развития образовательной среды Евгения Кулик.
20%
слушателей курса ВШЭ «Институциональная экономика» на Coursera успешно сдали итоговый экзамен. Это в два раза больше, чем в среднем по всем курсам, которые предлагает Coursera миру.