НИУ ВШЭ совместно с GroupM запускает проект по медийному праву
Студенты НИУ ВШЭ смогут пройти обучение у профессионалов-практиков юридической экспертизы рекламного холдинга GroupM. Проект предполагает очное обучение в офисе компании GroupM и на базе московского кампуса ВШЭ и завершится студенческим конкурсом в формате модели суда по медиаправу.
В рамках курса студенты узнают, как устроен медийный рынок, подробно изучат наиболее актуальные правовые требования в рекламной сфере: о защите объектов интеллектуальной собственности в рекламе и защите бренда в Интернете, пользовательских данных и не только.
Для финального конкурса студенты под руководством практикующих юристов подготовятся к игровому судебному процессу, научатся выстраивать позицию защиты и нападения, подготовят судебные речи.
Проект по медиаправу впервые проходит на факультете права НИУ ВШЭ, отмечает Дмитрий Мазаев, доцент Департамента общих и межотраслевых юридических дисциплин, к.ю.н., координатор проекта со стороны факультета права НИУ ВШЭ. «Медиаправо в России – достаточно молодое направление и требует к себе внимания, так как связано с развитием информационного общества», – заявил он.
Цель проекта – это подготовка студентов к реальной проектной работе, к профессиональной деятельности
По словам Дмитрия Мазаева, данной цели может способствовать проведение студенческого конкурса, который является итогом проекта: «В последние годы конкурсы в формате moot court, то есть игрового судебного процесса, стали крайне востребованными среди российских студентов по ряду причин. Данные конкурсы позволяют проверить и укрепить свои знания (hard skills), а также выработать навыки коммуникации, командообразования и другие (soft skills) в процессе участия. Таким образом, студенты приобретают ценные компетенции для работы в конкретной сфере профессиональной деятельности».
Результатом коллективной работы студентов над проектом является конкурсная документация и медиа- и другие материалы, которые могут быть использованы для организации и проведения ежегодного студенческого конкурса по медиаправу в формате судебного процесса.
Задачи проекта:
разработка бизнес-кейса (казуса) и его вероятных решений;
подготовка регламента Модели, процессуальных и других сопутствующих документов;
разработка критериев оценки решений бизнес-кейса;
апробация результатов работы – моделирование судебного разбирательства (конкурс, игра);
устранение недостатков: доработка кейса, документов и критериев оценки.
Директор юридического департамента GroupM и руководитель учебного курса Анна Малиновская, уверена, что участие в таких проектах полезно по многим причинам. «Медиа – очень технологичная, стремительно развивающаяся отрасль. Законодательство и классическое образование не успевают за реалиями рынка», – отметила она.
Огромное значение для индустрии имеет саморегулирование
По словам Анны Малиновской, динамика и темпы работы здесь настолько высоки, что выпускники порой просто не справляются с нагрузкой: «Помощь и адаптация молодых специалистов на ранних этапах – часть стратегии устойчивого развития GroupM. Такие проекты полезны также для спикеров GroupM, так как позволяют систематизировать собственные знания, развивать свои презентационные и коммуникационные навыки».
GroupM образована в 2003 году крупнейшим коммуникационным холдингом WPP и является ведущей в мире компанией, под управлением которой находится более 45 млрд. долларов годового объема медиаинвестиций. Доля рынка GroupM составляет 28.8%, cогласно рейтингу COMvergence за 2018 год. Каждый третий рекламный выход в мире осуществляется с помощью GroupM.
Мазаев Дмитрий Владимирович
Доцент кафедры теории и истории права