Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.

  • A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Полуфиналистами КИвО-2020 стали 33 проекта

Полуфиналистами КИвО-2020 стали 33 проекта

Об этом было объявлено на онлайн-конференции«Инновационный ответ на шоковую трансформацию образования», где эксперты обсудили особенности образовательных инноваций в период пандемии и после ее завершения.

В этом году Конкурс инноваций в образовании проводится седьмой раз. Его организаторы – Институт образования ВШЭ и Рыбаков Фонд при поддержке Агентства стратегических инициатив. 

405 заявок было подано на конкурс

Как сообщила директор конкурса Диана Королева, самые востребованные номинации – «Содействие в выборе образовательных и профессиональных траекторий, социализация молодежи» (86 заявок), «Цифровая реальность» (84 заявки), Edutainment (81 заявка), «EdTech для школьного дополнительного образования» (67 заявок).

В ходе дискуссии проректор ВШЭ Валерия Касамара подчеркнула, что экстренный переход на дистанционное образование привел к появлению шоковых инноваций. «Например, в Вышке мы оперативно создали службу цифровых волонтеров, запустили онлайн-лагерь для детей сотрудников Вышки, чтобы в период самоизоляции они не отвлекали родителей во время работы, – рассказала она. – Компания “Лукойл” пригласила наших студентов создать такой же лагерь для детей своих сотрудников на удаленных месторождениях».

По мнению вице-президента по издательской деятельности Группы компаний «Просвещение» Виктории Копыловой, удачные решения времен пандемии сохранятся, и особенно популярным будет сочетание онлайн и офлайн-форматов. Артем Шадрин, старший директор по инновационной политике ВШЭ, считает, что образование – открытая система, и сейчас очень удачный момент, чтобы предложить инновации образовательным организациям. Это могут и внешние инновации, и внутренние, когда их авторами становятся преподаватели и студенты.

Исак Фрумин, научный руководитель Института образования ВШЭ, отметил, что в образовательном сообществе сейчас идет активный обмен опытом, и в ближайшем будущем следует ожидать всплеска инноваций. 

Исак Фрумин, научный руководитель Института образования ВШЭ

Исак Фрумин, научный руководитель Института образования ВШЭ

Активные люди в кризис были заняты делом, не у всех дошли руки до подачи заявок. При этом мы видим, что возникли новые запросы в целом ряде областей, и эти ниши в ближайшие годы заполнятся инновационными решениями.

Екатерина Рыбакова, президент Рыбаков Фонда и сопредседатель жюри КИвО, подчеркнула, что задача инноваций – изменить ситуацию в образовании в соответствии с запросами и на основе обратной связи. «Сегодня в школах формируется инновационная среда, которая может воспитывать в детях инновационное мышление, – отметила она. – Важно вовлекать школьное сообщество, педагогов и учеников в сам процесс создания инноваций».

В завершение дискуссии ее участники поздравили полуфиналистов КиВО, пожелали дойти до финала и никогда не опускать руки.

Полный список полуфиналистов

Робот Гэри рекомендует

Мы создали робота Гэри и назвали его в честь Гэри Селдона, умеющего предсказывать будущее персонажа писателя-фантаста Айзека Азимова. В его основе модель машинного обучения. Она подбирает новости, исходя из поведенческих метрик пользователей на портале Вышки.

Не волнуйтесь: мы не собираем для этого персональные данные.

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации). Подробнее…

Чему и как учить сегодня в высшей школе (экономики)?

Поиск ответа на вопрос «Чему и как учить сегодня в высшей школе (экономики)?» собрал 22-24 мая в УЦ Вороново на семинаре академического кадрового резерва Вышки более 120 коллег из разных факультетов и кампусов нашего университета.

29 мая

Ученые Вышки избраны в члены Российской академии наук

30 мая на Общем собрании Российской академии наук были подведены итоги выборов в академики и члены-корреспонденты РАН. В них приняли участие порядка 1800 человек. Среди избранных в этом году — ученые Высшей школы экономики.

30 мая

НИУ ВШЭ победил в отборе исследовательских центров в сфере ИИ

Высшая школа экономики стала одним из победителей отбора третьей волны исследовательских центров в сфере искусственного интеллекта. Центр оптимизации и адаптации больших фундаментальных моделей НИУ ВШЭ (Центр ИИ) займется созданием новых методов и инструментов, чтобы сделать обучение, использование и адаптацию сложных моделей искусственного интеллекта дешевле и эффективнее.

5 июня

Рекрутинговая кампания — 2025: как Вышка привлекла лучших международных специалистов

Уже около 20 лет программы международного рекрутинга привлекают в Высшую школу экономики высококвалифицированных специалистов с международного академического рынка труда — как молодых выпускников PhD-программ ведущих университетов мира, так и опытных международных ученых. 1 сентября университет ожидает присоединения к команде преподавателей и исследователей 50 международных специалистов.

18 июня

Вышка на ПМЭФ: инновации, БРИКС и здоровье

В Санкт-Петербурге продолжает работу ПМЭФ. Эксперты Вышки приняли участие в дискуссиях о сотрудничестве университетов, инвесторов и технологических компаний в развитии инноваций, о лучших практиках здоровьесбережения и лекарственной безопасности, а также о благотворительности и гуманитарном сотрудничестве в странах БРИКС. Кроме того, был подписан ряд соглашений о сотрудничестве.

20 июня

Вам также может быть интересно:

Инноваторы пришли в «Ясли КИвО» онлайн

До 24 мая продолжится прием заявок на «Конкурс инноваций в образовании» в этом году. В состоявшемся акселераторе образовательных проектов «Ясли КИвО», организованном ВШЭ и Рыбаков Фондом, приняли участие 150 человек из разных регионов России.

28 инноваций для российского образования

В Общественной палате объявлены полуфиналисты Конкурса инноваций в образовании (КИвО-2019). Из 601 заявки отобрано 28 лучших.