Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.

  • A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

От игры к моделям и кейсам: новые технологии онлайн-обучения

От игры к моделям и кейсам: новые технологии онлайн-обучения

© iStock

По словам директора по онлайн-обучению ВШЭ Евгении Кулик, внедряя современные игровые технологии, виртуальные тренажеры, сценарные тесты, элементы VR в онлайн-курсы, «Вышка активно осваивает новые формы взаимодействия с аудиторией онлайн-курсов, для повышения вовлеченности, мотивации студентов и качества обучения».

Первым из новых продуктов стала игра-симулятор «Умный город» для курса «Digital transformation of megapolises: from zero to #1 in UN digital e-government ranking», который был запущен в марте 2020 года на Coursera.

Этот курс наглядно продемонстрировал обучающимся, что цифровизация — это не просто смесь понятий «стартап», «эджайл», «скрам». «Цифровая трансформация города — огромная невидимая работа по созданию полноценного учета во всех сферах городского хозяйства, информационной и технической архитектуры, выдерживающей нагрузки в сотни миллионов транзакций», — поясняет директор Института государственного и муниципального управления НИУ ВШЭ Андрей Жулин.

Авторы курса Артем Ермолаев и Андрей Белозеров, отмечают, что новый игровой симулятор, ставший неотъемлемой частью курса, построен на реальном опыте — в инструментарий создатели добавили возможности, которыми обладают реальные команды, строящие «цифровые» города. Игровой процесс позволяет студенту не только увидеть и понять, как на практике применить полученные из курса знания, но и развивать инновационные направления, решая различные задачи цифровизации городов, с которыми специалисты-градостроители и менеджеры сталкиваются в реальной жизни.

Игра была создана командой-победителем хакатона дизайнеров и разработчиков-геймификаторов HSEonline Challenge 2019 при непосредственном участии авторов курса по заказу Дирекции по онлайн-обучению и Цифрового блока НИУ ВШЭ. Хотя игра является частью курса, всем участникам проекта (и авторам курса, и приглашенным экспертам, и разработчикам) пришлось выйти за рамки традиционного образовательного процесса, чтобы адаптировать игровые материалы и собственные знания к новому формату. А поскольку индустрию онлайн-обучения отличает и ориентированность на изменения, и цифровая гибкость, смогли найти и доработать механизмы встраивания игрового контента в образовательный, чтобы курс «заиграл» по-новому.

Команда проекта надеется, что анализ статистики прохождения игры позволит сделать курс «Digital transformation of megapolises» еще интереснее, а полученный опыт включения игровых решений распространить на другие онлайн-курсы и программы Вышки.

Еще одним примером того, как инновационные технологии могут успешно включаться в онлайн дисциплины, позволяя студентам переходить от теории к реальному моделированию кейсов, стала разработка экспертов Института образования НИУ ВШЭ и Дирекции по онлайн-обучению НИУ ВШЭ платформы сценарных тестов, реализованных на основе дерева решений, для курса «Реформирование отрасли: кейс электроэнергетики России».

Содержание сценарного теста создается отраслевыми экспертами или авторами кейса. При этом в тесте каждый последующий вопрос зависит от ответа студента на предыдущий и последовательность вопросов и ответов представляет собой связное логическое рассуждение.

Сценарные тесты сочетают две цели — диагностика и обучение, что кардинально отличает их, например, от адаптивных тестов большинства курсов, в которых индивидуальный подбор заданий для студента обусловлен не логикой, а результатом решения задания определенного уровня трудности.

И сценарные тесты, и игровые симуляторы помогают продвинуться в развитии soft skills — комплекса гибких, надпрофессиональных, адаптивных навыков, позволяющих успешно готовиться к работе над разными задачами в распределенных и кросс-функциональных командах.

Робот Гэри рекомендует

Мы создали робота Гэри и назвали его в честь Гэри Селдона, умеющего предсказывать будущее персонажа писателя-фантаста Айзека Азимова. В его основе модель машинного обучения. Она подбирает новости, исходя из поведенческих метрик пользователей на портале Вышки.

Не волнуйтесь: мы не собираем для этого персональные данные.

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации). Подробнее…

Чему и как учить сегодня в высшей школе (экономики)?

Поиск ответа на вопрос «Чему и как учить сегодня в высшей школе (экономики)?» собрал 22-24 мая в УЦ Вороново на семинаре академического кадрового резерва Вышки более 120 коллег из разных факультетов и кампусов нашего университета.

29 мая

Ученые Вышки избраны в члены Российской академии наук

30 мая на Общем собрании Российской академии наук были подведены итоги выборов в академики и члены-корреспонденты РАН. В них приняли участие порядка 1800 человек. Среди избранных в этом году — ученые Высшей школы экономики.

30 мая

НИУ ВШЭ победил в отборе исследовательских центров в сфере ИИ

Высшая школа экономики стала одним из победителей отбора третьей волны исследовательских центров в сфере искусственного интеллекта. Центр оптимизации и адаптации больших фундаментальных моделей НИУ ВШЭ (Центр ИИ) займется созданием новых методов и инструментов, чтобы сделать обучение, использование и адаптацию сложных моделей искусственного интеллекта дешевле и эффективнее.

5 июня

Рекрутинговая кампания — 2025: как Вышка привлекла лучших международных специалистов

Уже около 20 лет программы международного рекрутинга привлекают в Высшую школу экономики высококвалифицированных специалистов с международного академического рынка труда — как молодых выпускников PhD-программ ведущих университетов мира, так и опытных международных ученых. 1 сентября университет ожидает присоединения к команде преподавателей и исследователей 50 международных специалистов.

18 июня

Вышка на ПМЭФ: инновации, БРИКС и здоровье

В Санкт-Петербурге продолжает работу ПМЭФ. Эксперты Вышки приняли участие в дискуссиях о сотрудничестве университетов, инвесторов и технологических компаний в развитии инноваций, о лучших практиках здоровьесбережения и лекарственной безопасности, а также о благотворительности и гуманитарном сотрудничестве в странах БРИКС. Кроме того, был подписан ряд соглашений о сотрудничестве.

20 июня