• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Участникам конкурса «Высший пилотаж» помогут менторы

Участникам конкурса «Высший пилотаж» помогут менторы

© Высшая школа экономики

На официальной странице конкурса проектных и исследовательских работ школьников «Высший пилотаж» стартовала запись на консультации к менторам — студентам НИУ ВШЭ, имеющим опыт выполнения проектов и исследований. Менторы помогут определиться с темами, ответят на вопросы о подготовке работы на конкурс, расскажут о требованиях к публичной защите.

Дирекция по профессиональной ориентации и работе с одаренными учащимися второй год подряд запускает проект менторской поддержки. В прошлом конкурсном сезоне 29 менторов провели 185 консультаций и подготовили 23 онлайн-урока, касающихся дизайна исследования, недопустимости плагиата, командной работы над проектом и других сюжетов.

Мария Гельфонд, председатель экспертной комиссии по направлению «Филология»

Мария Гельфонд, председатель экспертной комиссии по направлению «Филология»

Менторский проект полезен школьникам во многих отношениях. Во-первых, студенты, как недавние школьники, отлично понимают, что именно вызывает у участников «Высшего пилотажа» сомнения и страхи, и могут помочь с ними справиться. Во-вторых, к менторскому проекту привлекают тех студентов, у которых уже есть некоторый опыт научной работы (в нашем случае обязательным условием участия была защита курсовой работы на 9 или 10 баллов, а это не так часто бывает). К студенту нестрашно обратиться с вопросом или просьбой о помощи, и в то же время студенты могут дать тот профессиональный совет, который так необходим участникам проекта.

Студенты-менторы имеют успешный опыт подготовки и защиты исследований и проектов, участия в олимпиадах, многие из них прослушали курс «Стань профессором: мастерство преподавания в цифровую эпоху», и все прошли серию обучающих тренингов перед тем, как приступить к консультациям.

Анна Пивоварова, студентка первого курса магистерской программы «Иностранные языки и межкультурная коммуникация»

Анна Пивоварова, студентка первого курса магистерской программы «Иностранные языки и межкультурная коммуникация»

Я лингвист и будущий преподаватель иностранных языков. Со школьных лет участвую и побеждаю в олимпиадах Вышки. Всегда готова помочь и посоветовать, как лучше спланировать, организовать и защитить ваше исследование, а также поделиться собственным опытом написания научных работ.

Ментор ментору рознь. И менторы в «Высшем пилотаже» различаются. Первая, самая многочисленная группа — это менторы по общим вопросам. Их в этом году 28. Они помогут подобрать литературу, сформулировать тему, напомнят про дедлайны.

По трем самым востребованным направлениям — «Право», «Психология», «Филология» — работают менторы с функцией наставника. Они обеспечивают поддержку участников конкурса на всем протяжении подготовки работы — от формулирования темы до загрузки работы в систему. Число менторов-наставников ограничено, поэтому есть смысл поторопиться и записаться уже сейчас.

Председатель экспертной комиссии по направлению «Право» Ксения Барышева, подводя итоги прошлого года, отмечает, что «менторский проект придает уверенности участникам конкурса» и это сказывается на качестве конкурсных работ.

Что делают и что не делают менторы?

Ментор поможет сформулировать тему, подобрать литературу, электронные ресурсы, даст совет, подскажет, как структурировать и оформить презентацию, поучаствует в подготовке публичного выступления, приободрит, поддержит мотивацию к завершению работы. Но ментор — это не научный руководитель. Он не подменяет собой конкурсанта, не пишет и не редактирует текст, не проверяет работу на плагиат и не оценивает ее, не готовит презентацию исследования/проекта.

Как получить консультацию ментора?

Получить ее может любой участник конкурса, пройдя по ссылке. Предварительно нужно сформулировать интересующий вас вопрос. Помимо консультаций, менторы проводят онлайн-уроки, где делятся опытом подготовки проектов и написания исследований.

 

Тамара Протасевич, директор по профориентации и работе с одаренными учащимися

Тамара Протасевич, директор по профориентации и работе с одаренными учащимися

Для нашей дирекции задача выявления и раскрытия талантов у молодых людей является приоритетной. Мы находимся в постоянном поиске форматов, которые помогли бы им проявить себя. Менторский проект ценен как раз тем, что создает образовательную среду для общения и выявления талантов как у школьников, так и у студентов. Школьники учатся проводить исследования, разрабатывать проекты от идеи до продукта, а студенты оттачивают и развивают свои педагогические компетенции и навыки.

Конкурс проектных и исследовательских работ школьников «Высший пилотаж» в этом учебном году проводится по 25 направлениям, в том числе по одному новому — «История». К участию приглашаются ученики 8–11-х классов, которые делают первые шаги в науке и проектной деятельности и хотят получить профессиональную экспертную оценку своей работы. Работы принимаются до 28 января или до 28 февраля 2022 года в зависимости от выбранного направления. При поступлении в НИУ ВШЭ дипломанты конкурса могут получить от 2 до 8 баллов за индивидуальные достижения к сумме баллов ЕГЭ.

Недавно у конкурса «Высший пилотаж» появилась страница во «ВКонтакте», где размещена оперативная и полезная информация для его участников.

Вам также может быть интересно:

«Высшая проба» и «Высший пилотаж» для будущих инженеров

Более десяти лет в Высшей школе экономики существует инженерное крыло — Московский институт электроники и математики. Находить и поддерживать талантливых школьников, ориентированных на поступление на его образовательные программы, помогают интеллектуальные состязания по инженерному делу, организованные НИУ ВШЭ. Рассказываем, в чем их особенности, как принять в них участие и какие преференции получают их дипломанты при поступлении в МИЭМ.

Обучающая программа для участников конкурса «Высший пилотаж» стартует 10 октября

Продолжается регистрация на Всероссийский конкурс исследовательских и проектных работ школьников «Высший пилотаж», который в этом учебном году проводится десятый раз. Число прошедших регистрацию на отборочный этап конкурса в дистанционном формате уже превысило 11 тысяч человек. Оргкомитет приглашает на серию обучающих вебинаров, которая начнется 10 октября.

«Самые светлые умы»: в НИУ ВШЭ завершился конкурс «Высший пилотаж»

В этом году Всероссийский конкурс исследовательских и проектных работ школьников «Высший пилотаж» был проведен в девятый раз. На 25 направлений конкурса в общей сложности зарегистрировались 27 446 человек из 28 стран и 88 регионов России. Приняли участие в отборочном этапе 6243 школьника — на 22% больше, чем в прошлом году. Призерами заключительного этапа стали 295 человек, победителями — 147. Все они получат дополнительные баллы к результатам ЕГЭ при поступлении в НИУ ВШЭ на образовательные программы соответствующего профиля.

«Этот конкурс — кладезь опыта»: до окончания приема работ на «Высший пилотаж» осталась неделя

Ученики 8–11-х классов могут представить на конкурс «Высший пилотаж» свои проекты и исследования, в том числе выполненные в рамках школьной программы. Пройти регистрацию и загрузить работу в личный кабинет необходимо до 23:59 25 января. Результаты отборочного этапа будут опубликованы не позднее 8 февраля по направлению «Спутникостроение и геоинформационные технологии: Terra Notum», не позднее 11 марта — по остальным 24 направлениям. Авторы лучших работ получат приглашение на заключительный этап.

«Высший пилотаж» в регионах: «Конкурс может стать системообразующим элементом программы развития школы»

С 21 ноября по 21 января 2023/24 учебного года в 34 городах России проходят региональные конкурсы исследовательских и проектных работ «Высший пилотаж». Помимо возможности участия в заключительном этапе конкурса, который состоится в НИУ ВШЭ в апреле 2024 года, их победители и призеры получают дополнительные баллы к ЕГЭ при поступлении в Вышку. Рассказываем, как проходят региональные конкурсы в Московской, Пензенской и Новосибирской областях, чем они полезны для детей, педагогов и образовательных организаций.

«Находить интересные и нестандартные ходы»: завершилась Математическая регата для 11-го класса

25 ноября в НИУ ВШЭ на Покровском бульваре состоялся заключительный тур Математической регаты для 11-классников — интеллектуального состязания, входящего в число олимпиад Вышки. В нем приняли участие 70 команд, победителем стала команда из московской школы № 2086, оставившая далеко позади всех своих соперников. Еще 15 команд заняли вторые и третьи места.

Победителей и призеров Всероссийской олимпиады по ИИ примут в НИУ ВШЭ без вступительных испытаний

Всероссийская олимпиада по искусственному интеллекту включена в перечень олимпиад школьников Министерства науки и высшего образования на 2023/24 учебный год. В этом году на олимпиаду зарегистрировались почти 16 тысяч школьников со всей России. В финальный этап прошли 50 участников. Из них 4 школьника стали победителями, а 8 — призерами.

«Здесь развиваются и проверяются качества, необходимые будущим предпринимателям»

В 27 городах России завершились региональные кейс-чемпионаты школьников по экономике и предпринимательству. Самым масштабным из них стал московский региональный кейс-чемпионат, приглашения на который получили более 300 команд. 12 ноября в НИУ ВШЭ состоялось награждение его победителей и призеров по кейс-направлению и по бизнес-направлению. Кроме того, ряд команд были отмечены в специальных номинациях партнерами чемпионата.

«Высший пилотаж» для школьников, которые просто любят космос

Стартовала серия вебинаров для учеников 8–11-х классов, которые планируют принять участие в конкурсе «Высший пилотаж» по направлению «Спутникостроение и геоинформационные технологии: Terra Notum». Занятия проводят преподаватели МИЭМ НИУ ВШЭ и представители индустриальных партнеров — ГК «СКАНЭКС» и ООО «СПУТНИКС». Присоединиться к вебинарам может каждый желающий, а направить на конкурс свой проект или исследование необходимо до 25 января 2024 года.

Отборочный этап чемпионата сочинений «Своими словами» завершен

С 27 по 30 октября состоялся отборочный этап Всероссийского чемпионата сочинений «Своими словами». Более 8000 человек из 86 регионов России прошли мультимедийный тест онлайн. Задания чемпионата сочинений направлены не на проверку школьной программы и систематических знаний, а на тестирование уровня функциональной грамотности, способности к критическому мышлению, а также навыка анализа информации.