Высшая школа экономики приняла участие в подмосковном проекте «Умные каникулы»
В рамках этого проекта, стартовавшего в школах Московской области в начале июня, Центр взаимодействия с регионами и Дирекция по профессиональной ориентации и работе с одаренными учащимися НИУ ВШЭ провели для старшеклассников интеллектуальную игру МЭКОМ. Игра состоялась в Балашихинском лицее, в ней приняли участие учащиеся восьми школ из Балашихи, Черноголовки, Фрязино, Реутова, Электростали, городских округов Богородский и Лосино-Петровский.
«Умные каникулы» — это проект Министерства образования Московской области, в рамках которого в каникулярный период школьникам предлагается поучаствовать в образовательных интенсивах. Дети посещают экскурсии, реализуют проекты и проводят исследования, учатся программированию. Первыми к проекту присоединились 40 подмосковных школ, имеющих статус флагманских.
Договоренность об участии в «Умных каникулах» Высшей школы экономики была достигнута на встрече первого заместителя министра образования Московской области Елены Михайловой с представителями Дирекции по стратегической работе с абитуриентами НИУ ВШЭ.
Одним из мероприятий проекта, которое организовали и провели эксперты Вышки для подмосковных школьников, стала интеллектуальная компьютерная игра МЭКОМ (моделирование экономики и менеджмента) в Балашихинском лицее. Участники этой игры с довольно сложным экономическим содержанием разделились на команды, каждая из которых учредила учебную фирму, производящую настольные игры.
Учащиеся устанавливали цены на свою продукцию, определяли объем производства, вложений в создание фирмы и ее оснащение оборудованием, разрабатывали маркетинговую стратегию и рассчитывали издержки, связанные с научно-исследовательской деятельностью и опытно-конструкторскими работами. Ребята получили возможность проявить не только знание азов экономики, но и бизнес-чутье.
В основу игры, разделенной на восемь периодов, был положен авторский сценарий. Ребята играли очно (притом что есть возможность играть онлайн), получая от ведущих содержательные комментарии и анализ ошибок, то есть учились в процессе игры. В итоге школьникам-«бизнесменам» удалось значительно увеличить объем рынка настольных игр. В тройку сильнейших вошли команды из Балашихинского лицея, Лицея города Реутов и гимназии №17 города Электросталь.
Своими впечатлениями от игры поделились ученики 10-го класса Балашихинского лицея.
«Участие в игре оказалось для меня очень поучительным. Было интересно анализировать свою статистику и просчитывать ходы других команд. Также получил навык работы в команде. Я бы обязательно принял участие в этой игре еще раз», — отмечает Константин Баштовой.
«Очень интересная и многогранная игра. Позволяет выбрать совершенно различные стратегии для достижения своих целей. Заставляет обдумывать каждый ход и каждое действие. Достаточно правдоподобно описывает реальную экономическую систему, насколько это возможно в рамках игры. Получил положительные впечатления», — говорит Николай Козлов.
Ирина Резанова, директор Центра взаимодействия с регионами НИУ ВШЭ
Высшая школа экономики заинтересована в развитии и привлечении талантливых школьников, которые в перспективе могут стать сильными студентами университета. Для этого в нашем университете существует большое количество проектов, направленных на обучение, мотивацию и организацию интеллектуальных состязаний для будущих абитуриентов. Ученики знакомятся с атмосферой университета, преподавателями, студентами и выходят за рамки привычной школьной программы. Другая важная часть этой деятельности — включение в региональные и муниципальные проекты по профессиональной ориентации и организации содержательных каникул для школьников.
Подготовка сильного абитуриента предполагает системную работу университета со школами и учителями, поэтому Высшая школа экономики организует обучение педагогов и оказывает им методическую помощь. В частности, слушатели курсов повышения квалификации по направлению «Экономика» в рамках ежегодной Летней школы учителей обучаются организации и проведению игры МЭКОМ. В перспективе прошедшие обучение преподаватели cмогут проводить мероприятия в образовательных учреждениях, в том числе в партнерских школах НИУ ВШЭ.