• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Живое общение и научная дискуссия: как прошла Школа молодых ученых Вышки

Живое общение и научная дискуссия: как прошла Школа молодых ученых Вышки

Фото: Полина Осипова, Высшая школа экономики

Умение донести свои идеи до других ученых — один из важных навыков современного исследователя. Для налаживания сотрудничества и создания междисциплинарных исследовательских проектов студентам разных научных направлений также необходимо умение выстроить коммуникацию. Эта тема стала одной из главных в ходе зимней школы инициативных молодых ученых, прошедшей в Огниково 9–11 декабря.

Участники школы обсудили и особенности конкурса командных исследовательских проектов студентов «Научная инициатива». Помимо защиты итоговых отчетов исследовательских команд, одной из изюминок программы оказалось проектирование и обсуждение нулевого этапа конкурса. Участники проекта «Республика ученых», организации «Научные кураторы», спикеры научно-популярного проекта «Научные бои» вместе с участниками конкурса «Научная инициатива» подняли важные проблемы мотивации студентов бакалавриата и магистратуры для участия в проектах. Обсуждались и вопросы создания института научных тьюторов, а также междисциплинарного взаимодействия между командами.

Андрей Кожанов

Андрей Кожанов, директор Центра академического развития студентов, отметил, что коммуникация между студентами разных научных направлений — первый шаг к созданию совместного научного продукта. Живое общение, научная дискуссия, спор, групповая работа делают студенческие научные проекты более надежными, устойчивыми к критике, а студенческую научную команду — более сплоченной. Эта задача и решалась на выездной школе.

Благодаря такому взаимодействию между студентами конкурс «Научная инициатива» получил много идей для своего обновления и развития. Некоторые участники дискуссии отметили необходимость создания «песочницы», или первого этапа в формате инкубатора. Студенческие команды, неуверенные в содержательности научного проекта или в обосновании актуальности исследования, получат возможность прокачать навыки для улучшения дизайна своего проекта. Другое важное нововведение, предложенное в ходе командных обсуждений, — создание института научных кураторов из предыдущих участников конкурса, которые смогут помогать командам на этапе подачи заявок, консультировать по вопросам бюджетного проектирования и управления командой.

Екатерина Соколова

«Выезд в Огниково — одно самых приятных воспоминаний уходящего года! — поделилась Екатерина Соколова, участница конкурса «Научная инициатива». — За три дня я познакомилась со множеством интересных людей и получила знания, которые буду применять в дальнейших исследованиях. Огниково зарядило энергией для новых свершений и дало сил перед надвигающимся концом календарного года».

Светлана Воскресенская

«Выезд в Огниково расширил мое представление об исследовательских работах и методах их построения, — рассказала Светлана Воскресенская, научный куратор факультета физики НИУ ВШЭ. — Эти пару дней общения с настоящими и будущими специалистами других дисциплин помогли мне лучше понять, как и чем я могу помогать первокурсникам в рамках научного кураторства».

Мирослава Кириловская

«Эта школа дала мне понимание, что наука находится везде, в любой отрасли жизни и ситуации, — подчеркнула Мирослава Кириловская, аналитик Центра научной интеграции ВШЭ. — Думала, что наука только для избранных людей. Но нет! Наукой может заниматься любой человек. И, оказывается, даже я в своей жизни занималась наукой, только по-своему и для себя».

Питч-сессии, проведенные в ходе школы при поддержке научных кураторов и научно-популярного проекта «Научные бои», не только помогли студентам прокачать навыки в критическом анализе и коммуникации. Здесь каждый мог вдохновиться для проведения собственных исследований, будь то участие в VI сезоне Научных боев или «Научной инициативе» в 2023 году или выбор интересных для себя областей науки. Формат выездной школы дает самое главное — общение и возможность ведения научной коммуникации, из чего и вырастает настоящая научная деятельность. Подобные выезды станут частыми в 2023 году и будут собирать участников из разных кампусов Вышки.

Татьяна Макарова

«Выезд в Огниково позволил объединить представителей различных факультетов и студенческих объединений в одном месте, — отметила Татьяна Макарова, менеджер Центра академического развития студентов и куратор проекта «Научные бои». — Интересно наблюдать, как совершенно разные идеи собираются воедино. Совместные дискуссии не только позволяют участникам взглянуть на свои исследования под другим углом, но и дают возможность организаторам получить ценную обратную связь и разработать новые форматы будущих проектов».

Полина Осипова

«Наша встреча в Огниково — заряд энергии для организации научных мероприятий, — говорит Полина Осипова, менеджер Центра академического развития студентов и руководитель «Научных кураторов» Вышки. — За эти дни мы с коллегами успели придумать еще несколько идей для “Республики ученых”. Такой неожиданный и мощный отклик студентов вдохновляет».

Текст: Денис Сметанин, менеджер Центра академического развития студентов НИУ ВШЭ

Вам также может быть интересно:

Институт когнитивных нейронаук НИУ ВШЭ создал дорожную карту молодого ученого

Дорожная карта молодого ученого — это интерактивный пошаговый план, в котором отражены основные этапы научной карьеры — от поступления в магистратуру до защиты кандидатской диссертации. Она создана в рамках проекта Института когнитивных нейронаук НИУ ВШЭ «Я пошел в науку», который реализуется при поддержке Минобрнауки России.

Вдохновляющий опыт: представители Вышки приняли участие в съезде студенческих научных сообществ

Студенты Высшей школы экономики приняли участие в XII Всероссийском съезде советов молодых ученых и студенческих научных обществ во Владивостоке. Они поучаствовали в деловых и психологических играх, конкурсах, оформили Менделеевскую карту и познакомились с участниками из других вузов и городов.

Scientarium: как прошла первая в этом году школа молодого исследователя

Недавно в учебном центре Вышки «Вороново» состоялась школа молодого исследователя “Scientarium ” для представителей двух крупных и активных студенческих сообществ университета: «Научные кураторы» и «Республика ученых». За неполные три дня каждый участник узнал больше об академическом мире Вышки, получил навыки, необходимые в исследовательской деятельности и популяризации науки, по-новому взглянул на возможности развития, познакомился со множеством заинтересованных в науке студентов.

Стартовал конкурс для молодых ученых Вышки по темам стратпроектов

Дирекция программы развития НИУ ВШЭ запустила Конкурс проектов молодых ученых. Участвовать могут сотрудники, студенты и аспиранты университета. Организаторы принимают заявки на реализацию исследований в рамках стратегических проектов. Заявки принимаются до 18 апреля.

В центре науки: как прошла стажировка в НЦМУ победителя всероссийского конкурса молодых ученых

НЦМУ «Центр междисциплинарных исследований человеческого потенциала» помогает молодым ученым развивать свои научные проекты и дает им возможности для профессионального роста через многопрофильные научные программы. О том, как проходила стажировка в НЦМУ, рассказала  победительница Всероссийского конкурса научных проектов #ВЦЕНТРЕНАУКИ Регина Якунина.

Молодые ученые ВШЭ расскажут о визуальном искусстве и будущем современной культуры

Проект «Университет, открытый городу» начинает цикл лекций «Новая зрелищность в визуальном искусстве» в культурном центре ЗИЛ. Как трансформируется кинематограф, какое место занимают видеоигры в современной культуре и почему культурные институции меняются под влиянием медиа — ответы на эти и другие вопросы прозвучат на лекциях. Кроме того, зрители смогут посмотреть и обсудить документальный фильм, режиссером которого стала доцент ВШЭ.

Факты о студентах в науке

Учебный процесс в ведущих вузах страны все более тесно связан с исследовательским. Ко Дню студентов ИСИЭЗ НИУ ВШЭ подготовил подборку фактов о том, как сочетаются учеба и наука в российских вузах и конкретно в Вышке. Источниками данных послужили аналитический доклад «Российская молодежь: образование и наука», Мониторинг экономики образования, Мониторинг инновационного поведения населения, другие материалы ИСИЭЗ, а также результаты опросов Центра внутреннего мониторинга НИУ ВШЭ.

Сотрудники Вышки получили премии правительства Москвы для молодых ученых

Руководитель департамента больших данных и информационного поиска Владимир Подольский и доцент департамента прикладной экономики Елена Вакуленко отмечены за свои математические труды и исследования рынка труда соответственно.

Вышка учредила гранты имени Дмитрия Семенова для молодых зарубежных исследователей

Гранты будут присуждаться на конкурсной основе для прохождения стажировки в лаборатории «Развитие университетов» НИУ ВШЭ и реализации совместных исследований.

Молодые ученые ВШЭ расскажут о средневековых табу и обсудят вопросы жизни и смерти

10 октября начинается новый сезон проекта «Университет, открытый городу: лекции молодых ученых Вышки в Культурном центре ЗИЛ». Слушателей ждут два мини-цикла лекций, в которых речь пойдет о сложных, дискуссионных и даже табуированных темах, причем не только современности, но и Средних веков.