Тест-драйв бизнес-образования: в Высшей школе бизнеса ВШЭ прошла Зимняя школа для абитуриентов магистратуры
10 и 11 февраля в Высшей школе бизнеса прошла Зимняя школа — образовательный интенсив для поступающих в магистратуру от ведущих преподавателей Вышки и экспертов из бизнеса. Мероприятие состоялось при поддержке корпоративных партнеров магистерских программ — «Б1», «Яков и партнеры», Kept, «ЛитРес», Unilever, МТС, НЛМК, УГМК, NielsenIQ, Straumann Group, Aero, «Ростелекома» и АФК «Система».
Зимняя школа — ежегодный проект для студентов старших курсов бакалавриата, недавних выпускников и молодых специалистов, мечтающих о карьере в сфере менеджмента и бизнес-информатики. Это уникальная возможность провести тест-драйв магистратуры, познакомиться с программами и стать ближе к успешному поступлению в Высшую школу бизнеса НИУ ВШЭ. В этом году Зимняя школа достигла совершенно новых масштабов: 12 программ магистратуры, 7 треков в рамках кейс-дня и бесконечный заряд энергии от талантливых участников.
Школа состоялась в формате двухдневного онлайн-интенсива. К ней присоединились более 850 абитуриентов из НИУ ВШЭ, МГУ им. М.В. Ломоносова, МФТИ, МГТУ им. Н.Э. Баумана, МГИМО, СПбГУ, НГУ, КФУ и других университетов России и стран СНГ. Участники получили шанс не только посетить образовательные лекции, но и заработать гарантированные баллы при поступлении. Для этого было необходимо пройти конкурсный отбор на кейс-день, а затем одержать победу в защите решений.
Маргарита Гладкова, заместитель директора Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ
«Высшая школа бизнеса предлагает большой спектр программ магистратуры — даже внутри бизнес-школы непросто сделать выбор. Опыт участия в Зимней школе дает абитуриентам шанс лучше познакомиться с программами, преподавателями и партнерами. Это возможность сделать более осознанный и правильный выбор при поступлении. Нам же со стороны школы важно привлечь мотивированных, амбициозных и целеустремленных абитуриентов. Формат Зимней школы как раз позволяет определить лучших из лучших».
Первый образовательный день был наполнен интерактивными лекциями, мастер-классами и TED Talks от представителей магистерских программ. Спикеры из NielsenIQ, Unilever, Kept, АФК «Система», МТС и «Ростелекома» рассказали о работе с данными, маркетинге в новой реальности, деловой этике, устойчивом развитии, социальной ответственности бизнеса, искусственном интеллекте и генерации идей. Участники получили множество инсайтов и представление о будущей учебе в магистратуре.
Второй день школы был посвящен отработке полученных знаний на практике и решению бизнес-кейсов. Организаторы Зимней школы отметили особый интерес абитуриентов к состязанию и получили рекордное число заявок — на 110% больше, чем в 2022 году. Самыми востребованными программами стали «Маркетинг: цифровые технологии и маркетинговые коммуникации», «Стратегический менеджмент и консалтинг» и «Бизнес-аналитика и системы больших данных». По результатам рассмотрения конкурсных заявок суммарно 400 человек стали участниками кейс-дня Зимней школы. Отобрать лучших из лучших было непросто. Например, на кейс-день программ направления «Бизнес-информатика» конкурс составил 5 человек на место.
Кейс-день прошел ярко и интенсивно: сотни участников распределились на 7 треков для решения актуальных бизнес-задач. Так, кейс направления «Бизнес-информатика» был предложен консалтинговой компанией «Б1»: участники продумывали запуск продаж на маркетплейсе в категории БАД.
Николай Филатов, академический руководитель магистерской программы «Бизнес-информатика: цифровое предприятие и управление информационными системами»
«На решение объемного кейса, представляющего собой реальную практическую задачу, участникам было дано 4 часа. На практике эти бизнес-вопросы иногда решаются не одну неделю. Командам же за короткое время удалось продемонстрировать высокий уровень навыков совместной работы, знаний в различных областях коммерции и анализа данных. Участники, проявившие себя наилучшим образом, заслужили высокую оценку комиссии, получили желаемые дополнительные баллы к портфолио при поступлении, а академические руководители — дополнительный заряд уверенности, что сентябрь 2023 года в Высшей школе бизнеса мы начнем как всегда — с лучшими студентами».
Егор Клок, руководитель команды graduate-рекрутмента Группы компаний «Б1»
«Мероприятия, включающие решения прикладных кейсов, — наш несомненный приоритет, так как они помогают участникам погрузиться в консалтинговый подход в решении сложных бизнес-задач. Такой подход заключается в принятии любых решений на основе данных, а для этого нужно развивать несколько ключевых компетенций и навыков: поиск и структурирование информации, генерация гипотез, их тестирование и создание новых продуктов для бизнеса. Подобные форматы карьерных мероприятий дают возможность участникам посмотреть на реальную проблему с разных сторон, применить различные навыки обработки и структурирования информации и расширить свой кругозор».
Зимняя школа Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ отличается разнообразием форматов предложенных задач. Так, на программе «Производственные системы и операционная эффективность» команды соревновались в деловой онлайн-игре Kaizen Pizza Game, автором которой является Сергей Митин, заместитель директора Центра корпоративного обучения Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ. Каждой команде дается в управление пиццерия и ставится задача приготовить как можно больше пиццы в соответствии со стандартами качества. Kaizen Pizza Game регулярно используется в корпоративном обучении уровня Executive Education в России, Германии и других странах для топ-менеджеров крупных компаний. Например, команды корпоративного кейс-чемпионата по операционной эффективности OpEx Bootcamp 22 проходили через данную симуляцию («Газпром нефть», ЛУКОЙЛ, Segezha Group, «Норникель», ИНГ Банк, «Мангазея» и др.). В рамках Зимней школы команды в течение трех раундов отрабатывали такие инструменты и подходы, как стандартизация, распределение труда, выстраивание и выравнивание потока, разработка инициатив по улучшению процесса. Команда-победитель (сборная ВШЭ) смогла удвоить свою производительность и приготовить 23 пиццы. Призерами стали представители МГТУ им. Н.Э. Баумана, КФУ, Финансового университета, РАНХиГС.
Не менее интересно прошел и из года в год популярный трек по маркетингу. Программы «Маркетинг: цифровые технологии и маркетинговые коммуникации» и «Менеджмент в ритейле» объединились и предложили участникам кейс от компании Unilever. Участники разрабатывали новое позиционирование бренда мороженого «Золотой стандарт», предлагая креативные идеи по концепту, неймингу и дизайну. Команды программы «Маркетинг-менеджмент» погрузились в рынок электронных и аудиокниг. Партнером кейса выступила компания «ЛитРес», предложившая разработать конкурентные стратегии для лидеров рынка («ЛитРес», «Букмейт» и «МТС Строки»).
Абитуриенты программ «Стратегический менеджмент и консалтинг» и «Международный менеджмент» получили кейс для индивидуальной работы Leader’s Scanword, в рамках которого было необходимо определить предпосылки, проблемы и пути решения сложной менеджериальной ситуации. Участники кейса программы «Управление людьми: цифровые технологии и организационное развитие» работали над задачей в области стратегического управления персоналом и над решением проблемы абсентеизма в крупной B2C-компании. На кейсе программы «Управление устойчивым развитием компании» участники анализировали нефинансовые отчетности российских компаний по GRI-стандартам.
Рамина Нурмухаметова, Казанский федеральный университет (г. Казань, Россия)
«Я ничуть не жалею о том, что решила принять участие в Зимней школе и подать заявку: два дня школы были очень насыщенными и информативными. Удалось лучше разобраться в представленных программах, пообщаться с их руководителями и в числе первых узнать о предстоящих интересных событиях. Завершила Зимнюю школу работа над интересным кейсом (правда интересным, могу подтвердить это как человек, который в последнее время часто занимается их решением), с помощью которого получилось прокачать свои аналитические навыки. Что меня особенно порадовало: уже на Зимней школе удалось почувствовать теплое отношение и поддержку преподавателей, а в качестве приятного подарка получить дополнительные баллы при поступлении в Вышку».
Арсений Абдуллаев, Университет Мангейма (г. Мангейм, Германия)
«Я участвую уже второй год подряд, и второй год подряд Зимняя школа проходит на очень высоком уровне. Классные кейсы, крутые спикеры всероссийского уровня и общая организация. Ну и сами участники довольно сильные, мотивированные. Когда работали в группах на кейсах, у каждого был хороший опыт, которым они делились при решении».
Карина Стременцова, Финансовый университет при Правительстве РФ (г. Москва, Россия)
«Устойчивое развитие уже год является для меня интересной и актуальной сферой, однако знаний в области корпоративного устойчивого управления мне действительно не хватало. Когда я увидела, что ВШБ запускает Зимнюю школу по треку УУРК, я не задумываясь отправила заявку для участия в кейс-дне. На мой взгляд, Зимняя школа ВШБ была организована на высшем уровне. В первый день школы лекторами были подняты актуальные практические вопросы, а в рамках кейс-дня руководитель программы дала много личных советов в области развития компетенций в сфере устойчивого развития. Благодарна команде организаторов, лекторам и преподавателям за такой бесценный опыт!»
С образовательными материалами Зимней школы по менеджменту и бизнес-информатике можно ознакомиться на YouTube-канале Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ.
Мария Воскобойник, начальник отдела по организации приема студентов Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ
«Зимняя школа ВШБ — это уникальный проект, который позволяет участникам попробовать свои силы в решении реальных бизнес-задач. Из года в год мы видим, что все больше участников Зимней школы возвращаются к нам в качестве абитуриентов и успешно проходят вступительные испытания, становясь студентами магистерских программ. Онлайн-формат позволяет нам не ограничиваться географией, предоставив возможность самым талантливым и целеустремленным ребятам со всего мира принять участие в проекте. Мы рады видеть положительные отзывы абитуриентов о школе и надеемся встретиться с ними уже этим летом во время приемной кампании».
Воскобойник Мария Валерьевна
Митин Сергей Андреевич
Вам также может быть интересно:
«Зимняя школа стала для меня перезагрузкой, глотком свежего воздуха и точкой роста»
В Тюмени состоялась зимняя школа по проектированию решений в образовании («ПРО-школа»), организованная совместной магистерской программой Тюменского госуниверситета и НИУ ВШЭ «Управление образованием». В ней приняли участие более 100 человек, в числе которых не только студенты этой программы, но и работники системы образования Тюменской области и других регионов. Впервые в рамках зимней школы был реализован трек, посвященный управлению в высшем образовании.
На ФКН в третий раз прошла зимняя школа по программной инженерии
Факультет компьютерных наук НИУ ВШЭ в третий раз провелзимнюю школу по программной инженерии, на которую в этом году зарегистрировалось более тысячи человек. Преподавателями школы стали представители ФКН и его компаний-партнеров — «Яндекса», Сбера, «Тинькофф», МТС.
«Зимняя школа по аналитике и Data Science предоставила возможность найти единомышленников»
В начале февраля в Центре культур Вышки прошла Зимняя школа по аналитике и Data Science, организованная Центром непрерывного образования факультета компьютерных наук ВШЭ. В ней приняли участие более 400 слушателей. Доклады представили спикеры из «Яндекса», Сбера, МТС, «Дзена», «Авито», Альфа-Банка, Samokat.tech, Wildberries, Райффайзен Банка, а также сотрудники ФКН.
«Каждому, кто не верит в важность темы устойчивого развития, стоит побывать в Индии»
В январе в Университете UPES (Индия) прошла международная студенческая зимняя школа Business and Governance in India, в которой приняли участие представители НИУ ВШЭ из Москвы, Санкт-Петербурга и Нижнего Новгорода. В их числе были студентки магистерской программы Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ «Управление устойчивым развитием компании». Своими впечатлениями они поделились с новостной службой «Вышка.Главное».
ФКН ВШЭ проведет зимнюю школу по программной инженерии — 2024
26–29 февраля 2024 года факультет компьютерных наук ВШЭ в третий раз проведет зимнюю школу по программной инженерии. Она будет посвящена современным инструментам и методам разработки программного обеспечения. С 26 по 28 февраля школа будет проходить в онлайн-формате, 29 февраля — в московском кампусе Вышки на Покровском бульваре. Зарегистрироваться для участия можно до 22 февраля.
На ФКН Вышки прошла вторая зимняя школа по программной инженерии
В этом году для участия во второй зимней школе по программной инженерии на факультете компьютерных наук ВШЭ было подано 625 заявок из 90 городов. Основными темами стали архитектура ПО, мобильная разработка, цифровые двойники, искусственный интеллект, разработка облачных сервисов, API, техдолг, QA, программные системы, Flutter, распределенные системы.
Лаборатория медиакоммуникаций в образовании ВШЭ стала соорганизатором зимней школы «Плавучего университета»
«Плавучий университет» — федеральный проект, помогающий студентам и молодым ученым погрузиться в научные исследования, связанные с науками о Земле, и побывать в большой экспедиции на борту научно-исследовательского судна. Но прежде чем попасть на борт НИС, нужно пройти подготовку и профессиональный отбор. Для тех, кто мечтает отправиться в научный рейс, и проводится зимняя школа.
«Мы решили провести Зимнюю школу по аналитике и DS, чтобы участники зарядились от классных спикеров»
В конце января Центром непрерывного образования факультета компьютерных наук ВШЭ была организована Зимняя школа по аналитике и Data Science. В ней приняли участие более 250 человек. Доклады представили спикеры из «Яндекса», Сбера, МТС, Ozon, IVI и «Афиши» , а также сотрудники ФКН ВШЭ.
ФКН Вышки провел первую зимнюю школу по программной инженерии
14–18 февраля факультет компьютерных наук Высшей школы экономики организовал первую международную зимнюю школу по программной инженерии. Мероприятие состоялось при поддержке компании JetBrains, Университета Иннополис и Технологического института Шаффхаузена.
В Высшей школе бизнеса ВШЭ прошел интенсив для абитуриентов магистратуры
В ВШБ НИУ ВШЭ провели уникальную двухдневную зимнюю школу в онлайн-формате с применением современных практик обучения: кейс-метода, дизайн-мышления и бизнес-игр. Участники из 16 стран получили возможность принять участие в бесплатных образовательных мастер-классах от практиков из мира бизнеса и заработать баллы для поступления.