Консалтинг в ритейле: практика, влияющая на опыт миллионов потребителей
В апреле студенты магистратуры «Менеджмент в ритейле» Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ посетили офис компании Axenix, предлагающей эффективные управленческие решения для российского бизнеса, основываясь на богатом опыте в области стратегий, инноваций и технологий. Участникам экскурсии представилась возможность окунуться в рабочую атмосферу компании, являющейся правопреемником российского подразделения международной консалтинговой сети Accenture.
Компания традиционно вызывает большой интерес у выпускников вузов по направлению «Менеджмент». Программы магистратуры Высшей школы бизнеса плодотворно сотрудничают с Axenix и регулярно устраивают партнерские мероприятия.
Встреча проходила в неформальной атмосфере, общение шло на равных. Алексей Сидоров, управляющий директор компании, и Григорий Акулов, директор практики ритейл, рассказали гостям о специфике работы с ритейлом. Старшие менеджеры компании Наталья Нечаева и Калина Цветкова помогли магистрантам разобрать свежий кейс из ритейл-практики Axenix.
На первый взгляд, задача несложная: определить, почему мобильное приложение крупной торговой сети работает недостаточно эффективно. Однако с первыми трудностями молодые специалисты из ВШБ столкнулись уже на уровне формулирования вопросов для СЕО заказчика: первичная информация о работе приложения достаточно размытая — как понять, что нужно клиенту? Не менее важно определить, какой итоговый результат хочет получить клиент. Достаточно непростым оказался этот начальный этап постановки задачи, а ведь еще нужно разработать конкретные цели и задачи, план действий, определить, какую команду следует привлечь для их реализации.
Эксперты компании поделились со студентами вариантом решения представленной задачи. Оказалось, что даже на директорской позиции управленцы могут сомневаться, ошибаться и учиться, не боясь потерять лицо, если сразу не дали верный ответ. Студенты по достоинству оценили элегантный и глубоко профессиональный подход Axenix. «Сделать невозможное возможным — явно про них», — поделились впечатлениями участники экскурсии.
HR-менеджер Axenix Ольга Казина рассказала о карьерных возможностях в компании, высоко оценив уровень подготовки учащихся МП «Менеджмент в ритейле», и выразила надежду увидеть их в числе кандидатов на вакансии оплачиваемых стажировок.
В завершение студенты поблагодарили команду Axenix и академического руководителя программы Александра Лебедева. «Сегодня мы смогли увидеть консалтинг за пределами филигранно сделанных презентаций, — отметили участники встречи. — Общение напрямую с топами — полезный опыт обучения на программе. Конкретизация профессиональных обязанностей и понимание практической стороны консалтинговой деятельности поможет эффективно строить карьеру».
Чтобы присоединиться к нашему сообществу и поступить в магистратуру по ритейлу уже сейчас, регистрируйтесь на конкурс «Раннее приглашение к поступлению».
Текст: Елена Горбунова, студентка 1-го курса МП «Менеджмент в ритейле»
Робот Гэри рекомендует
Мы создали робота Гэри и назвали его в честь Гэри Селдона, умеющего предсказывать будущее персонажа писателя-фантаста Айзека Азимова. В его основе модель машинного обучения. Она подбирает новости исходя из поведенческих метрик пользователей на портале Вышки.
Не волнуйтесь, мы не собираем для этого персональные данные.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации). Подробнее…
«Военная подготовка необходима всегда»
5 марта
«Концентрация усилий на технологиях»: Ученый совет обсудил, как развивать науку в НИУ ВШЭ
3 марта
«Наше сердце с ними»: в Вышке прошел фестиваль в честь защитников Отечества
21 февраля
Вышка запускает курс повышения квалификации по ИИ в образовании
10 февраля
«Хорошее дело лучше не откладывать»: награждены победители конкурса НИРС-2024
12 февраля
Вам также может быть интересно:
«Скорость, адаптивность и технологии»: можно ли научиться ритейлу в вузе
Многие люди видят в ритейле призвание и большой потенциал для личного роста и целенаправленно выбирают именно его в качестве будущей специальности. Студентка 1-го курса магистерской программы «Менеджмент в ритейле» Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ Екатерина Соколова в интервью порталу «Москва 24» рассказала, что магазин во дворе — это не бизнес для ленивых, что за ним скрывается целая мультисистема, а также почему должно пройти время, чтобы все это поняли.
Контроль торговли бесполезен
Сфера ритейла в России длительное время развивалась без вмешательства со стороны государственных регуляторов. Но в последние годы ситуация кардинально изменилась. Государство пытается активно контролировать эту область. Однако эффективность такого контроля — под большим сомнением. Доклад Вадима Радаева.
Моллы на окраинах «съедают» торговлю в центре
В небольших городах магазины в центре и моллы на окраине могут сосуществовать только при сохранении взаимных пропорций. Если молл на окраине города становится очень крупным, привычные торговые точки в центре города теряют свою привлекательность для покупателей.