• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Победителей и призеров Всероссийской олимпиады по ИИ примут в НИУ ВШЭ без вступительных испытаний

Всероссийская олимпиада по искусственному интеллекту включена в перечень олимпиад школьников Министерства науки и высшего образования на 2023/24 учебный год. В этом году на олимпиаду зарегистрировались почти 16 тысяч школьников со всей России. В финальный этап прошли 50 участников. Из них 4 школьника стали победителями, а 8 — призерами.

Дипломанты олимпиады смогут поступить без вступительных испытаний или зачесть максимальный балл ЕГЭ по информатике на различных образовательных программах университета. Преференции будут предоставлены для таких направлений, как прикладной анализ данных, компьютерные науки, прикладная математика, информатика и вычислительная техника, а также информационная и компьютерная безопасность.

Высшая школа экономики поддерживает проведение Всероссийской олимпиады по искусственному интеллекту уже второй год. По итогам первого сезона четверо из семи дипломантов состязания проходят обучение в НИУ ВШЭ. 

Данил Фёдоровых
© Высшая школа экономики

«Высшая школа экономики развивает олимпиадное движение, запуская новые интеллектуальные состязания в современных форматах по востребованным областям знаний, даже если эти области знаний не являются школьными предметами. Также мы с удовольствием поддерживаем такие состязания, когда их проводят наши партнеры. Представители Вышки входят в оргкомитет, методическую комиссию и жюри Всероссийской олимпиады по искусственному интеллекту, помогают обеспечивать ее высокое качество, поэтому НИУ ВШЭ предоставит победителям и призерам существенные льготы в первый же год вхождения олимпиады в перечень Министерства науки и высшего образования», — подчеркнул на церемонии награждения олимпиады заместитель проректора НИУ ВШЭ Данил Фёдоровых.

Елена Кантонистова
© Высшая школа экономики

Как отмечает Елена Кантонистова, доцент департамента больших данных и информационного поиска факультета компьютерных наук НИУ ВШЭ, а также председатель методической комиссии олимпиады, задания разрабатывались таким образом, чтобы уровень сложности возрастал от этапа к этапу.

«На отборочном этапе задания были относительно несложные, они проверяют уверенное знание школьных навыков, умение анализировать данные и строить базовые модели машинного обучения. На основном этапе задания уже сложнее, они требуют углубленных знаний школьной программы математики, алгоритмов, а также умения обучать более сложные ML-модели. На заключительном этапе участники решали непростые задачи по машинному обучению. Для них необходимо уверенное знание алгоритмов машинного обучения и умение грамотно писать код на языке Python», — рассказала Елена Кантонистова.

Подробная информация об образовательных программах и особых правах олимпиадников при поступлении в 2024 году доступна на сайте НИУ ВШЭ.

Вам также может быть интересно:

Исследователи из ВШЭ разработали Python-библиотеку для анализа данных движений глаз

Исследовательская группа из Высшей школы экономики разработала Python-библиотеку EyeFeatures, предназначенную для анализа и моделирования данных движений глаз. Инструмент призван облегчить работу ученых и разработчиков, предоставляя им возможность эффективно обрабатывать сложные данные и строить предсказательные модели.

Достижения Вышки в сфере ИИ представили на AIJ

На площадке международной конференции AI Journey состоялась сессия под руководством вице-премьера Дмитрия Чернышенко, посвященная достижениям российских исследовательских центров в области искусственного интеллекта. Руководитель Центра ИИ ВШЭ Алексей Масютин представил ключевые разработки исследователей центра.

Фантастика vs реальность: ВШЭ и Евразийский НОЦ обучили преподавателей Башкортостана работе с ИИ

В начале ноября в Уфе состоялось обучение по программе повышения квалификации «Искусственный интеллект и его применение в научных исследованиях» для преподавателей и ученых Республики Башкортостан. Организаторами программы выступили Центр непрерывного образования ФКН НИУ ВШЭ и Евразийский научно-образовательный центр. Обучение было реализовано в сетевой форме по трем направлениям: гуманитарному, естественно-научному и техническому.

Искусственная революция: как ИИ меняет образование

Искусственный интеллект стремительно ворвался в образовательное пространство и стал помощником и напарником студентов и преподавателей. Сегодня владение ИИ-инструментами становится универсальной компетенцией и требует от педагогов освоения новых навыков и подходов как к учебному процессу, так и к оцениванию успехов студентов.

Ученые НИУ ВШЭ признаны лидерами в сфере развития ИИ

В рамках международной конференции по искусственному интеллекту и машинному обучению AI Journey наградили победителей Национальной премии «Лидеры ИИ — 2024». Лауреатами стали Сергей Самсонов, научный сотрудник Международной лаборатории стохастических алгоритмов и анализа многомерных данных Института искусственного интеллекта и цифровых наук ФКН ВШЭ, и Елена Тутубалина из Института искусственного интеллекта AIRI и Научно-учебной лаборатории моделей и методов вычислительной прагматики ФКН ВШЭ. Еще один ученый Вышки стал финалистом премии.

Обуздать стихию: как ИИ интегрируется в учебный процесс в странах мира

Искусственный интеллект постепенно становится незаменимой частью высшего образования. Его используют и студенты, и преподаватели для снижения объема рутинных задач и расширения своих возможностей. Ограничения и перспективы ИИ рассматриваются в докладе «Начало конца или новой эпохи? Эффекты генеративного искусственного интеллекта (ГИИ) в высшем образовании», который вышел в журнале «Современная аналитика образования» под научной редакцией научного руководителя НИУ ВШЭ Ярослава Кузьминова.

Виртуальный Моцарт, бот «Венчурный капитал» и генерация учебных видео: как в Вышке применяют ИИ

В середине ноября в Вышке состоялся митап, на котором преподаватели, исследователи и административные работники университета представили собственные проекты и поделились опытом использования ИИ-технологий в образовательной и научной деятельности. Встреча прошла в рамках программы повышения квалификации «Искусственный интеллект в образовании и исследованиях».

Названы ключевые тренды в образовании — 2025

Искусственный интеллект и виртуальная реальность все чаще становятся частью образования. Больше половины преподавателей-новаторов готовы поддерживать мультимодальные подходы с использованием ИИ, а каждый третий студент считает, что технологии способны сделать учебу интереснее и удобнее. Такие данные представили Лаборатория инноваций в образовании ВШЭ и холдинг Ultimate Education.

Студенты Вышки выиграли международный этап «Цифрового прорыва»

В начале ноября в Калининграде прошел международный этап хакатона «Цифровой прорыв. Сезон: Искусственный интеллект». В нем приняли участие 203 команды в составе 1569 человек, и среди них — студенты факультета компьютерных наук ВШЭ, призеры всероссийского этапа. Они соревновались в решении задач от партнеров хакатона — РЖД, Media Wise, «Атома», «Росатома», «Силы» и других организаций.

«Можно что-то сделать? Или меня отчислят?»: ИИ-помощники в образовании

Искусственный интеллект может значительно облегчить жизнь студентов и преподавателей университетов. Например, он способен автоматизировать некоторые учебные процессы, а также составить прогноз возможностей трудоустройства выпускников.