• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

В НИУ ВШЭ открыт набор на вторую программу ПК по преподавательскому мастерству

В НИУ ВШЭ открыт набор на вторую программу ПК по преподавательскому мастерству

© iStock

14 октября в Высшей школе экономики стартует двухнедельная программа повышения квалификации «Мастерская по преподаванию» . Она рассчитана на преподавателей из российских образовательных организаций, которые хотят расширить свой профессиональный опыт: научиться проектировать учебные курсы, подбирать инструменты оценивания, применять элементы смешанного обучения. В первую неделю занятия пройдут в Вышке, во вторую — в онлайн-формате. Подать заявку на участие можно до 10 октября.

Разработчик программы — Управление образовательных инноваций и специальных международных программ НИУ ВШЭ, которое отвечает за проект «Teach for HSE / Преподаем в Вышке». Это внутриуниверситетский проект, который реализуется в течение семи лет и все это время играет важную роль в удержании и повышении качества преподавания.

В начале этого года авторы проекта решили предложить свои наработки на внешнем рынке. Так появилась программа повышения квалификации «Дизайн образовательного курса 3.0», по которой в начале 2024 года прошли обучение преподаватели из девяти регионов России. Их отзывы можно прочитать здесь.

Примечательно, что, хотя изначально программа была рассчитана на представителей высшей школы, на нее записались также те, кто работает с детьми и подростками, преподает на курсах для взрослых. Так что и на этот раз при наборе в «Мастерскую по преподаванию» не имеет значения, сотрудниками каких учебных заведений являются потенциальные слушатели.

Оксана Черненко

«Содержание мастерской проектировалось с учетом как многолетнего опыта проекта Teach4HSE, так и обратной связи, полученной от выпускников “Дизайна образовательного курса 3.0”. Лейтмотивом повышения квалификации на этот раз станет ИИ, мы посвятим ему отдельный блок. Слушатели освоят эффективные техники организации занятий с использованием медиатехнологий и ИИ в интерактивной образовательной среде», — отмечает директор по образовательным инновациям НИУ ВШЭ Оксана Черненко.

К разработке блока по ИИ привлечены участники проекта «Консультанты по преподаванию в цифровой среде» — сотрудники Вышки, которые успешно используют цифровые инструменты в преподавании и помогают своим коллегам их внедрять. Слушателям продемонстрируют на конкретных примерах, как можно использовать ИИ на занятиях по тем или иным предметам.

В программу также включены такие темы, как организация командной и групповой работы студентов, педагогический дизайн (проектирование курса в смешанном формате), стили обучения в современном университете с точки зрения студента, формирующее и итоговое оценивание как обязательные элементы курса и другие. В роли мастеров выступят известные преподаватели Вышки, представляющие разные дисциплинарные поля.

Как и в прошлый раз, занятия в первую неделю пройдут в здании НИУ ВШЭ на Покровском бульваре, а во вторую неделю коллеги разъедутся по своим регионам. Используя полученные знания, они обновят свои учебные курсы при дистанционной поддержке экспертов по преподавательскому мастерству. Завершающий день программы — презентация обновленных учебных курсов.

Каждый выпускник программы получит удостоверение о повышении квалификации НИУ ВШЭ.

Подробнее ознакомиться с программой мастерской и подать заявку можно здесь.

Вам также может быть интересно:

На практических примерах

Николай Берзон, заведующий кафедрой фондового рынка и рынка инвестиций ВШЭ, рассказывает об особенностях преподавания курса «Финансовые рынки и институты» и о проектах, благодаря которым студенты получают представление о работе финансового аналитика.

Математика в экономике: поиск золотой середины

Сергей Пекарский, профессор кафедры макроэкономического анализа ВШЭ, рассказывает о своей методике преподавания и наиболее сложных для студентов темах макроэкономики.

Academicwriting: практичная теория и теоретичная практика

26 апреля в Высшей школе экономики прошел круглый стол «Академическое письмо в современном университете: статус дисциплины и принципы преподавания».