Эксперты ВШЭ помогут в развитии дальневосточных школ
Бумажные стратегии важны, но чтобы образование действительно менялось, нужны учителя и директора с идеями и желанием действовать. Таких активных педагогов и управленцев объединил проект «Шаг развития школ Дальнего Востока: Циолковский 2030». Его разработали эксперты НИУ ВШЭ и Благовещенского государственного педагогического университета при поддержке Министерства РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики и Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики.
В программу вошли 27 команд из пяти регионов: Амурской области, Хабаровского, Приморского, Забайкальского краев и Еврейской АО. Каждая команда включает трех представителей школы (обычно это директор и два его заместителя или педагога) и одного представителя местной администрации. Всего проект охватил около 100 участников, которых отобрали по конкурсу.
Анна Кобцева
«Мы не предлагаем готовые решения, а делимся лучшими практиками и помогаем командам создавать свои программы развития, — говорит Анна Кобцева, директор департамента образовательных программ НИУ ВШЭ. — Здесь участники могут пообщаться, обменяться опытом и найти то, что лучше всего работает именно для их организаций».
Наталья Исаева
Обучение сочетает очные сессии в Благовещенске и онлайн-модули. Это делает его доступным даже для участников из отдаленных районов. Программа началась в конце сентября и будет идти до конца года. Она включает семь образовательных модулей. «Важно, чтобы каждая команда завершила обучение не только с новыми знаниями, но и с четким планом действий», — подчеркивает Наталья Исаева, академический руководитель образовательной программы ВШЭ «Управление образованием».
Мария Озерова
Важная часть программы отведена работе с данными для эффективного управления школами. «Сегодня директора должны полагаться на факты, а не на стандартные подходы, — отмечает Мария Озерова, эксперт Лаборатории управления школой ВШЭ. — Анализ данных помогает принимать более точные и взвешенные решения».
Проект «Циолковский 2030» действует как образовательная лаборатория, где участники разрабатывают и представляют свои проекты. После публичной защиты школы по всей стране смогут внедрить лучшие идеи. Организаторы ожидают, что в результате программы появятся новые центры компетенции. Это будут организации с наиболее успешными проектами, которые смогут делиться своими эффективными практиками с другими школами и городами.
Робот Гэри рекомендует
Мы создали робота Гэри и назвали его в честь Гэри Селдона, умеющего предсказывать будущее персонажа писателя-фантаста Айзека Азимова. В его основе модель машинного обучения. Она подбирает новости, исходя из поведенческих метрик пользователей на портале Вышки.
Не волнуйтесь: мы не собираем для этого персональные данные.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации). Подробнее…
Чему и как учить сегодня в высшей школе (экономики)?
29 мая
Ученые Вышки избраны в члены Российской академии наук
30 мая
НИУ ВШЭ победил в отборе исследовательских центров в сфере ИИ
5 июня
Рекрутинговая кампания — 2025: как Вышка привлекла лучших международных специалистов
18 июня
Вышка на ПМЭФ: инновации, БРИКС и здоровье
20 июня