Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.

  • A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Эксперты ВШЭ помогут в развитии дальневосточных школ


Бумажные стратегии важны, но чтобы образование действительно менялось, нужны учителя и директора с идеями и желанием действовать. Таких активных педагогов и управленцев объединил проект «Шаг развития школ Дальнего Востока: Циолковский 2030». Его разработали эксперты НИУ ВШЭ и Благовещенского государственного педагогического университета при поддержке Министерства РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики и Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики.

В программу вошли 27 команд из пяти регионов: Амурской области, Хабаровского, Приморского, Забайкальского краев и Еврейской АО. Каждая команда включает трех представителей школы (обычно это директор и два его заместителя или педагога) и одного представителя местной администрации. Всего проект охватил около 100 участников, которых отобрали по конкурсу.

Анна Кобцева

«Мы не предлагаем готовые решения, а делимся лучшими практиками и помогаем командам создавать свои программы развития, — говорит Анна Кобцева, директор департамента образовательных программ НИУ ВШЭ. — Здесь участники могут пообщаться, обменяться опытом и найти то, что лучше всего работает именно для их организаций».

Наталья Исаева

Обучение сочетает очные сессии в Благовещенске и онлайн-модули. Это делает его доступным даже для участников из отдаленных районов. Программа началась в конце сентября и будет идти до конца года. Она включает семь образовательных модулей. «Важно, чтобы каждая команда завершила обучение не только с новыми знаниями, но и с четким планом действий», — подчеркивает Наталья Исаева, академический руководитель образовательной программы ВШЭ «Управление образованием».

Мария Озерова

Важная часть программы отведена работе с данными для эффективного управления школами. «Сегодня директора должны полагаться на факты, а не на стандартные подходы, — отмечает Мария Озерова, эксперт Лаборатории управления школой ВШЭ. — Анализ данных помогает принимать более точные и взвешенные решения».

Проект «Циолковский 2030» действует как образовательная лаборатория, где участники разрабатывают и представляют свои проекты. После публичной защиты школы по всей стране смогут внедрить лучшие идеи. Организаторы ожидают, что в результате программы появятся новые центры компетенции. Это будут организации с наиболее успешными проектами, которые смогут делиться своими эффективными практиками с другими школами и городами.

Робот Гэри рекомендует

Мы создали робота Гэри и назвали его в честь Гэри Селдона, умеющего предсказывать будущее персонажа писателя-фантаста Айзека Азимова. В его основе модель машинного обучения. Она подбирает новости исходя из поведенческих метрик пользователей на портале Вышки.

Не волнуйтесь, мы не собираем для этого персональные данные.

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации). Подробнее…

«Военная подготовка необходима всегда»

В конце марта начнется конкурсный отбор первокурсников НИУ ВШЭ в Военный учебный центр

5 марта

«Концентрация усилий на технологиях»: Ученый совет обсудил, как развивать науку в НИУ ВШЭ

Заседание Ученого совета НИУ ВШЭ 26 февраля было посвящено науке. Участники заседания обсудили результаты научной деятельности университета, работу аспирантуры и диссертационных советов через призму приоритетов научно-технологической политики страны. Кроме того, состоялся конкурс на замещение должностей профессорско-преподавательского состава.

3 марта

«Наше сердце с ними»: в Вышке прошел фестиваль в честь защитников Отечества

19 февраля в Центре культур НИУ ВШЭ состоялся студенческий фестиваль, посвященный Году защитника Отечества и 80-летию Победы. В течение дня проводился показ фильмов III Международного передвижного фестиваля «Кино на службе Отечеству», в холлах работали тематические выставки, посвященные Великой Отечественной войне и героям СВО, а также площадки патриотических студенческих организаций. Вечером состоялся концерт Академического ансамбля песни и пляски Российской Армии имени А.В. Александрова.

21 февраля

Вышка запускает курс повышения квалификации по ИИ в образовании

Факультет компьютерных наук НИУ ВШЭ запускает курс повышения квалификации по искусственному интеллекту в образовании. Программа предназначена для педагогов, преподавателей, методистов, планирующих интегрировать технологии ИИ в учебный процесс, а также для управленческих команд образовательных учреждений, заинтересованных в улучшении образовательных процессов через внедрение ИИ.

10 февраля

«Хорошее дело лучше не откладывать»: награждены победители конкурса НИРС-2024

10 февраля в НИУ ВШЭ состоялась церемония награждения победителей и лауреатов конкурса на лучшую научно-исследовательскую работу студентов (НИРС) 2024 года. На конкурс было подано 1916 работ, победителями и лауреатами стали 320 человек, и награждение было проведено на четырех секциях: социальных наук, экономико-менеджериальных наук, точных наук, гуманитарных наук и креативных индустрий.

12 февраля