Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.

  • A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Пять инди-игр победили во Всероссийском конкурсе от VK Play и платформы «Берлога»

Пять инди-игр победили во Всероссийском конкурсе от VK Play и платформы «Берлога»

© Высшая школа экономики

Пять игр от молодых инди-разработчиков стали победителями первого Всероссийского конкурса от VK Play и Национальной киберфизической платформы (НКФП) «Берлога». Финал с защитой проектов прошел 19 декабря в офисе VK в Москве. Лучшие команды выиграли денежные призы и получат от организаторов конкурса поддержку в дальнейшей акселерации, публикации и продвижении игр.

Национальная киберфизическая платформа «Берлога» реализуется с 2023 года командой Агентства стратегических инициатив, Платформы НТИ, Кружкового движения НТИ при поддержке Правительства Российской Федерации. Лидер рабочей группы НТИ «Кружковое движение» — проректор НИУ ВШЭ Дмитрий Земцов. В состав рабочей группы входит также ректор Никита Анисимов и другие представители Вышки. В основе проекта «Берлога» — отечественная игровая платформа, на базе которой выпускаются бесплатные полезные мобильные и видеоигры, объединенные общим сюжетом и посвященные направлениям развития технологического суверенитета России.

Участие в соревновании приняли более 100 молодых разработчиков из 22 регионов России, а также из Беларуси и Узбекистана. В шорт-лист и финал вышли 20 команд — все они за короткое время разработали игры в российском научно-фантастическом сеттинге «Берлога», который развивается в рамках Национальной киберфизической платформы. Финалисты представили экспертам проекты в разных жанрах и для различных платформ: компьютерные, мобильные, браузерные. Главное условие, поставленное перед разработчиками, — игры должны погружать в сферу науки и технологий, помогать развивать полезные навыки, делая обучение интересным.

Александр Михеев
© Высшая школа экономики

«Мы вкладываем очень много ресурсов в то, чтобы донести, что игры — это полезная механика, лучший формат вовлечения пользователей, донесения информации и новых знаний. Благодаря Кружковому движению НТИ и платформе “Берлога” при поддержке VK Play это становится реальностью, — отметил руководитель VK Play Александр Михеев. — Мы впечатлены тем, что за короткое время получили 20 качественных готовых игр, созданных такими молодыми разработчиками. Верим, что подобных проектов с каждым годом будет становиться все больше, а про игры благодаря вашей деятельности станут говорить все лучше».

Алексей Федосеев
© Высшая школа экономики

«Полезные игры очень популярны в мире. Существует много разных инициатив, где игры — это больше, чем просто игры, они несут ценности, смыслы и образовательные эффекты. Надеемся, что наш совместный с VK Play конкурс придаст импульс развитию этого направления в России, — подчеркнул президент Ассоциации участников технологических кружков, лидер НКФП «Берлога» Алексей Федосеев. — Благодаря конкурсу платформа “Берлога” наполнится множеством классных полезных игр, а наша фантастическая вселенная станет еще богаче и интереснее».

По итогам всероссийского конкурса первое место заняла квест-головоломка «Стажировка на Тетисе» от команды Low Battery Games из Екатеринбурга. Игрокам предлагается в увлекательной форме изучить основы генетики и селекции, скрещивая подводных обитателей в лаборатории на одной из планет вселенной Берлога. 

Второй стала команда разработчиков из Санкт-Петербурга Mors. Они представили карточную игру «Элемент Арно» с обучением химии, которая помогает школьникам с помощью ярких игровых персонажей выучить элементы периодической таблицы Менделеева и их характеристики.


На третьем месте — команда «Не в спячке» из Иркутска с платформером под названием «Программа восстановления», который призван обучить школьников программированию путем решения головоломок, использующих механику машин состояний.

Четвертое место заняла пошаговая тактическая стратегия с элементами выживания «Путь к Берлоге» от соло-разработчика Романа Гирфанова из Челябинска. Игра развивает тактическое и инженерное мышление через ремонт поврежденных отделений космического корабля, обучает построению электрических цепей и оптимизации энергопотребления.

Пятой стала команда «ЯкудзаGames» из Санкт-Петербурга. Молодые разработчики создали симулятор «Механик Джут» с элементами игры на скорость, где игроку нужно за короткое время изучить устройство и починить космический корабль.

По решению жюри все 20 команд — финалистов конкурса смогут пройти акселерацию и доработку игр в 2025 году, выйти на публикацию, получить помощь экспертов, маркетинговую и PR-поддержку от VK Play и Национальной киберфизической платформы «Берлога».

Робот Гэри рекомендует

Мы создали робота Гэри и назвали его в честь Гэри Селдона, умеющего предсказывать будущее персонажа писателя-фантаста Айзека Азимова. В его основе модель машинного обучения. Она подбирает новости исходя из поведенческих метрик пользователей на портале Вышки.

Не волнуйтесь, мы не собираем для этого персональные данные.

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации). Подробнее…

«Спасибо всем, кто защищает нашу страну»: заседание Ученого совета Вышки прошло в Музее Победы

Перед началом заседания ветераны университета и члены Ученого совета возложили венки и цветы к скульптурной группе «Скорбь» в Зале памяти и скорби. Кроме того, они приняли участие в церемонии передачи 185 историй студентов и сотрудников Вышки об их близких в годы Великой Отечественной войны во Всенародный исторический проект «Лица Победы».

3 апреля

Высшая школа экономики расширяет сотрудничество с китайскими вузами

Делегация ВШЭ во главе с ректором Никитой Анисимовым посетила Китай, где провела переговоры с руководством ведущих университетов страны. Со всеми вузами достигнуты договоренности о расширении двустороннего научного и образовательного сотрудничества, подписан ряд соглашений с китайскими партнерами. В частности, с Пекинским университетом, одним из старейших и самых престижных вузов Китая, достигнуто соглашение о стратегическом партнерстве.

2 апреля

НИУ ВШЭ представила Россию на ведущей международной образовательной выставке APAIE

Высшая школа экономики стала единственным участником из России, который провел собственные экспертные сессии на ежегодной конференции и выставке Азиатско-Тихоокеанской ассоциации международного образования APAIE. Делегацию возглавила директор НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург Анна Тышецкая.

4 апреля

Эффективные стратегии профессионального развития в академическом мире

11 - 13 апреля более 100 новых участников программы академического кадрового резерва приняли участник в выездном семинаре «Эффективные стратегии профессионального развития в академическом мире», организованном Центром по работе с группами высокого профессионального потенциала Корпоративной академии НИУ ВШЭ

17 апреля

В Высшей школе экономики стартовала XXV Ясинская (Апрельская) конференция

Юбилейная Ясинская (Апрельская) международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества (ЯМНК) будет проходить с 15 по 18 апреля. В этом году поступило свыше тысячи заявок на участие с докладом, из которых Программный комитет отобрал 381 лучшую в своих тематических направлениях работу ученых.

15 апреля