Пять инди-игр победили во Всероссийском конкурсе от VK Play и платформы «Берлога»
Пять игр от молодых инди-разработчиков стали победителями первого Всероссийского конкурса от VK Play и Национальной киберфизической платформы (НКФП) «Берлога». Финал с защитой проектов прошел 19 декабря в офисе VK в Москве. Лучшие команды выиграли денежные призы и получат от организаторов конкурса поддержку в дальнейшей акселерации, публикации и продвижении игр.
Национальная киберфизическая платформа «Берлога» реализуется с 2023 года командой Агентства стратегических инициатив, Платформы НТИ, Кружкового движения НТИ при поддержке Правительства Российской Федерации. Лидер рабочей группы НТИ «Кружковое движение» — проректор НИУ ВШЭ Дмитрий Земцов. В состав рабочей группы входит также ректор Никита Анисимов и другие представители Вышки. В основе проекта «Берлога» — отечественная игровая платформа, на базе которой выпускаются бесплатные полезные мобильные и видеоигры, объединенные общим сюжетом и посвященные направлениям развития технологического суверенитета России.
Участие в соревновании приняли более 100 молодых разработчиков из 22 регионов России, а также из Беларуси и Узбекистана. В шорт-лист и финал вышли 20 команд — все они за короткое время разработали игры в российском научно-фантастическом сеттинге «Берлога», который развивается в рамках Национальной киберфизической платформы. Финалисты представили экспертам проекты в разных жанрах и для различных платформ: компьютерные, мобильные, браузерные. Главное условие, поставленное перед разработчиками, — игры должны погружать в сферу науки и технологий, помогать развивать полезные навыки, делая обучение интересным.

«Мы вкладываем очень много ресурсов в то, чтобы донести, что игры — это полезная механика, лучший формат вовлечения пользователей, донесения информации и новых знаний. Благодаря Кружковому движению НТИ и платформе “Берлога” при поддержке VK Play это становится реальностью, — отметил руководитель VK Play Александр Михеев. — Мы впечатлены тем, что за короткое время получили 20 качественных готовых игр, созданных такими молодыми разработчиками. Верим, что подобных проектов с каждым годом будет становиться все больше, а про игры благодаря вашей деятельности станут говорить все лучше».

«Полезные игры очень популярны в мире. Существует много разных инициатив, где игры — это больше, чем просто игры, они несут ценности, смыслы и образовательные эффекты. Надеемся, что наш совместный с VK Play конкурс придаст импульс развитию этого направления в России, — подчеркнул президент Ассоциации участников технологических кружков, лидер НКФП «Берлога» Алексей Федосеев. — Благодаря конкурсу платформа “Берлога” наполнится множеством классных полезных игр, а наша фантастическая вселенная станет еще богаче и интереснее».
По итогам всероссийского конкурса первое место заняла квест-головоломка «Стажировка на Тетисе» от команды Low Battery Games из Екатеринбурга. Игрокам предлагается в увлекательной форме изучить основы генетики и селекции, скрещивая подводных обитателей в лаборатории на одной из планет вселенной Берлога.
Второй стала команда разработчиков из Санкт-Петербурга Mors. Они представили карточную игру «Элемент Арно» с обучением химии, которая помогает школьникам с помощью ярких игровых персонажей выучить элементы периодической таблицы Менделеева и их характеристики.
На третьем месте — команда «Не в спячке» из Иркутска с платформером под названием «Программа восстановления», который призван обучить школьников программированию путем решения головоломок, использующих механику машин состояний.
Четвертое место заняла пошаговая тактическая стратегия с элементами выживания «Путь к Берлоге» от соло-разработчика Романа Гирфанова из Челябинска. Игра развивает тактическое и инженерное мышление через ремонт поврежденных отделений космического корабля, обучает построению электрических цепей и оптимизации энергопотребления.
Пятой стала команда «ЯкудзаGames» из Санкт-Петербурга. Молодые разработчики создали симулятор «Механик Джут» с элементами игры на скорость, где игроку нужно за короткое время изучить устройство и починить космический корабль.
По решению жюри все 20 команд — финалистов конкурса смогут пройти акселерацию и доработку игр в 2025 году, выйти на публикацию, получить помощь экспертов, маркетинговую и PR-поддержку от VK Play и Национальной киберфизической платформы «Берлога».
- ВКонтакте
- Telegram
Робот Гэри рекомендует
Мы создали робота Гэри и назвали его в честь Гэри Селдона, умеющего предсказывать будущее персонажа писателя-фантаста Айзека Азимова. В его основе модель машинного обучения. Она подбирает новости исходя из поведенческих метрик пользователей на портале Вышки.
Не волнуйтесь, мы не собираем для этого персональные данные.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации). Подробнее…
«Спасибо всем, кто защищает нашу страну»: заседание Ученого совета Вышки прошло в Музее Победы
3 апреля
Высшая школа экономики расширяет сотрудничество с китайскими вузами
2 апреля
НИУ ВШЭ представила Россию на ведущей международной образовательной выставке APAIE
4 апреля
Эффективные стратегии профессионального развития в академическом мире
17 апреля
В Высшей школе экономики стартовала XXV Ясинская (Апрельская) конференция
15 апреля