Новый курс №59
Платные ВУЗы из-за низкого уровня преподавания могут приравнять к ПТУ; обилие миллиардеров в России — анализ источников состояний, плюсы и минусы для экономики — две темы из еженедельного экономического обзора Центра развития НИУ ВШЭ.
Здоровье школьников как немедицинская проблема
29 марта состоялся очередной семинар Экспертной группы № 8 по подготовке предложений по актуальным проблемам социально-экономической стратегии России на период до 2020 г. и Института развития образования ВШЭ. С докладом «Здоровье детей как критический фактор политики в области детства» выступила заведующая кафедрой междисциплинарных основ здоровьесбережения Государственного института новых форм обучения Серафима Чечельницкая.
Медсестра с университетским дипломом
22 марта в Высшей школе экономики прошел семинар Института развития образования ВШЭ, посвященный проблеме возможного кризиса высшей школы в ближайшие годы. С докладом «Третичное образование в России в переходный период» выступил директор Исследовательского центра по изучению инфраструктурных отраслей Московской школы управления «Сколково», декан Monitor University (США) Алан М. Кэнтроу.
Навыки «на кончиках пальцев»
В 2010 году в Высшей школе экономики была открыта магистерская программа «Измерения в психологии и образовании». О том, чему и как учат на программе, рассказывают научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ Елена Карданова и студентка первого курса магистратуры факультета психологии Анна Горбунова.
Москва — город неравных и неиспользованных возможностей
15 февраля на семинаре Института развития образования (ИРО) НИУ ВШЭ с докладом «Развитие образования в Москве как ресурс экономики города» выступили ректор НИУ ВШЭ Ярослав Кузьминов и научный руководитель ИРО Исак Фрумин.
Образовательный коллапс
Образование в России стало массовым и низкокачественным. К такому выводу пришли участники круглого стола «Актуальные проблемы образования», прошедшего в рамках годовой тематической конференции НЭА «Образование, наука и модернизация».
Экономика высшего образования — смена модели
Частные деньги от оплаты за обучение играют все меньшую роль. Платный контингент смещается в сегмент не очень качественного, но дешевого высшего образования, уверена директор центра экономики непрерывного образования АНХ при Правительстве РФ Татьяна Клячко.
«Лишние люди» XXI века
14 декабря в Лектории Политехнического музея прошла встреча из серии публичных бесед «От первого лица» с ректором Высшей школы экономики Ярославом Кузьминовым. Ее темой стало «Образование и стратегии личного успеха».
Глобализация в образовании — это заимствование достижений
7 декабря в ГУ-ВШЭ прошел круглый стол «Глобализация образования и науки: шансы России», организованный факультетом мировой экономики и мировой политики, Экспертным клубом мировой политической экономики ГУ-ВШЭ и Советом по внешней и оборонной политике. С докладами выступили научный руководитель Института развития образования ГУ-ВШЭ Исак Фрумин и президент Фонда «Новая Евразия» Андрей Кортунов.
Эффективная наука и образование: американская модель
Разговоры о необходимости реформы в российской фундаментальной науке, участии в Болонском процессе, потребности в «экономике знаний», инновационной политике сводятся к теме «интеграция науки и образования» и актуализуют вопрос — «а как эта схема работает на Западе?» Подробному ответу посвящена монография «Исследовательские университеты США: механизм интеграции науки и образования».