Как зарабатывают и тратят вышкоины. Итоги первого месяца работы платформы
В начале учебного года Вышка запустила Вышкоин — краудфандинговую платформу для поддержки студенческих инициатив. Уже 20 ноября возможность сбора средств через платформу закроется, так что самое время подводить промежуточные итоги вышкоин-кампании — в цифрах и фактах.
Как тратят вышкоины
За первый месяц студенты пожертвовали больше 4 000 вышкоинов. Это значит, что студенческие проекты уже получили 800 тысяч рублей на реализацию — это больше чем две трети от той суммы, которую распределили на прошлом конкурсе студенческих инициатив.
Самыми инициативными жертвователями оказались первокурсники: они уже отдали проектам больше 1 500 вышкоинов. Интересно дарители вышкоинов распределились и по факультетам: больше всего вышкоинов потратили студенты факультета коммуникаций, медиа и дизайна, факультета гуманитарных наук и факультета социальных наук.
Активнее всего вышкинцы «донатили» в День Вышки 13 сентября — именно тогда запустилась платформа, и всем студентам начислили 1 вышкоин.
Инфографика: Анна Никитина
Проекты, которые собрали всю сумму
Из 13 проектов, созданных на Вышкоине, 4 собрали 100% запрашиваемой суммы и готовы реализовать свои креативные идеи.
HSE App и HSE Bot собрал нужные средства — 110 вышкоинов (22 000 рублей) — за рекордные 4,5 часа. На эти деньги будет улучшена работа сервисов, запущен бот в Telegram и разработана версия для Android.
АИК НИУ ВШЭ собрал 30 тысяч рублей, что равно 150 вышкоинам, для проведения 35-го Внутреннего чемпионата по ЧГК и планирует потратить пожертвованные вышкоины на призы и медали для победителей.
Объединение студентов «six voron» собирается оформить досуговую комнату в Общежитии №6 за 145 вышкоинов (29 000 рублей), а мультиязыковой разговорный анти-клуб #poboltaem? планирует потратить столько же на чай и печенье для уютного интернационального общения.
Какие еще проекты оказались успешными
Чтобы получить деньги на реализацию, не обязательно получить от студентов все 100% запрашиваемых вышкоинов: если проект собрал больше 70% средств в установленный срок (не больше 30 дней), то он признается успешным и может воспользоваться этими средствами.
Поэтому в число успешных проектов вошли еще 5 инициатив: HSE Fun Weekend от Лиги КВН ВШЭ, студенческое рэп-коммьюнити Vyshka Rhymes и студенческий журнал перешагнули за отметку в 70%. Удачнее оказался фестиваль культуры Западного Берлина <61-89> от клуба документального кино OPIA, собравший 83% от нужной суммы.
А лидером по количеству пожертвований стала редакция The Вышки: на создание нового сайта команда собрала 2008 вышкоинов (почти 402 тыс. рублей) — это половина всех пожертвованных вышкоинов, хотя и не 100% от той суммы, что планировали собрать редакция The Вышки.
Однако на этом история Вышкоина не завершается: остается возможность поддержать понравившийся проект и предложить свой собственный. Сейчас на платформе 2 активных проекта — разговорный клуб на татарском языке от Клуба TatarIn и расширение клуба HSE Mafia. Еще два проекта за месяц не смогли набрать нужное количество вышкоинов и выбыли из краудфандинговой кампании.
И у вышкинцев еще есть почти месяц на создание новых проектов на платформе.
20 ноября неиспользованные вышкоины сгорят.
Тратьте свой вышкоин с умом. Если будут вопросы — задавайте их в группе STUDLIFE HSE или напрямую координаторам проекта Екатерине Савицкой и Ивану Чернявскому.
Автор: Екатерина Пшенко
Савицкая Екатерина Анатольевна
Менеджер центра поддержки студенческих инициатив НИУ ВШЭ
Чернявский Иван Андреевич
Менеджер по связям с общественностью Центра поддержки студенческих инициатив НИУ ВШЭ