Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.

  • A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Своей инсталляцией я приглашаю зрителей почувствовать себя детьми»

Елена Паничерская, «Желтый угол», инсталляция

Елена Паничерская, «Желтый угол», инсталляция

В HSE ART GALLERY продолжает работу выставка «СЕЙЧАС», авторами которой выступили выпускники профиля «Дизайн и современное искусство». Новостная служба портала выяснила у художников, как они ответили на вопрос «Кем мы являемся прямо сейчас?» и что хотели бы сказать зрителям своими работами.

Даниил Двинских, «Рождение языка Всевозможности»

«Моя работа по созданию языка Всевозможности — как минимум показатель того, что мое нынешнее „сейчас“ победило все, что было проблемой для меня раньше. Все обучение в Школе дизайна я мучался с тем, что у меня ничего не получается структуризировать, и все время возвращался в состояние хаоса. На диплом я поставил себе задачу — навсегда покончить с этим. И мне показалось, что именно создание своего собственного языка и масштабная демонстрация этого явления поможет мне хотя бы на время воспринимать свое искусство и мир как некую структуру».

Анастасия Глушкова, «Виртуальное Тело»

«Кем мы являемся сейчас? Мы являемся образами. У каждого человека есть реальный и виртуальный образ. С этой работой я показала свой виртуальный образ.

Тела подстраиваются под изменения нашего мира, где больше нет понятия стабильности. Они становятся более пластичными и теряют свою постоянную форму. Искаженные формы тел становятся для нас новой нормой».

Эрнест Саттаров, «Комната. Деконструкция»


«В своей работе я попытался выразить, что большая часть людей сейчас живет в поле советского наследия, не задумываясь об этом. Несмотря на то, что советская эпоха давно закончилась, некоторые молодые люди сейчас начинают испытывать интерес к предметам прошлого и пытаются дать им новую жизнь - сохранить их у себя дома.

Моя работа является отображением сложившейся в России ситуации. Зачастую вещи прошлого можно встретить в современных интерьерах, далеко не всегда люди понимают, какой смысл отдается этим предметам ушедшей эпохи. Поэтому я решил деконструировать вещи прошлого и настоящего, создавая из их частей скульптуры. Идея делать надписи на моих объектах изначально пришла из пространства, в котором я их создавал, стены были исписаны разными людьми. Таким образом, благодаря текстам, которые связали объекты с конкретными событиями, моя инсталляция превратилась в „скульптурный дневник периода самоизоляции“».

Полина Гисич, «Импрессионизм» в мобильной фотографии

«Этот проект — результат ручного, субъективного поиска пересечений между фотографиями разных авторов, работающих с мобильной lo-fi фотографией, и картинами французов импрессионистов. Выбранный круг фотографов объединяет не только стиль и фактура изображений, но и мотивы, сюжеты. Они уделяют много внимания природе и запечатлению повседневности, что позволило найти пересечения с работами импрессионистов. Для меня было большим открытием, что для некоторых фотографий можно было найти буквально „братьев-близнецов“ среди картин импрессионистов».

Любовь Донкова, «Продолжайте круговое движение», кадр из видео

«Мой проект начался с интереса к работе различных художников с пространством. Я обратилась к ленд-арту. Мне показалось интересным то, что самые известные представители земляных работ США, такие как Роберт Смитсон, Майкл Хейзер и Уолтер де Мария, стремятся к гигантизму, даже в некотором смысле насильственном обращении с землей. Напротив, самые яркие представители ленд-арта из Великобритании — Ричард Лонг, Хэмиш Фултон и Энди Голдзуорти — очень нежно и трепетно относятся к пространству и природе. Наверное, во многом на такие разные подходы повлияло колониальное прошлое этих стран. Россию и постсоветское пространство можно назвать самоколонизирующей страной. И подход к нашей земле соответствует не только искусству, но и политике. Достаточно вспомнить геоглифы из деревьев, которые даже в космосе заявляли о своей подавленности.

Мой дипломный проект — это попытка отойти от насильственного обращения с землей, нанести минимальный ущерб, которым является шаг».

Алина Золотых, SECOND SKIN YOU ARE IN


«Мне кажется, прямо сейчас мы являемся самими собой, но очень гибкими и изменчивыми. Мы тонко чувствуем окружающее нас пространство, перемены и быстро на них реагируем. Мы становимся более открытыми к восприятию и принятию иного, чего-то отличительного от нас. Мы стали шире смотреть на мир, но, самое главное, на самих себя.

Проект SECOND SKIN YOU ARE IN — это один из возможных сценариев, отражающий новые нормы красоты, моды и существования человеческого тела в еще не открывшейся нам реальности завтрашнего дня. Создавая маски, корсеты и другие носимые объекты из фарфора, художница стремится проиллюстрировать образ человека в пограничном состоянии – еще не полностью отказавшегося от принятых сегодня эстетических норм, но уже деформированного вкусами будущего».

Елена Паничерская, «Желтый угол», инсталляция


«Прямо сейчас я являюсь человеком, находящимся в состоянии хронической тревоги. Я переживаю за все: за работу, за здоровье (свое и близких), за политическую ситуацию в своей стране и в соседних. Я все пропускаю через себя, все принимаю близко к сердцу. А также я художник, который пытается в своем искусстве рефлексировать на свои чувства и переживания, пытается найти выход для негатива и создать пространство, где можно ни о чем не думать, абстрагироваться.

Я люблю желтый цвет, я верю в его терапевтическое свойство, он дает людям ощущение тепла и радости. В своем творчестве я использую желтый именно с такой целью. В современном мире людям очень не хватает чувства безопасности. Нам всем нужна пауза, остановка. Хочется вернуться в детство, где нет забот, обязанностей и проблем. Своей инсталляцией я приглашаю зрителей почувствовать себя детьми, играть, ошибаться, но стать творцами неповторимой абстракции. Почувствовать себя кем-то большим, чем просто зритель».

Выставка «СЕЙЧАС» будет доступна для просмотра в HSE ART GALLERY до 11 октября. В связи со сложной эпидемиологической обстановкой перед посещением экспозиции нужно пройти предварительную бесплатную регистрацию.

Фото: Михаил Дмитриев, Высшая школа экономики

Робот Гэри рекомендует

Мы создали робота Гэри и назвали его в честь Гэри Селдона, умеющего предсказывать будущее персонажа писателя-фантаста Айзека Азимова. В его основе модель машинного обучения. Она подбирает новости исходя из поведенческих метрик пользователей на портале Вышки.

Не волнуйтесь, мы не собираем для этого персональные данные.

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации). Подробнее…

«Вместо компьютерных игр изучайте математику, комбинаторику, числа Каталана»

В начале ноября прошел финал ИТ-чемпионата True Tech Champ от МТС, собравшего более 12,5 тысячи школьников, студентов и молодых специалистов. Победителем трека «Алгоритмическое программирование» стал студент факультета компьютерных наук (ФКН) НИУ ВШЭ Александр Бабин.

19 ноября, 2024 г.

Как обеспечить себе место в магистратуре НИУ ВШЭ заранее

1 декабря состоится вебинар «В магистратуру Вышки без экзаменов», на котором представители университета расскажут о проектах преднабора, дающих преференции при поступлении в магистратуру. Мероприятие ориентировано на студентов и выпускников бакалавриата/специалитета, заинтересованных в дальнейшем обучении. Для участия требуется регистрация.

13 ноября, 2024 г.

НИУ ВШЭ открывает прием заявок на юбилейную Ясинскую конференцию

Высшая школа экономики объявила о приеме заявок с научным докладом на XXV Ясинскую (Апрельскую) международную научную конференцию. Программа конференции ориентирована на пять научных тем по проблемам развития экономики и общества, сохранит междисциплинарность и будет открыта для участия ведущих ученых России и мира. Основные мероприятия XXV ЯМНК пройдут в Москве с 15 по 18 апреля 2025 года.

18 ноября, 2024 г.

Путь девушек в IT: исследование Яндекс Образования и НИУ ВШЭ

Более четверти студентов образовательных проектов Яндекса — девушки, и их количество с годами растет. Наибольшее число женщин учится на совместных с вузами бакалаврских и магистерских программах (41%) и в сервисе онлайн-образования Практикум (42%). В Школе анализа данных их доля составляет 36%, в Лицее 24%. С целью выяснить, что помогает девушкам на пути в IT, Яндекс Образование и НИУ ВШЭ провели исследование «Факторы, способствующие профессиональному закреплению женщин в IT».

21 ноября, 2024 г.