Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.

  • A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Студенты Вышки победили на хакатоне АМС Makeathon 2021

Студенты Вышки победили на хакатоне АМС Makeathon 2021

© iStock

AMC Makeathon — это ежегодный мейкатон от Американского центра в Москве. В этом году он прошел онлайн и был посвящен проблемам экологии, экологической грамотности и зеленой экономике. Первые два места заняли команды студентов Вышки. Новостная служба поговорила с представителями команд и узнала, какие решения им удалось придумать.

Александр Кунилов, студент магистратуры «Электронный бизнес», ВШБ, 1 место, команда Tamagotchi Earth

В рамках AMC Makeathon 2021 мы с командой (Арина Дорофеева, Серафим Прозоров, Никита Смирнов, Егор Кондрашов) разработали сервис, помогающий снизить негативное влияние компаний на окружающую среду. Время от времени организации делают ремонт и выбирают для этого стройматериалы. У стройматериалов есть определенные показатели загрязнения окружающей среды в зависимости от того, по какой технологии они производятся и насколько вредна для экологии их утилизация. Сотрудник компании, заходит в приложение, и, выбирая стройматериалы, узнает о том, насколько они будут вредны для экологии. Кроме того, при выборе конкретного материала он получит предостережение о его токсичности или негативном влиянии на экологию.

Фото из личного архива

С технической стороны было реализовано веб-приложение, где пользователь выбирает материалы и их объем, эти данные передаются на backend, и там уже происходит расчет с помощью функций-калькуляторов. Калькуляторы основываются на данных, которые были получены с помощью парсеров с различных ресурсов, занимающихся вопросами загрязнения окружающей среды. Далее данные передаются назад на frontend, и пользователь видит, насколько негативно его ремонт отразится на планете. Кроме того, составляется рейтинг компаний, который зависит от их вклада в сохранение нашей планеты.

Лично я занимался непосредственно парсингом данных с помощью языка Python и его библиотек Selenium и BeautifulSoup, и также создавал калькуляторы для расчета влияния на окружающую среду.

Хакатон был небольшим, сильно обрадовал нашу команду своей теплотой, все было как-то по-домашнему, а это в свою очередь уменьшает стресс и позволяет лучше сконцентрироваться на работе. Это был первый хакатон в сфере экологии, в котором я участвовал, и мне было безумно приятно чувствовать, что я могу изменить мир к лучшему. В планах — продолжить улучшение и разработку данного прототипа.

Наша команда Tamagotchi Earth существует с октября 2020 года: мы участвовали в большом количестве хакатонов, стали призерами Северо-Западного IT-Хаба Цифрового прорыва 2020 и победителями в направлении EdTech в кейсе от Samsung в Цифровом прорыве 2021.

Владимира Армаш, студентка бакалавриата «Программная инженерия», ФКН, tetRadA, 2 место

Команда tetRadA сложилась во многом благодаря случайному знакомству трех людей на VII Летней школе по разработке мобильных приложений от ФКН. Тогда мы (Даниил Богданов, Сергей Ларюшкин, Владимира Армаш) победили в своем направлении. Узнав про АМС Makeathon 2021 (от нашего Клуба хакатонщиков) я буквально в последний день регистрации списалась с товарищами, предложив принять участие. К счастью, все быстро собрались — к нам присоединились еще двое (Роман Деев, Владислав Пересадов) и мы начали обсуждение треков.

Фото из личного архива

Нашей команде интересным в плане реализации показалось направление «Экологическая грамотность», мы быстро выявили проблему и начали с ней работать. Было обнаружено, что существующие системы фиксирования загрязнений окружающей среды слишком неудобны для простого пользователя — это и стало началом для приложения EcoPolice, в котором эковолонтеры могли бы удобно сообщать об обнаруженных загрязнениях.

Вся информация загружалась на сервер на Node.js, который хранил в базе данных MySQL всю основную информацию. Кроме того, на этом же сервере был поднят веб-сервер на Python, который принимал запросы на валидацию фотографий и обрабатывал их при помощи нейронной сети. Алгоритм работы примерно следующий: пользователь фиксирует нарушение, его заявка проверяется системой и загрязнение добавляется на карту.

Каков результат нашей работы? Появилась возможность быстрее обрабатывать заявки, повысился уровень их точности. Кроме того, снизилась стоимость обработки полученной информации.

В перспективе планируется расширение целевой аудитории благодаря геймификации процесса.

© Amc.ru

Полуфинал был волнительным — мы знали, что хорошо поработали, но и ребята на треке не отставали. Финал же оказался интересен открытыми выступлениями чужих команд — ты видишь, как сильно могут отличаться подходы к решению задачи, которая, казалось, других решений не имеет.

Это первый хакатон для нашей команды, и мы уже заняли второе место, чему очень рады. Хочется сказать, что все tetRadA'вцы большие молодцы. Думаю, мы еще появимся на других хакатонах, но пока об этом говорить рано — сессия на носу. Кроме того, одновременно с АМС Makeathon проходил HACKATHON BEST URFU'2, в котором моя команда (Илья Продьма, Андрей Маркин, Андрей Яблочкин, Владимира Армаш) заняла третье место — выходные получились насыщенные и продуктивные.

Робот Гэри рекомендует

Мы создали робота Гэри и назвали его в честь Гэри Селдона, умеющего предсказывать будущее персонажа писателя-фантаста Айзека Азимова. В его основе модель машинного обучения. Она подбирает новости исходя из поведенческих метрик пользователей на портале Вышки.

Не волнуйтесь, мы не собираем для этого персональные данные.

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации). Подробнее…

«Военная подготовка необходима всегда»

В конце марта начнется конкурсный отбор первокурсников НИУ ВШЭ в Военный учебный центр

5 марта

«Концентрация усилий на технологиях»: Ученый совет обсудил, как развивать науку в НИУ ВШЭ

Заседание Ученого совета НИУ ВШЭ 26 февраля было посвящено науке. Участники заседания обсудили результаты научной деятельности университета, работу аспирантуры и диссертационных советов через призму приоритетов научно-технологической политики страны. Кроме того, состоялся конкурс на замещение должностей профессорско-преподавательского состава.

3 марта

«Наше сердце с ними»: в Вышке прошел фестиваль в честь защитников Отечества

19 февраля в Центре культур НИУ ВШЭ состоялся студенческий фестиваль, посвященный Году защитника Отечества и 80-летию Победы. В течение дня проводился показ фильмов III Международного передвижного фестиваля «Кино на службе Отечеству», в холлах работали тематические выставки, посвященные Великой Отечественной войне и героям СВО, а также площадки патриотических студенческих организаций. Вечером состоялся концерт Академического ансамбля песни и пляски Российской Армии имени А.В. Александрова.

21 февраля

Вышка запускает курс повышения квалификации по ИИ в образовании

Факультет компьютерных наук НИУ ВШЭ запускает курс повышения квалификации по искусственному интеллекту в образовании. Программа предназначена для педагогов, преподавателей, методистов, планирующих интегрировать технологии ИИ в учебный процесс, а также для управленческих команд образовательных учреждений, заинтересованных в улучшении образовательных процессов через внедрение ИИ.

10 февраля

«Хорошее дело лучше не откладывать»: награждены победители конкурса НИРС-2024

10 февраля в НИУ ВШЭ состоялась церемония награждения победителей и лауреатов конкурса на лучшую научно-исследовательскую работу студентов (НИРС) 2024 года. На конкурс было подано 1916 работ, победителями и лауреатами стали 320 человек, и награждение было проведено на четырех секциях: социальных наук, экономико-менеджериальных наук, точных наук, гуманитарных наук и креативных индустрий.

12 февраля