• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Подведены итоги первой Национальной олимпиады по анализу данных DANO

Подведены итоги первой Национальной олимпиады по анализу данных DANO

© Высшая школа экономики

Три команды-победителя получили возможность учиться в бакалавриате Вышки за счет средств университета на программах по анализу данных, экономическим наукам и информационным технологиям. Всего в финальном этапе олимпиады приняли участие 32 команды с участниками из разных регионов России.

Призерами олимпиады стали 12 команд, а также 3 команды были отмечены в специальных номинациях от жюри и партнеров состязания.

32 команды с участниками из разных регионов России, принявшие участие в финальном этапе состязаний, представили аналитические проекты, сделанные на основе датасетов. Эти наборы данных были предоставлены компаниями — партнерами состязания: онлайн-экосистемой «Тинькофф», платформой «ИНИД», образовательной программой ПАНДАН, компанией StatSpace, сервисом bnMAP.pro и группой Russia KLEMS.

«Мы с коллегами старались, чтобы работа участников в рамках олимпиады была похожа на то, что делает аналитик данных в реальной профессии. Я надеюсь, что всем командам было полезно поработать с базами данных и это поможет школьникам в выборе дальнейшего пути и профессии», — отметил Жора Сукасян, руководитель отдела аналитики в «Тинькофф», преподаватель Международного института экономики и финансов НИУ ВШЭ и член жюри олимпиады.

Национальная олимпиада по анализу данных DANO в этом году проходила впервые.

Более 3 тысяч школьников
из 67 регионов России приняли участие в отборочном этапе DANO

Во время отборочного этапа участники решали задачи по анализу данных и проходили онлайн-тест. Те, кто справился с отборочными испытаниями, были объединены в команды и проводили собственное исследование на основе выбранной базы данных.

«Современная профессия экономиста немыслима без того, чтобы работать с данными. Поэтому мы поддерживаем появление олимпиад школьников по статистике и анализу данных, а со следующего учебного года возможностей для поступления в Вышку по этому направлению будет еще больше. Мы запускаем еще одну бакалаврскую программу по экономике и анализу данных совместно с факультетом компьютерных наук и будем рады видеть на ней участников олимпиады DANO», — рассказал на церемонии закрытия Сергей Пекарский, декан факультета экономических наук НИУ ВШЭ.

«Я очень благодарна организаторам, я до последнего верила, что мы — абсолютные победители. Думаю, что мы запомнились всем членам жюри и наши гипотезы повергли всех в шок», — рассказала одна из абсолютных победителей олимпиады в составе команды «Большие исследователи данных» Александра Ляпина.

«Огромное спасибо организаторам за эту потрясающую олимпиаду, это было лучшее мероприятие за последние годы моей жизни. Мы очень много работали и старались. Верили в свою победу. И все получилось. Это потрясающе», — поделилась впечатлениями сразу после победы Виктория Жукова, член команды абсолютных победителей «Большие исследователи данных».

Помимо соревновательной программы, для финалистов прошли лекции от экспертов компаний «Тинькофф», SberGames, Arenadata, «Авито», Skysmart, а также Министерства экономического развития, Российской экономической школы и Манчестерского университета. Кроме того, участники получили подарки от партнеров — Arenadata, «Яндекс Плюс», Artрlay, «Авито», Erich Krause, Puzzle English, «Фоксфорд», Skysmart, HTML Academy, «Синхронизация».

Узнать больше о Национальной олимпиаде по анализу данных DANO, а также посмотреть, как прошел финал, можно в социальных сетях проекта во «ВКонтакте» и телеграм-канале.

Вам также может быть интересно:

В Центре культур НИУ ВШЭ состоялась церемония награждения победителей олимпиады DANO

18 декабря в Центре культур НИУ ВШЭ состоялась церемония награждения победителей и призеров четвертого сезона Национальной олимпиады по анализу данных DANO. Чтобы выйти на сцену Большого зала, герои торжества проделали серьезный путь: два отборочных этапа, задачный и проектный туры заключительного этапа.

НИУ ВШЭ и ПСБ провели хакатон по ИИ для студентов ведущих вузов страны

В конце сентября онлайн-кампус НИУ ВШЭ и ПСБ организовали хакатон для студентов, которые увлекаются анализом данных, визуализацией и машинным обучением, а также студентов креативных индустрий. На хакатон зарегистрировалось 620 человек, приняло участие 428 человек из разных регионов РФ. За первое место боролись студенты лучших российских университетов, а также учащиеся из других государств. Победителями турнира стала команда из Вышки.

Пристегните ремни: на хакатоне DANO в НИУ ВШЭ в Нижнем Новгороде проанализировали динамику нарушений ПДД

В НИУ ВШЭ — Нижний Новгород состоялся хакатон в рамках Национальной олимпиады по анализу данных DANO. На интеллектуальное соревнование съехались 128 старшеклассников из 19 городов России: Москвы, Нижнего Новгорода и области, Санкт-Петербурга, Перми, Екатеринбурга и т.д. Участникам необходимо было проанализировать структуру и динамику нарушений правил дорожного движения на основе данных о штрафах ГИБДД, выявить проблемные аспекты и разработать меры по их устранению.

DANO: пять причин принять участие в Национальной олимпиаде по анализу данных

Стартовала регистрация на DANO — олимпиаду для всех, кому нравится аналитика, математика и информатика. Заявки принимаются до 2 октября. Заполнить регистрационную форму и узнать подробности можно на сайте. В прошлом году состязание объединило тысячи участников со всей России. Лучшие из них получили преференции при поступлении в ведущие вузы, а также возможность стажироваться в одной из крупнейших экосистем страны.

ВШЭ и Альфа-Банк запустили совместную HRTech магистратуру

Факультет компьютерных наук Высшей школы экономики и Альфа-Банк запустили новую очную программу магистратуры «Продуктовый подход и аналитика данных в HR-менеджменте». В процессе обучения будут разбираться подходы к цифровой трансформации HR и созданию клиентоцентричного HR-продукта, agile-методология, актуальные инструменты визуализации данных. Заявки принимаются с 19 июня по 25 июля.

«Анализ данных используется во многих сферах далеко за пределами IT»

На заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников по экономике состоялась лекция экспертов Национальной олимпиады по анализу данных DANO. Представители методической комиссии и члены жюри ВсОШ обратили внимание учителей, сопровождающих школьников-олимпиадников, на востребованность навыка работы с информацией в различных сферах и рассказали, как помочь ученикам выстроить свой путь в этом направлении.

Хакатоны олимпиады DANO по анализу данных пройдут весной в четырех городах России

Площадками проведения станут Университет ИТМО, Российская экономическая школа, Университет Иннополис, а также пермская МАОУ СОШ №77. Зарегистрироваться на хакатоны можно на сайте Национальной олимпиады по анализу данных DANO.

ВШЭ и Индийский технологический институт Дели договорились о совместных исследовательских проектах

НИУ ВШЭ — Санкт Петербург и один из ведущих индийских вузов — Индийский технологический институт Дели (IIT Delhi) — договорились о запуске совместных исследовательских проектов в области социальных, политических и гуманитарных исследований и анализа данных для студентов магистратуры. С российской стороны работу будет координировать Санкт-Петербургская школа социальных наук НИУ ВШЭ.

В Центре культур ВШЭ наградили победителей третьего сезона DANO

Национальная олимпиада по анализу данных DANO — прикладная и этим отличается от многих интеллектуальных состязаний для школьников. В процессе подготовки исследования ребята погружаются в изучаемую базу данных, привлекают дополнительные источники, развивают навыки поиска необходимой информации и учатся работать в команде. О том, как важна для победы командная работа, помощь менторов и поддержка вожатых, говорил каждый лауреат DANO, поднявшийся на сцену Центра культур 21 декабря во время торжественной церемонии награждения.

Участники DANO написали задачный тур заключительного этапа

Завершился задачный тур заключительного этапа Национальной олимпиады по анализу данных DANO. Участниками стали 296 человек. В этот раз школьникам предстояло не тестовые задания решать, а работать над практическими задачами, которые требовали знания основ теории вероятностей и математической статистики.