Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.

  • A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Все получилось очень круто»: студенты Вышки рассказали о работе Банка России

«Все получилось очень круто»: студенты Вышки рассказали о работе Банка России

© Даниил Прокофьев / Высшая школа экономики

Цели деятельности Банка России и основные принципы работы финансовых регуляторов с помощью разных медиаинструментов объяснили студенты разных образовательных программ Вышки. Департамент медиа и базовая кафедра Банка России НИУ ВШЭ представили спецпроект «Центральные банки и другие финансовые регуляторы: как они работают».

Михаил Зеленцов, руководитель Лаборатории деловой журналистики, выступивший в качестве соруководителя проекта, отметил, что совместными усилиями Банка России, преподавателей и студентов ВШЭ удалось внести вклад в изменение ошибочных представлений аудитории о деятельности Банка России и постараться ликвидировать «серую зону» непонимания принципов работы Центрального банка.

Михаил Зеленцов
© Даниил Прокофьев / Высшая школа экономики

«Студентам была дана возможность работать самостоятельно», — подчеркнул Михаил Зеленцов. По его словам, проект шел долго и сложно, но ребята смогли добиться поставленных целей и создать качественный продукт, который расскажет о работе финансовых регуляторов простым и доступным языком.

Студенка образовательной программы «Государственное и муниципальное управление» Надира Алимжанова отметила, что работа над проектом длилась на протяжении всего четырех месяцев, за которые студентам удалось создать сайт и наполнить его контентом. При подготовке материалов участникам проекта помогли аналитические материалы Банка России, а также консультации с руководством и экспертами регулятора, которые дали возможность детально проработать сложные вопросы.

Шеф-редактор учебного проекта Юрий Рожко, студент образовательной программы «Медиакоммуникации», пояснил, что видит проект как путеводитель по работе Банка России. Для полного изучения деятельности регулятора, безусловно, потребуется много времени, однако сайт позволит читателю ограничиться интересными ему материалами.

Студент образовательной программы «Программная инженерия» Андрей Мостачев рассказал о том, что соавторы проекта стремились сочетать доступность содержания статей и медиаматериалов с технологичностью их подачи. Сайт содержит четыре раздела: «Часто задаваемые вопросы», «Историческая справка», «Международная финансовая система» и «Банк России». Студентка образовательной программы «Медиакоммуникации» Мария Бурутина рассказала, что работа над проектом шла по трем ключевым направлениям:

 продюсерский центр организовал внешние коммуникации, контролировал деятельность других отделов и организовывал съемку экспертов;

 группа мониторинга занималась работой над текстами, в том числе фактчекингом, готовила вопросы для интервью с экспертами;

 группа мультимедиа создавала визуализацию продукта, работала над технической реализацией проекта.

По словам студентки совместного бакалавриата НИУ ВШЭ и РЭШ Дарьи Авдеенок, самостоятельная работа при подготовке материалов была сложной, многие области работы финансового регулятора были неясными. Однако объем знаний, который был получен в итоге, является высоким. «Я настолько погрузилась в то, чем занимается Банк России, что теперь сама хочу там работать», — говорит она.

Надежда Юрченко, студентка образовательной программы «Государственное и муниципальное управление», отметила, что объяснение работы регулятора требует от студентов детальной проработки и верификации достоверности подготовленных материалов, поскольку речь идет о важном государственном институте и ошибки при описании его деятельности могут породить заблуждения.


Студент образовательной программы «Медиакоммуникации» Владимир Иванов указал на важность технологических решений, позволивших подготовить интересный широкой аудитории видеоконтент и связать его в единое целое. Он подчеркнул роль веб-дизайнера Полины Смирновой, студентки образовательной программы «Медиакоммуникации», сумевшей создать качественные решения для проекта. «Очень интересно создавать своими руками то, что дает людям знания», — сказал Владимир Иванов.

Студент образовательной программы «Мировая экономика» ВШЭ Николай Басенко отметил работу доцента департамента медиа, куратора мультимедианаправления проекта Алексея Новичкова: его замечания стимулировали создание качественного продукта. «Такая работа закаляет, прирост знаний каждого участника потрясающий», — уверен он.

Соруководитель проекта Александра Прокопенко*, старший преподаватель базовой кафедры Банка России, сказала, что гордится участниками проекта, сумевшими отработать вплоть до его завершения: «Мы помогали там, где могли вас поправить, но вы сами управляли проектом, этому сложно научиться по учебникам. Все получилось очень круто. Хочу поблагодарить коллег из Банка России за их готовность помогать. Всех поздравляю с завершением проекта. Вы стали замечательной редакцией».

Татьяна Тихомирова
© Даниил Прокофьев / Высшая школа экономики

Заместитель руководителя департамента медиа ВШЭ Татьяна Тихомирова подчеркнула важность подготовки междисциплинарного проекта студентами разных образовательных программ и факультетов. «Я рада, что эта история дала проявиться талантам. Ребята увидели для себя перспективу», — сказала она, отметив, что проект можно использовать в том числе в качестве материалов для абитуриентов на факультете довузовской подготовки.

Андрей Афонин
© Даниил Прокофьев / Высшая школа экономики

Директор Университета Банка России Андрей Афонин отметил изменения во внешних и внутренних коммуникациях банка в последнее время, которые облегчили подготовку проекта. «Итог реализации проекта превзошел все ожидания», — сказал Андрей Афонин. В завершение презентации он вручил участникам проекта благодарственные письма от Банка России.

* Александра Прокопенко включена Минюстом в Реестр иностранных агентов.

Робот Гэри рекомендует

Мы создали робота Гэри и назвали его в честь Гэри Селдона, умеющего предсказывать будущее персонажа писателя-фантаста Айзека Азимова. В его основе модель машинного обучения. Она подбирает новости исходя из поведенческих метрик пользователей на портале Вышки.

Не волнуйтесь, мы не собираем для этого персональные данные.

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации). Подробнее…

«Военная подготовка необходима всегда»

В конце марта начнется конкурсный отбор первокурсников НИУ ВШЭ в Военный учебный центр

5 марта

«Концентрация усилий на технологиях»: Ученый совет обсудил, как развивать науку в НИУ ВШЭ

Заседание Ученого совета НИУ ВШЭ 26 февраля было посвящено науке. Участники заседания обсудили результаты научной деятельности университета, работу аспирантуры и диссертационных советов через призму приоритетов научно-технологической политики страны. Кроме того, состоялся конкурс на замещение должностей профессорско-преподавательского состава.

3 марта

«Наше сердце с ними»: в Вышке прошел фестиваль в честь защитников Отечества

19 февраля в Центре культур НИУ ВШЭ состоялся студенческий фестиваль, посвященный Году защитника Отечества и 80-летию Победы. В течение дня проводился показ фильмов III Международного передвижного фестиваля «Кино на службе Отечеству», в холлах работали тематические выставки, посвященные Великой Отечественной войне и героям СВО, а также площадки патриотических студенческих организаций. Вечером состоялся концерт Академического ансамбля песни и пляски Российской Армии имени А.В. Александрова.

21 февраля

Вышка запускает курс повышения квалификации по ИИ в образовании

Факультет компьютерных наук НИУ ВШЭ запускает курс повышения квалификации по искусственному интеллекту в образовании. Программа предназначена для педагогов, преподавателей, методистов, планирующих интегрировать технологии ИИ в учебный процесс, а также для управленческих команд образовательных учреждений, заинтересованных в улучшении образовательных процессов через внедрение ИИ.

10 февраля

«Хорошее дело лучше не откладывать»: награждены победители конкурса НИРС-2024

10 февраля в НИУ ВШЭ состоялась церемония награждения победителей и лауреатов конкурса на лучшую научно-исследовательскую работу студентов (НИРС) 2024 года. На конкурс было подано 1916 работ, победителями и лауреатами стали 320 человек, и награждение было проведено на четырех секциях: социальных наук, экономико-менеджериальных наук, точных наук, гуманитарных наук и креативных индустрий.

12 февраля