• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новым директором Лицея НИУ ВШЭ станет Валерий Пазынин

Новым директором Лицея НИУ ВШЭ станет Валерий Пазынин

© Высшая школа экономики

16 мая проректор НИУ ВШЭ Вячеслав Башев представил педагогическому коллективу лицея нового директора. Валерий Пазынин — педагог и управленец, хорошо известный в системе образования города Москвы, выпускник магистратуры и преподаватель Института образования НИУ ВШЭ. К своим новым обязанностям он приступит 29 мая.

Открывая встречу, Вячеслав Башев поблагодарил действующего директора Лицея НИУ ВШЭ Дмитрия Фишбейна за плодотворную работу. Дмитрий Ефимович возглавляет лицей с февраля 2016 года, и университет может гордиться результатами, достигнутыми за этот период.

Вячеслав Башев
© Михаил Дмитриев / Высшая школа экономики

«Сегодня о лицее знают не только в Москве, но и по всей стране. Он пользуется популярностью у детей и родителей, его ученики сдают на высокие баллы ЕГЭ и побеждают на олимпиадах, а московские школы воспринимают его как серьезного конкурента на рынке образования. В том, что удалось добиться таких результатов, велика заслуга и самого Дмитрия Ефимовича, и всего коллектива лицея», — отметил Вячеслав Башев.

В конкурсе на соискание должности директора лицея участвовали сильные коллеги, так что администрации университета было непросто выбрать самого достойного.

Валерий Пазынин родился в 1978 году в семье студентов МГУ, в 1996 году окончил Донскую гимназию (ныне школа №1553 им. В.В. Вернадского), в 2001 году — филологический факультет МГУ. Степень кандидата филологических наук получил в МГУ.

В 2009 году окончил программу профессиональной переподготовки «Психолого-педагогические основы учебного процесса» в МГУ у академика РАО Нины Талызиной — разработчика деятельностной теории учения, в 2021 году — магистерскую программу «Управление образованием» Института образования НИУ ВШЭ. Преподает на магистерских программах Института образования и факультета гуманитарных наук, в 2021 году был выбран лучшим преподавателем.

С 2001 по 2014 год Валерий Пазынин работал учителем в школе №1553 им. В.В. Вернадского, с 2014 года — директором школы №1561, которая входит в состав Распределенного лицея НИУ ВШЭ. Ему удалось сделать эту школу точкой притяжения в Ясенево, повысить качество образования в условиях, когда при поступлении дети не проходят отбор. Он продолжает вести занятия со школьниками, в профессиональном сообществе известен как успешный педагог, сумевший сделать исследование органичной частью урока.

Дмитрий Фишбейн
© Михаил Дмитриев / Высшая школа экономики

«И по-человечески, и профессионально я очень рад, что на должность директора приходит Валерий Вячеславович Пазынин. Он зарекомендовал себя не только как профессиональный педагог и управленец, но и как замечательный методист, и это может стать важным фактором дальнейшего развития лицея. Ему предстоит лучше узнать Вышку, наладить взаимодействие с разными подразделениями, а главное — работать с замечательными коллегами. Убежден, что такого сильного коллектива, как в Лицее НИУ ВШЭ, нет ни в одной российской школе», — заявил Дмитрий Фишбейн.

Валерий Пазынин
© Михаил Дмитриев / Высшая школа экономики

«В Лицее НИУ ВШЭ удалось создать институты влияния учащегося на свое образование. Здесь многое сделано для развития способности детей к ответственному выбору, ведется проектная и исследовательская деятельность, а также подготовка к университетской жизни. Сильные стороны лицея — это, несомненно, команда преподавателей, подходы к проектированию и совершенствованию образовательных программ, модель управления и корпоративная культура. Уверен, нам удастся сохранить все лучшее, что было наработано в лицее за предшествующие годы», — подчеркнул Валерий Пазынин.

Руководство Вышки ждет от нового директора инициатив по дальнейшему развитию лицея — предполагается, что в ближайшее время стартует обсуждение новых проектов. Кроме того, остаются актуальными задачи, к решению которых в лицее уже приступили. В их числе — подготовка здания в Большом Харитоньевском переулке к капитальному ремонту, развитие онлайн-образования, распространение образовательной модели лицея в российских регионах.