Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.

  • A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Стажировки, квизы, лимонад: в Вышке состоялся Карьерный марафон


17 апреля в атриуме корпуса университета на Покровском бульваре прошел весенний Карьерный марафон от Центра развития карьеры НИУ ВШЭ. Информационные стенды, а также подарки и сюрпризы для студентов подготовили 35 компаний, и среди них финансовые институты, IT-интеграторы, банки, консалтинговые фирмы и др.

Все они стремились креативно подойти к оформлению стенда и самопрезентации, предлагали студентам интеллектуальные активности: настольные игры, карточки с вопросами, тесты. Почти на каждом стенде можно было увидеть QR-код, ведущий на страницу компании с информацией об открытых вакансиях или стажировках. Об этом же рассказывали и представители организаций — кстати, многие из них в свое время окончили НИУ ВШЭ.

Ольга Гаевская

«Карьерный марафон в Высшей школе экономики проходит 2 раза в год, и весенний — самый масштабный, — говорит начальник Управления развития карьеры и взаимодействия с выпускниками Вышки Ольга Гаевская. — Сегодня мы можем познакомиться с компаниями из абсолютно разных индустрий: это и банки, и консалтинг, и производство, и IT-сфера. Студенты могут пообщаться с эйчарами и другими сотрудниками, посмотреть, какие стажировки для них открыты, поиграть в квизы и выиграть классные призы: мерч, наклейки, гаджеты».

В этом году на Карьерном марафоне проходила съемка интервью экспертов: в Центре развития карьеры была организована специальная студия. В течение нескольких часов работодатели — участники форума рассказывали о программах стажировок и давали практические советы студентам. Так, представители Orion Partners говорили о формах давления и стресса, которые сотрудники испытывают на работе, и объясняли, как с ними справляться. Специалисты компании «Передовые платежные решения» рассмотрели особенности составления первого резюме. Сотрудники «Технологии Доверия» рассказали о соблюдении work-life-баланса и мерах, принимаемых компанией для его сохранения.

© Высшая школа экономики

Велась репортажная съемка со стендов, которая тут же транслировалась на большой экран. Рядом были размещены удобные кресла-мешки, тут же — автомат с попкорном, аромат которого в этот день стал одним из самых действенных маркетинговых инструментов на Покровке.

На протяжении всего мероприятия можно было наблюдать индивидуальный подход по отношению к каждому посетителю. Студент не только получал буклет с описанием деятельности организации, но и мог узнать от ее представителя, какие направления и стажировки в зависимости от курса и образовательной программы могут ему подойти.

«Это действительно классное мероприятие, где студенты могут напрямую пообщаться с работодателем и узнать информацию из первых уст», — подчеркнула Ольга Гаевская.

На своем стенде Банк России за участие в активностях выдавал фирменные бутылки и брелоки, Альфа-Банк — красные носки, которые многим уже знакомы по другим рекламным акциям банка, а также лимонад с летними вкусами манго и малины, чтобы напомнить посетителям марафона, что за окном весна — время активных перемен в карьере и жизни. Маркетплейс Avito и вовсе намекал, что скоро лето: для потенциальных сотрудников компания подготовила панамы с фирменным логотипом.


На площадке рекламное агентство MGCom установило фотобудку, где каждый желающий мог сделать по четыре фотографии и распечатать их прямо на месте. Также на марафоне были представлены и другие крупнейшие компании: ВТБ, «ДОМ.РФ», Московский кредитный банк, Совкомбанк, «Б1», маркетплейс Ozon, PepsiCo, табачная компания JTI и другие.

VK Education раздавал мороженое, нефтегазохимический гигант «Сибур» — леденцы в виде полимерных кристаллов. Kept угощала студентов макарунами, Bellerage — мандаринами, а группа компаний «Деловые решения и технологии» — зелеными яблоками.

«Мое внимание привлек ВТБ (они достаточно неплохо описали свои стажировки и даже ответили на интересующий меня вопрос про школу информационной безопасности), а также Банк России с интерактивом про города на купюрах. Еще я узнал интересные факты про “Крок”», — делится впечатлениями Гейдар Эйнуллаев, студент 1-го курса ОП «Информационная безопасность»

«Карьерный марафон оказался настоящим открытием для меня как для студента магистратуры. Благодаря мероприятию я не только расширил свои знания о карьерных возможностях в консалтинге и в IT, но и получил ценные контакты в индустрии, которые, уверен, помогут мне в будущем карьерном росте. Такое общение полезно не только для ребят без опыта работы, но и для тех, у кого уже есть определенный профессиональный бэкграунд», — отмечает студент 1-го курса магистратуры ОП «Управление цифровым продуктом» Михаил Воронин. 

«Я пришла на Карьерный марафон за мороженым от VK, а в итоге увлеклась и пообщалась с представителями лучших российских компаний. Я лично разговаривала с рекрутерами компаний Kept и “ДОМ.РФ”. И даже спланировала прохождение стажировки в правительстве Москвы! Больше всего поразил масштаб события: хоть Вышка часто балует нас яркими мероприятиями, этот Карьерный марафон стал для меня неожиданным открытием», — говорит Мария Киреева, первокурсница ОП «Государственное и муниципальное управление».

«Карьерные марафоны в Вышке — отличный формат для начала знакомства с компаниями, для первых поисков будущего трека. Больше всего они заходят на 1–2-м курсах. На старших курсах мы приходим скорее потусить, если есть такая возможность, встретить знакомых, многие уже работают и идут посмотреть, как там выглядит твой работодатель на фоне остальных, какие фишки придумал в этот раз. В этом, мне кажется, есть преемственность», — говорит Милена Серкебаева, студентка 4-го курса ОП «Мировая экономика».

Текст: Софья Ходакова и Александр Щеголев, стажеры-исследователи Проектно-учебной лаборатории экономической журналистики НИУ ВШЭ

Робот Гэри рекомендует

Мы создали робота Гэри и назвали его в честь Гэри Селдона, умеющего предсказывать будущее персонажа писателя-фантаста Айзека Азимова. В его основе модель машинного обучения. Она подбирает новости исходя из поведенческих метрик пользователей на портале Вышки.

Не волнуйтесь, мы не собираем для этого персональные данные.

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации). Подробнее…

«Вместо компьютерных игр изучайте математику, комбинаторику, числа Каталана»

В начале ноября прошел финал ИТ-чемпионата True Tech Champ от МТС, собравшего более 12,5 тысячи школьников, студентов и молодых специалистов. Победителем трека «Алгоритмическое программирование» стал студент факультета компьютерных наук (ФКН) НИУ ВШЭ Александр Бабин.

19 ноября, 2024 г.

Как обеспечить себе место в магистратуре НИУ ВШЭ заранее

1 декабря состоится вебинар «В магистратуру Вышки без экзаменов», на котором представители университета расскажут о проектах преднабора, дающих преференции при поступлении в магистратуру. Мероприятие ориентировано на студентов и выпускников бакалавриата/специалитета, заинтересованных в дальнейшем обучении. Для участия требуется регистрация.

13 ноября, 2024 г.

НИУ ВШЭ открывает прием заявок на юбилейную Ясинскую конференцию

Высшая школа экономики объявила о приеме заявок с научным докладом на XXV Ясинскую (Апрельскую) международную научную конференцию. Программа конференции ориентирована на пять научных тем по проблемам развития экономики и общества, сохранит междисциплинарность и будет открыта для участия ведущих ученых России и мира. Основные мероприятия XXV ЯМНК пройдут в Москве с 15 по 18 апреля 2025 года.

18 ноября, 2024 г.

Путь девушек в IT: исследование Яндекс Образования и НИУ ВШЭ

Более четверти студентов образовательных проектов Яндекса — девушки, и их количество с годами растет. Наибольшее число женщин учится на совместных с вузами бакалаврских и магистерских программах (41%) и в сервисе онлайн-образования Практикум (42%). В Школе анализа данных их доля составляет 36%, в Лицее 24%. С целью выяснить, что помогает девушкам на пути в IT, Яндекс Образование и НИУ ВШЭ провели исследование «Факторы, способствующие профессиональному закреплению женщин в IT».

21 ноября, 2024 г.

Вам также может быть интересно:

«Помочь студентам найти себя и свое призвание»: в Вышке прошел фестиваль карьеры в строительной индустрии

12 октября в НИУ ВШЭ на Покровке прошел ежегодный фестиваль карьеры СТРОЙ.ФЕСТ, организованный ДОМ.РФ совместно с Центром развития карьеры НИУ ВШЭ. В фокусе внимания — карьера в экологичном городе и строительстве. Студенты смогли ближе познакомиться с различными компаниями, принять участие в мастер-классах, узнать об актуальных стажировках и получить памятные призы, а также карьерные советы от работодателей.

Больше тысячи студентов питерской Вышки встретились с партнерами университета на HSE Career Day

В середине ноября в НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург провели HSE Career Day. В мероприятии приняли участие более 1000 студентов и 26 компаний-партнеров, которые презентовали свои карьерные возможности и разыграли мерч. Встречу бизнеса и образования организовали студенты вместе с Центром развития карьеры.

Открытые новому и аккуратные сотрудники получают зарплату на 8% выше

Исследователи факультета экономических наук ВШЭ выяснили, что ответственные люди с меньшей вероятностью оказываются без работы, а если ответственность сочетается с открытостью и эмоциональной устойчивостью, то и вовсе могут рассчитывать на бóльшую зарплату. Исследование опубликовано в журнале Higher Education in Russia and Beyond.

Исследователи ВШЭ выявили профессиональные траектории 25-летних

Ученые из Института образования ВШЭ определили типичные образовательные и карьерные траектории высокообразованной молодежи. Они выявили и описали девять маршрутов 25-летних. Выяснилось, что 30% бакалавров и специалистов продолжают обучение в магистратуре сразу или через пару лет после окончания первой ступени образования, оставшиеся 70% просто выходят на рынок труда. Полная версия работы опубликована в серии докладов Института образования НИУ ВШЭ.

В Москве запущен профориентационный проект «Высшая школа карьеры»

30 января в парке «Зарядье» состоялся запуск проекта «Высшая школа карьеры», который направлен на помощь родителям и детям в вопросах профориентации. Среди спикеров – руководители образовательных организаций, специалисты медиасферы, представители ведущих компаний.

28%

россиян обрадовались бы желанию дочери стать программистом. Аналогичной карьере для сына были бы рады 40% наших соотечественников.

Почему российские гуманитарии — не экспортный товар

Директор департамента образовательных программ Института образования ВШЭ Александр Сидоркин спорит с хедхантером Аленой Владимирской о причинах невостребованности российских гуманитариев на Западе.

Карьере способствуют не только профессиональные качества, но и связи

Дружеские и семейные связи помогают на этапе карьерного старта, но особенно важно покровительство влиятельных лиц для продвижения управленцев нижнего и среднего звена, выяснила группа экспертов Центра исследований социальной организации фирмы ВШЭ.

74%

молодых специалистов в возрасте 19-24 лет используют дружеские или родственные связи при устройстве на работу.

«Диплом Вышки помог мне устроиться на работу в Google»

Диана Огаркова, выпускница факультета мировой экономики и мировой политики НИУ ВШЭ 2007 года, вспоминает студенческие годы, рассказывает о своей сегодняшней работе, делится советами, как выбирать вуз для поступления.