• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Искусство и наука соединились в Международном конкурсе цифрового этнолука

Работа Марии Синицыной

Работа Марии Синицыной

Молодые российские дизайнеры стали участниками I Международного конкурса на цифровой этнолук в формате BrainArt/ScienceArt/EtnoArt, организованного Центром языка и мозга НИУ ВШЭ и Лабораторией экспериментальной лингвистики Адыгейского государственного университета (АГУ). Дизайнеры создали модели с отсылкой к этнокультуре через изображение мозга и нейронных связей, используя современные технологии, компьютерные программы и возможности искусственного интеллекта.

Ольга Драгой

«Искусство и наука, работая в тандеме, могут раскрыть сложные и еще непознанные аспекты, такие как мозг и его влияние на наше восприятие мира. Вдохновение, найденное в этой взаимосвязи, позволяет создавать уникальные образы, которые отражают глубину человеческого опыта и разнообразие культур. Это сотрудничество не только обогащает обе области, но и способствует более глубокому осмыслению нашего места в мире», — комментирует директор Центра языка и мозга НИУ ВШЭ профессор Ольга Драгой.

Сусанна Макерова

«Конкурс показал, что цифровые технологии реально востребованы: жюри в составе авторитетных экспертов мира цифрового дизайна из России, Китая, Белоруссии, Узбекистана рассмотрело свыше 70 проектов профессиональных и начинающих дизайнеров. Некоторые из представленных этнолуков настолько адаптированы, что вполне могут быть использованы в повседневной жизни», — отметила автор проекта, заведующая Лабораторией экспериментальной лингвистики АГУ профессор Сусанна Макерова.

В номинации «Цифровой образ» из  21 проекта 1-е место жюри отдало работе Марии Синицыной (Донской государственный технический университет). В номинации «Орнамент» среди 34 проектов лидером стал Игорь Козырев, а в номинации «Аксессуары» (19 проектов) победила Екатерина Березякова (Москва, Тбилиси).

Работа Эльвиры Лемешаевой, обладательницы почетного 2-го места в номинации «Аксессуары», стала главным изображением, анонсирующим конкурс. В ее основе — интерпретация адыгейского национального костюма от SuzieMFashionLAB, орнамент в виде анатомической иллюстрации мозга, вышивка и изобразительные традиции хохломской росписи. «Это диалог культур в эстетическом проявлении», — считают организаторы.

Александр Хилькевич

Председатель жюри конкурса цифровой этномоды Александр Хилькевич подчеркнул, что конкурс стал хорошей проверкой российских вузов на их соответствие современным требованиям в преподавании дизайна. «Любая программа — это только один из способов реализации идеи, идея первична. Никакой компьютер не заменит воображение, вкус, чувство прекрасного, талант и дизайнерские навыки», — отметил он.

Конкурс проводился при поддержке Центра языка и мозга НИУ ВШЭ, Лаборатории экспериментальной лингвистики АГУ, Министерства культуры Республики Адыгея, АГУ, Академии архитектуры и искусств Южного федерального университета, Государственного музея прикладного искусства и истории ремесленничества Узбекистана, Всероссийского музея декоративного искусства, Центра Михаила Шемякина, 3D Couture, U magazine, FashionTechPermCommunity и EtnomodaArtCommunity.