«ФДП помогает поиграть в бета-версию профессии»
До 25 сентября факультет довузовской подготовки ведет набор на программы для школьников на 2021/22 учебный год. Выпускники ФДП разных лет, а сейчас студенты НИУ ВШЭ рассказали, как проходило их обучение и почему ФДП помогает не только с поступлением, но и с учебой в Вышке.
Опубликован Глобальный инновационный индекс — 2021
Россия улучшила свои позиции в Глобальном инновационном индексе (ГИИ) 2021 года, поднявшись на 45-е место из 132. Отрыв от стран-лидеров рейтинга сократился преимущественно за счет роста результативности всех направлений научной, инновационной и креативной деятельности. В подготовке исследования уже несколько лет участвует ИСИЭЗ НИУ ВШЭ. В этом году институт стал одним из девяти участников Сети академических партнеров ГИИ.
Суровое место: курс экстремального выживания северного советского города
Какой была жизнь в Архангельске в довоенный период и во время Великой Отечественной войны? Как люди справлялись со сложным климатом, нехваткой продовольствия и плохими жилищными условиями? Об этом рассказывается в книге научного сотрудника Института советской и постсоветской истории ВШЭ Елизаветы Хатанзейской «Советский город в экстремальной повседневности: Архангельск в эпоху индустриализации и Второй мировой войны, 1929-1945 гг.».
Экономика должна быть экологичной
Дирекция по онлайн-обучению НИУ ВШЭ представляет новый курс «Экономика “зеленых” инноваций: от теории к практике». Авторский курс Георгия Сафонова, директора Центра экономики окружающей среды и природных ресурсов НИУ ВШЭ, учит запускать экостартапы и работать с «зелеными» финансами на ESG-рынке емкостью в десятки триллионов долларов.
Рекордное количество постдоков будет работать в Вышке в новом учебном году
59 молодых ученых со всей страны приступят к исследованиям в подразделениях московского, питерского и пермского кампусов ВШЭ. Среди них есть как постдоки первого года, так и те, кто продлил участие в программе на второй срок. 16 сентября стартовала ориентационная неделя: для адаптации новоприбывших исследователей к вышкинской жизни пройдет серия мероприятий, на которые российские постдоки соберутся в кампусе Вышки офлайн впервые с начала пандемии.
Исследователи изучили публикационную активность на постсоветском пространстве
Российские ученые публикуют три четверти научных работ на постсоветском пространстве. Но в целом на страны бывшего СССР приходится около 3% от общемирового числа научных статей. При этом за последние 30 лет выросла роль университетов: сотрудники вузов участвуют в подготовке более половины публикуемых научных статей последних лет. Об этом говорится в исследовании публикационной активности ученых стран бывшего СССР.
«Это хороший челлендж для нас: мы спасем жизни многих людей»
В декабре 2020 года кафедра менеджмента инноваций НИУ ВШЭ совместно с биомедицинским кластером «Сколково» запустила бизнес-инкубатор «БиоМедТех». Целью пилотного проекта стало объединение предпринимательских компетенций студентов и преподавателей Вышки и разработок ученых в области биомедицины. По результатам инкубатора студенты ВШЭ Виктория Шарапова и Анатолий Виликотский стали резидентами «Сколково».
«Российские вузы открыты к тому, чтобы получать новые компетенции»
Переход в онлайн потребовал пересмотра всех ветвей образования, ставшего в своей незыблемости ископаемым, и побудил университеты применить новую оптику в разработке методик преподавания. Ася Фурсова, выпускница программы «Социология», декан факультета School of Education и тимлид продюсеров в Universal University, рассказала «Конструктору успеха» о том, как управлять культурными проектами, что такое «горизонтальная педагогика» и почему школы не доверяют новым образовательным практикам.
«Именно в питерской Вышке я нашел программу, соответствующую моим пожеланиям»
Благодаря победе на олимпиаде «Я — профессионал» 20-летний Максим Беляков стал студентом магистратуры питерского кампуса НИУ ВШЭ в сентябре 2021 года. В 16 лет он приехал в Томск из Казахстана, чтобы учиться в ТГУ, и теперь продолжит обучение в Вышке на программе «Городское развитие и управление». Чего он ждет от учебы и какие планы на будущее строит, Максим рассказал новостной службе портала.
Эксперты Вышки выяснили, какие навыки нужны педагогическим кадрам
Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ проанализировал с помощью системы интеллектуального анализа больших данных iFORA более 108 тысяч вакансий и определил набор навыков и качества, которые работодатели более всего ожидают от современных педагогов. В топ-5 вошли: умение работать в команде, грамотная речь, организационные навыки в целом и организация учебного процесса в особенности, работа с компьютером.
Заявки - до 13 октября