Интеллектуальные услуги в России / Рук. М.Е. Дорошенко. М.: ГУ-ВШЭ, 2010
Книга обобщает результаты пионерного, но при этом масштабного качественного и количественного исследования сектора интеллектуальных услуг в России, проведенного Институтом статистических исследований и экономики знаний ГУ-ВШЭ и исследовательским холдингом Romir в 2007–2008 гг.
Интеллектуальные услуги в России / Рук. М.Е. Дорошенко. М.: ГУ-ВШЭ, 2010.
Авторский коллектив: Дорошенко Марина Евгеньевна (руководитель); Березин Игорь Станиславович; Виноградов Дмитрий Владимирович; Сидорова Наталья Борисовна; Суслов Антон Борисович.
Книга обобщает результаты пионерного, но при этом масштабного качественного и количественного исследования сектора интеллектуальных услуг в России, проведенного Институтом статистических исследований и экономики знаний ГУ-ВШЭ и исследовательским холдингом Romir в 2007–2008 гг. Сектор интеллектуальных услуг, являющийся ядром «экономики знаний», рассматривается как на уровне компаний, так и на уровне сегментов, т. е. отдельных рынков: услуг в области подбора кадров, маркетинговых, инжиниринговых услуг, и т. д. В книге выделены характерные признаки интеллектуальных услуг, специфика их производства, ценообразования, продвижения и ресурсного обеспечения; впервые в отечественной практике определены объем и состав рынков интеллектуальных услуг в России, раскрыты особенности рыночной структуры и конкуренции в этом секторе. Авторы выявили основные стратегии поведения компаний на рынках интеллектуальных услуг и провели сценарный анализ перспектив развития сектора, которому в обозримом будущем предстоит стать ключевым сектором российской и мировой экономики.
Книга адресована руководителям компаний/организаций и ведущим специалистам сектора интеллектуальных услуг; исследователям, преподавателям и студентам, занимающимся изучением формирования «новой экономики», а также читателям, интересующимся проблемами развития постиндустриального общества.
Содержание
Предисловие
Введение
Глава 1. Основные направления исследования сектора интеллектуальных услуг
- 1.1. Статистические наблюдения
1.1.1. Зарубежный опыт
1.1.2. Отечественная практика - 1.2. Эмпирические исследования
- 1.3. Тематика концептуальных исследований
Глава 2. Особенности сектора интеллектуальных услуг
- 2.1. Индивидуальный характер производства
- 2.2. Величина и структура добавленной стоимости
- 2.3. Сопроизводство интеллектуальных услуг потребителем
- 2.4. Способность к восприятию услуги
- 2.5 Неопределенность издержек производства
- 2.6. Ценообразование на интеллектуальные услуги
- 2.7. Асимметрия информации в секторе интеллектуальных услуг
Глава 3. Сектор интеллектуальных услуг в России: анализ эмпирических данных
- 3.1. Индивидуальный характер производства
- 3.2. Величина и структура добавленной стоимости
- 3.3. Сопроизводство и его эффективность
- 3.4. Структура спроса и способность к восприятию услуг
- 3.5. Неопределенность издержек
- 3.6. Ценообразование на интеллектуальные услуги
- 3.7. Аутсорсинг
- 3.8. Асимметрия информации
- 3.9. Асимметрия восприятия, конкуренция и рыночная эффективность
Глава 4. Перспективы развития сектора интеллектуальных услуг в России
- 4.1. Немного о диверсификации спроса
- 4.2. Методика сценарного прогноза развития сектора интеллектуальных услуг
4.2.1. Определение прогнозного периода
4.2.2. Определение прогнозного периода - 4.3. Сценарии развития сектора интеллектуальных услуг в России
4.3.1. Инерционный сценарий
4.3.2. Экстенсивный сценарий
4.3.3. Интенсивный сценарий - 4.4. Возможные поправки к сценарию: альтернативные границы сектора интеллектуальных услуг
Заключение
Список использованных источников
Робот Гэри рекомендует
Мы создали робота Гэри и назвали его в честь Гэри Селдона, умеющего предсказывать будущее персонажа писателя-фантаста Айзека Азимова. В его основе модель машинного обучения. Она подбирает новости исходя из поведенческих метрик пользователей на портале Вышки.
Не волнуйтесь, мы не собираем для этого персональные данные.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации). Подробнее…
«Военная подготовка необходима всегда»
5 марта
«Концентрация усилий на технологиях»: Ученый совет обсудил, как развивать науку в НИУ ВШЭ
3 марта
«Наше сердце с ними»: в Вышке прошел фестиваль в честь защитников Отечества
21 февраля
Вышка запускает курс повышения квалификации по ИИ в образовании
10 февраля
«Хорошее дело лучше не откладывать»: награждены победители конкурса НИРС-2024
12 февраля
Вам также может быть интересно:
29%
компаний, работающих в сфере интеллектуальных услуг, к осени 2015 года провели сокращение персонала. В среднем сокращение штата в них составило 14%.
15%
составила средняя доля прибыли в выручке компаний–производителей интеллектуальных услуг в 2013-м году.
4,5%
сотрудников компаний-производителей интеллектуальных услуг имели два высших образования, ученую степень или диплом МВА в 2013 году.
27,7%
Такой средний прирост клиентской базы за пять лет показали компании, оказывающие интеллектуальные услуги в России в 2013-м году.
Инновации в общественных услугах
На конференции «Innovation in the public sector and the development ofe-services» в Италии сотрудники ВШЭ Е. Шадрина и М. Дорошенко совместно с Д. Виноградовым (Университет Эссекса, Великобритания) представили результаты своего исследования специфики применения интеллектуальных услуг в государственном секторе. О форуме рассказывает Е. Шадрина.
Долгин А. Б. Манифест новой экономики. Вторая невидимая рука рынка. M.: «АСТ», 2010
Из печати вышла книга заведующего кафедрой прагматики культуры ГУ-ВШЭ Александра Долгина «Манифест новой экономики. Вторая невидимая рука рынка».