«Суть креативности — в заботе, в стремлении сделать жизнь другого интереснее, счастливее»
23 марта в Вышке начала работу VII Международная научно-практическая конференция молодых исследователей «Креативные индустрии: идеи, практики, инновации», организованная факультетом креативных индустрий ВШЭ. Участники конференции обсуждают состояние и перспективы развития отрасли, учитывая при этом научные достижения в сфере философии, истории, культурологии, социологии, экономики, права, психологии, религии. В ее работе принимают участие 80 человек из 26 регионов России.
Открыл конференцию декан факультета креативных индустрий ВШЭ Андрей Быстрицкий. «Основа всей нашей истории, удивительная особенность живых существ, к которым мы все принадлежим, — это креативность. Собственно, креативность и сделала человека человеком, — отметил декан. — Суть креативности в заботе, в стремлении сделать жизнь другого интереснее, счастливее, полноценнее, продолжительнее».
Андрей Быстрицкий
«Когда мы говорим о перечне креативных индустрий, то это не полный перечень, потому что все, к чему прикасается рука человека — это какая-то степень креатива, свободы. Почти все индустрии, в которых сталкивается невероятная технологичная умелость человека и его многочисленные потребности – везде используется креативность», — полагает Андрей Быстрицкий. Поэтому, по его мнению, какие бы ни были времена, креативность всегда помогала выживать, создавать новые миры.
Цель конференции, подчеркнул он, в том, чтобы обменяться широким кругом соображений, практик, идей, находок, достижений, связанных с тем, как в современном мире руками человека и под его наблюдением развивается творчество. «Креативность — как творчество: это творение, это создание, произведение того, чего до этого не было. В этом смысл креативности», — резюмировал он.
Станислав Наумов
Заместитель председателя комитета Государственной думы РФ по экономической политике, профессор факультета креативных индустрий ВШЭ Станислав Наумов рассказал, что в его представлении понятие креативных индустрий включает в себя также «очень тонкие» зоны государственного регулирования. «Креативная индустрия — это новая деятельность, она носит междисциплинарный характер, межотраслевой», — обращает внимание депутат. Это то, что, с одной стороны, является результатом интеллектуальной деятельности, связано с авторскими правами, новыми решениями и в то же время «предполагает еще современную цифровую оснастку».
Станислав Наумов видит сложность в том, что государство в этой сфере не может регулировать все направления. «В других индустриях наработан большой опыт правоприменения, — объяснил он. — Здесь же есть очень опасный момент, когда мы стараемся брать и копировать зарубежные шаблоны в решениях тех или иных проблем. Поэтому смысл вашей работы как исследователей состоит в том, чтобы вооружать нас экспертизой, давать нам разные точки зрения, различный зарубежный и региональный опыт в области креативных индустрий».
Конференция работает 23–24 марта. В ее рамках пройдут сессии «Искусство и культурно-историческое наследие», «Теория и история креативных индустрий: актуальные проблемы и гипотезы», «Коммуникационные стратегии и практики», «Трансформации музейных институций: перспективы и исследования», «Современные медиа и производство цифрового контента», «Ценности и модели поведения: персонификация потребления и культура участия», «Региональное развитие креативных индустрий в России», «Новые реалии современных медиа. Коммуникации XXI века: конвергенции и трансформации», «Современное искусство: исследовательские практики», «Современные кинематографические практики».
Вам также может быть интересно:
Сплав академичности и практичности: студенты и аспиранты исследовали креативную экономику
В НИУ ВШЭ прошел Четвертый международный форум молодых исследователей креативной экономики. Свои доклады представили авторы научных работ, прошедших конкурсный отбор: российские и зарубежные исследователи в возрасте до 35 лет, аспиранты и студенты, изучающие социально-экономические аспекты развития креативной экономики и креативных индустрий.
Секрет креативности: что нужно для развития индустрии
Сегодня значимость креативных индустрий для экономического развития неоспорима. Российские и зарубежные исследователи собрались в Вышке, чтобы обсудить факторы и особенности работы этой сферы на IV Международной научной конференции «Креативная экономика: ключевые тренды развития и государственная политика».
Высшая школа экономики провела обсуждение развития кластера креативных индустрий в Пермском крае
Приоритетные направления креативной экономики в Пермском крае, важность образовательной составляющей в развитии креативных индустрии обсудили эксперты в рамках пленарной дискуссии «Развитие кластера креативных индустрий в Пермском крае». Мероприятие было организовано Высшей школой экономики совместно с Агентством по развитию малого и среднего предпринимательства Пермского края на форуме «Дни пермского бизнеса».
«Креативный продукт должен удивлять, быть удобным и безопасным, но при этом уникальным»
Новая онлайн-магистратура Вышки превращает креаторов в предпринимателей, способных запускать и развивать бизнес в творческих сферах. Программа «Управление в креативных индустриях» учит разрабатывать концепцию стартапа на основе рыночных трендов, привлекать инвестиции — от грантов до краудлендинга, работать в scrum-командах.
CIBA 2024: встреча искусства и бизнеса на Новой сцене Александринского театра
17 марта на Новой сцене Александринского театра в четвертый раз пройдет конференция о креативных индустриях CIBA. Это совместный проект студентов НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге и Новой сцены. Центральная тема этого года — погружение в природу креативности и творческих кризисов. Вход на конференцию свободный по регистрации.
В НИУ ВШЭ представили рейтинг креативного потенциала регионов России
Институт развития креативных индустрий факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ и Выставочный научно-исследовательский центр (ВНИЦ) R&C опубликовали рейтинг креативного потенциала регионов России. В топ-3 вошли Москва, Санкт-Петербург и Краснодарский край. Также в лидерах рейтинга Краснодарский край, Новосибирская и Нижегородская области. Эксперты оценивали инфраструктуру креативных индустрий, политику региона, опыт проведения мероприятий и туристическую привлекательность.
Креативный век: россияне шагнули на новую ступень пирамиды Маслоу
Творческая самореализация становится одним из самых значимых аспектов жизни молодых людей. Они используют свои креативные способности везде и во всем и едут туда, где созданы для этого наилучшие условия. Специалисты факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ впервые провели диагностику культурно-творческого потенциала муниципальных образований и разработали индекс на ее основе.
ИСИЭЗ ВШЭ представил Рейтинг креативных регионов России
Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ впервые рассчитал Рейтинг креативных регионов России. Система ранжирования субъектов РФ включает 48 индикаторов, характеризующих уровень развития креативного сектора и культурной среды, социально-экономические условия и меры поддержки 16 ключевых креативных индустрий.
Как креативные индустрии усиливают экономику Москвы
Масштабный креативный сектор — отличительная черта наиболее успешных глобальных городов. Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ в ходе новой волны измерения креативных индустрий зафиксировал заметный прирост их доли в экономике российской столицы. Развитые креативные индустрии повышают привлекательность Москвы для талантов и обеспечивают ее присутствие в топ-10 инновационных городов мира.
Проект куратора петербургской Школы дизайна получил серебро на фестивале «Белый квадрат»
Проект Freelabel, созданный Terminal Design Branding Agency, получил серебро на международном фестивале «Белый квадрат 2023 ». Руководит агентством Иван Куликов — куратор профиля «Коммуникационный дизайн» в Школе дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург.