Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.

  • A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

В Вышке прошел адаптационный семинар для стажеров-исследователей

В Вышке прошел адаптационный семинар для стажеров-исследователей

© Высшая школа экономики

В конце апреля в НИУ ВШЭ прошел адаптационный семинар «Научная среда». Профессиональным опытом с аспирантами и стажерами-исследователями университета поделились профессор Фуад Алескеров, руководитель департамента математики факультета экономических наук ВШЭ, Даниел Карабекян, директор по академическому развитию ВШЭ, Мария Скулина, начальник управления грантовых программ и проектов дирекции научных исследований и разработок, а также другие эксперты Вышки.

Адаптационный семинар «Научная среда» ежегодно проходит весной. В первую очередь он нацелен на аспирантов и стажеров-исследователей, которые работают в лабораториях и исследовательских центрах Вышки. Семинар направлен на то, чтобы погрузить молодых ученых в научную инфраструктуру Вышки — рассказать о возможностях университета, а также помочь в составлении своего плана карьерного развития. Это важное событие предоставляет участникам возможность ознакомиться с ключевыми аспектами научной деятельности в университете, обменяться опытом с коллегами и специалистами своей области, а также получить практические рекомендации по успешной научной карьере.  

Фуад Алескеров
© Высшая школа экономики

Фуад Алескеров ответил на вопросы аудитории, уделив внимание такой важной теме, как отношения аспирантов и научных руководителей. «Человек, который просто ходит на лекции учителя, может получить только половину его знаний. Человек, который провожает учителя домой и из дома на лекцию, может получить 3/4 знаний. И только человек, который живет в доме учителя, помогает ему во всем, все время его сопровождает, может получить 9/10 его знаний», — сказал он.

Даниел Карабекян
© Высшая школа экономики

Даниел Карабекян рассказал участникам адаптационного семинара о публикационной активности в университете и ее стратегии. Участники семинара получили краткий гайд, как им действовать, чтобы начать публиковать свои статьи в журналах. Также директор по академическому развитию ВШЭ дал несколько советов молодым ученым, собирающимся представлять свои работы. «Во-первых, не стоит идти на конференции ради публикаций — выступайте ради обратной связи. Во-вторых, не надо отдавать статьи в издания уровнем ниже. Лучше иметь меньше качественных публикаций, чем много плохих», — отметил спикер.

Татьяна Макарова
© Высшая школа экономики

Татьяна Макарова, менеджер Центра академического развития студентов ВШЭ, выступила с сообщением об инструментах популяризации науки. Она рассказала о деятельности ЦАРС и о том, как говорить о науке интересно с помощью ивентов. «Глобально у нас есть несколько направлений развития, — обозначила Татьяна Макарова. — С одной стороны, мы вовлекаем в науку всех, кто не в ней, стараемся сделать ее открытой, организуем различные фестивали науки, рассказываем достаточно понятно, просто. С другой стороны, мы берем людей, которые уже в науке, и стараемся их еще больше погрузить, рассказать, какие возможности есть».

Мария Скулина
© Высшая школа экономики

Мария Скулина, начальник управления грантовых программ и проектов НИУ ВШЭ, рассказала, как начать заниматься наукой, как от идеи перейти к делу, а также как получить гранты и какие они бывают. «Обратная связь — это очень сильный и важный инструмент, которым не стоит пренебрегать», — напомнила она участникам встречи. И также важно помнить, что «деньги идут за наукой, а не наоборот», добавила Мария Скулина.

Одним из организаторов и идейных вдохновителей семинара выступила Юлия Фалькович, директор Центра научной интеграции ВШЭ. «Такие мероприятия проходят уже третий год для тех коллег, которые уже достаточно серьезно входят в науку», — отметила она.

Во второй части семинара состоялась нетворкинг-сессия «Колесо академического баланса», позволяющая участникам разработать план развития своего исследовательского проекта и получить полезные рекомендации от коллег. Экспертами нетворкинг-сессии выступили российские постдоки и коллеги из Академического кадрового резерва.


Участники поделились с новостной службой «Вышка.Главное» впечатлениями от встречи.

Ксения Припузова, стажер-исследователь Международной лаборатории финансовой экономики, студентка 3-го курса МИЭФ ВШЭ, рассказала, что уже посещала адаптационный семинар. «Сегодня контент понравился даже больше, чем в прошлый раз, — отметила она. — Было больше информации о практике и, скажем так, о насущном, то есть о публикациях статей, получении грантов и так далее, — это то, что для меня сейчас актуально».

Лика Капустина, стажер-исследователь Международной лаборатории прикладного сетевого анализа, студентка 1-го курса магистерской программы «Прикладная политология» НИУ ВШЭ, также отметила практическую пользу семинара. «Информация о публикациях и грантах позволяет тебе скорректировать представления о работе в науке, определить для себя реалистичные ожидания и дает общие представления о возможностях, — подчеркнула она. — Наука в Вышке — это не только 0,5 ставки стажера-исследователя, но в целом другие возможности, о которых люди на входе в науку почти не имеют представления. Тем более приятно послушать специалистов из разных областей, готовых содержательно выступить по теме».

Сергей Уткин, стажер-исследователь Международного центра изучения институтов и развития, студент 1-го курса магистерской программы «Прикладная политология» ВШЭ, отметил, что наиболее интересными и нужными ему показались «именно практико-ориентированные выступления»: «Это было крайне полезно, потому что это позволяет дифференцировать знания и понять, что у тебя есть возможность не только получать академическую надбавку и ставку стажера, но и заниматься другими проектами, которые будут оплачиваться».

Организаторами мероприятия выступили Центр научной интеграции ВШЭ и Центр по работе с группами высокого профессионального потенциала ВШЭ, Центр академического развития студентов.

Текст: Софья Симина, 3-й курс ОП «Реклама и связи с общественностью»

Робот Гэри рекомендует

Мы создали робота Гэри и назвали его в честь Гэри Селдона, умеющего предсказывать будущее персонажа писателя-фантаста Айзека Азимова. В его основе модель машинного обучения. Она подбирает новости исходя из поведенческих метрик пользователей на портале Вышки.

Не волнуйтесь, мы не собираем для этого персональные данные.

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации). Подробнее…

«Военная подготовка необходима всегда»

В конце марта начнется конкурсный отбор первокурсников НИУ ВШЭ в Военный учебный центр

5 марта

«Концентрация усилий на технологиях»: Ученый совет обсудил, как развивать науку в НИУ ВШЭ

Заседание Ученого совета НИУ ВШЭ 26 февраля было посвящено науке. Участники заседания обсудили результаты научной деятельности университета, работу аспирантуры и диссертационных советов через призму приоритетов научно-технологической политики страны. Кроме того, состоялся конкурс на замещение должностей профессорско-преподавательского состава.

3 марта

«Наше сердце с ними»: в Вышке прошел фестиваль в честь защитников Отечества

19 февраля в Центре культур НИУ ВШЭ состоялся студенческий фестиваль, посвященный Году защитника Отечества и 80-летию Победы. В течение дня проводился показ фильмов III Международного передвижного фестиваля «Кино на службе Отечеству», в холлах работали тематические выставки, посвященные Великой Отечественной войне и героям СВО, а также площадки патриотических студенческих организаций. Вечером состоялся концерт Академического ансамбля песни и пляски Российской Армии имени А.В. Александрова.

21 февраля

Вышка запускает курс повышения квалификации по ИИ в образовании

Факультет компьютерных наук НИУ ВШЭ запускает курс повышения квалификации по искусственному интеллекту в образовании. Программа предназначена для педагогов, преподавателей, методистов, планирующих интегрировать технологии ИИ в учебный процесс, а также для управленческих команд образовательных учреждений, заинтересованных в улучшении образовательных процессов через внедрение ИИ.

10 февраля

«Хорошее дело лучше не откладывать»: награждены победители конкурса НИРС-2024

10 февраля в НИУ ВШЭ состоялась церемония награждения победителей и лауреатов конкурса на лучшую научно-исследовательскую работу студентов (НИРС) 2024 года. На конкурс было подано 1916 работ, победителями и лауреатами стали 320 человек, и награждение было проведено на четырех секциях: социальных наук, экономико-менеджериальных наук, точных наук, гуманитарных наук и креативных индустрий.

12 февраля

Вам также может быть интересно:

«Это попытка посмотреть, насколько наука вам подходит»

В Вышке прошел очередной адаптационный семинар для стажеров-исследователей. Представители Центра научной интеграции и Центра академического развития студентов рассказали начинающим ученым о возможностях, которые дает участие в проектах научных лабораторий ВШЭ, а опытные стажеры-исследователи поделились своими кейсами.