Вятская Юлия Алексеевна
- Эксперт, Стажер-исследователь: Научно-учебная лаборатория исследований в области бизнес-коммуникаций
- Начала работать в НИУ ВШЭ в 2017 году.
Полномочия / обязанности
- Организация и проведение полного цикла исследований;
- Подготовка публикаций, докладов и отчетов;
- Подготовка мероприятий (круглых столов, семинаров, конференций) участием представителей органов государственной власти и научного сообщества
Oбразование
Конференции
- 2023
XVIII МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ КОНГРЕСС «РОЛЬ БИЗНЕСА В ТРАНСФОРМАЦИИ ОБЩЕСТВА (Москва). Доклад: Экосистема поддержки предпринимательства: проблема реализации
- 2021
XXII Апрельская международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества (Москва). Доклад: Инициативы обучения предпринимательству за пределами формального образования в России: кейс «распаковки» высшего образования
- 2017
XI Всероссийская научная конференция памяти Юрия Левады "Современное российское общество и социология" (Моква). Доклад: Формирование и понимание института семьи в условиях биополитического контекста современной России
Молодежный научно-образовательный форум БРИКС (Москва). Доклад: Игровая модель круглого стола БРИКС для школьников
Вторая ежегодная конференция «Альянс Социальных Наук» (Москва). Доклад: Институт Русской Православной Церкви в восприятии молодёжи
Авторские права и патенты
№ п/п | Номер РИД | Вид РИД | Наименование РИД | Сведения о регистрации | Авторы |
---|---|---|---|---|---|
1 | 6.0007-2024 | База данных | База данных лучших студенческих предпринимательских проектов | 2024621792 | Черненко Светлана Евгеньевна, Вятская Юлия Алексеевна, Сорокин Павел Сергеевич |
2 | 6.0006-2024 | База данных | База данных перспективных студенческих предпринимательских проектов | 2024621780 | Вятская Юлия Алексеевна, Черненко Светлана Евгеньевна, Сорокин Павел Сергеевич |
3 | 6.0008-2024 | База данных | База данных студенческих предпринимательских проектов в начальной стадии развития | 2024621797 | Черненко Светлана Евгеньевна, Вятская Юлия Алексеевна, Сорокин Павел Сергеевич |
4 | 6.0005-2024 | База данных | Информационная открытость российских стартап-студий | 2024621903 | Вятская Юлия Алексеевна, Сорокин Павел Сергеевич, Черненко Светлана Евгеньевна |
5 | 6.0009-2024 | База данных | Инфраструктура поддержки студенческих предпринимательских инициатив в вузах: российский ландшафт | 2024623998 | Сорокин Павел Сергеевич, Вятская Юлия Алексеевна, Черненко Светлана Евгеньевна |
6 | 8.0168-2023 | Произведение | Инфраструктура поддержки студенческих предпринимательских инициатив в вузах: российский ландшафт | Черненко Светлана Евгеньевна, Вятская Юлия Алексеевна, Сорокин Павел Сергеевич |
Опыт работы
с 2017 г. по настоящее время – Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики"
с 2020 по наст.время - Эксперт Научно-учебной лаборатории исследований в области бизнес-коммуникаций
с 2021 по наст.время - Эксперт Лаборатории исследований человеческого потенциала и образования Института Образования НИУ ВШЭ
Информация*
- Общий стаж: 5 лет
Команда стратпроекта «Успех и самостоятельность человека в меняющемся мире» ВШЭ выиграла грант РНФ
Ученые Вышки получат средства Российского научного фонда на изучение таких форм занятости студентов, как фриланс, самозанятость и предпринимательство, которые активно развиваются в последние годы. Исследование даст представление о новых возможностях и вызовах, с которыми сталкиваются студенты и молодые специалисты на рынке труда, и поможет разработать эффективные стратегии для их успешной адаптации и развития.
Вузам не хватает красивой «картинки»: они много делают для развития предпринимательства, но не умеют рассказать об этом студентам
Идеальное место для того, чтобы научиться бизнесу — вуз: это признано во всем мире. Ведь начинать лучше в молодости, и кто лучше даст для этого системные знания и создаст нужную среду и экосистему? В России в этом смысле картина противоречивая: с одной стороны, интерес к бизнесу среди студентов высокий, с другой — инфраструктуру вуза студенты используют для учебы предпринимательству довольно редко. Причины выясняли Павел Сорокин, Светлана Черненко и Юлия Вятская из Лаборатории исследований человеческого потенциала и образования.
Факультатив «GR в современной России: теория и практика» 2022/23 завершился защитой проектов
31 мая слушатели общеуниверситетского факультатива «GR в современной России: теория и практика» кафедры теории и практики взаимодействия бизнеса и власти Высшей школы экономики защитили проекты, над которыми работали на протяжении всего года. Их достижения и результаты оценивала комиссия кафедры теории и практики взаимодействия бизнеса и власти НИУ ВШЭ под руководством президента НИУ ВШЭ, заведующего кафедрой профессора Александра Шохина. О своих проектах студенты рассказали новостной службе «Вышка.Главное».
Бизнесу учат не в вузе, а дома: система образования пока не играет главную роль в обучении предпринимательству
Как становятся предпринимателями? По зову сердца или благодаря тому, что научили в университете? Для второго, по крайней мере, созданы все условия: вот уже много лет вузы развивают акселераторы, различные программы для поддержки стартапов и т.д. Не хочется утверждать, что они в этом не преуспели, но до роли «первой скрипки» еще далеко: исследование показало, что важнее значение личного примера в близком окружении, успешного детского опыта предпринимательства и т.д. Сотрудники Лаборатории исследований человеческого потенциала и образования Инобра провели интервью со 82 начинающими бизнесменами — выпускниками профильных программ вузов — и проанализировали историю и показатели нескольких сот стартапов, развивать которые помогали университеты.
Взаимодействие бизнеса и региональной власти: GR-практики Дона
Во вторник, 25 октября 2022 года состоялся второй открытый семинар рабочей группы факультета социальных наук «Взаимодействие бизнеса и региональной власти: меры поддержки и GR-практики». Доклад на тему «Лучшие GR-практики в Ростовской области: по итогам мониторинга I и II кварталов 2022 г.» представили – эксперт НУЛ исследований в области бизнес-коммуникаций Вятская Юлия Алексеевна и член рабочей группы, студентка 4-го курса ОП «Государственное и муниципальное управление» Дергачева Дарья Сергеевна.
Экосистема обучения предпринимательству (кейсы разных стран)
7 апреля состоялся семинар Лаборатории исследований человеческого потенциала и образования по теме: «Экосистема обучения предпринимательству (кейсы разных стран)». Задачей семинара было представление данных об институциональных и организационных условиях обучения предпринимательству. Исследование проводилось на кейсах 8 стран: Чехия, Польша, Китай, Великобритания, США, Канада, Австралия, Новая Зеландия. Экосистема обучения предпринимательству изучалась с помощью официальных документов национальных политик в области обучения предпринимательству для 5-ти уровней образования (дошкольное, школьное образование, СПО, высшее образование, неформальное образование). Выступающие: Вятская Юлия Алексеевна, Черненко Светлана Евгеньевна, Барышникова Анфиса Игоревна. Участники: сотрудники Лаборатории исследований человеческого потенциала и образования.
Обучение предпринимательству: зарубежная практика и результаты исследований в России
24 марта состоялся семинар Лаборатории исследований человеческого потенциала и образования на тему «Обучение предпринимательству: зарубежная практика и результаты исследований в России». В рамках семинара представлена попытка систематизации практик поддержки предпринимательства в секторе высшего образования и обобщение общего исследовательского и эмпирического опыта, накопленного в России и за рубежом. Выступающие: Сорокин Павел Сергеевич, Вятская Юлия Алексеевна, Черненко Светлана Евгеньевна. Участники: сотрудники Лаборатории исследований человеческого потенциала и образования и внешние слушатели.
Неформальное обучение предпринимательству в России: состояние и перспективы
Новый выпуск «Современной аналитики образования» посвящен теме: «Неформальное обучение предпринимательству в России: классификация и сравнение с мировым опытом».
Предпринимательство: новые вызовы и стратегии
Очередной выпуск журнала «Форсайт» (Т. 15, № 4) посвящен вызовам для предпринимательства, которые частично обусловлены пандемией COVID-19, но в большей степени стали следствием масштабных социально-экономических изменений в мире за последнее десятилетие и реакции на них со стороны бизнеса.
Секция «Новые компоненты человеческого потенциала: понимание, измерение и развитие»: важный шаг в развитии проекта НЦМУ с участием НИУ ВШЭ
27-28 апреля прошла специальная секция «Новые компоненты человеческого потенциала: понимание, измерение и развитие», организованная в рамках XXII Апрельской международной научной конференции по проблемам развития экономики и общества. Секция была инициирована Институтом Образования НИУ ВШЭ как одним из подразделений, включенных в Научный центр мирового уровня «Междисциплинарный центр исследований человеческого потенциала».
Новые разработки в области человеческого капитала в международном дискурсе
Продолжается публикация информационно-аналитических материалов Мониторинга экономики образования. В серии недавних докладов старшего научного сотрудника ЦРНПО Павла Сорокина с коллегами рассматриваются актуальные вопросы развития навыков в контексте социально-экономических вызовов современности.
Уроки агентности и… правильного питания
Что такое агентность – знают немногие за пределами научного круга. Ее еще называют – активная самостоятельность. Это и способность организовать свое время, и мотивация школьника. Умение не только учиться, но и преодолевать неблагоприятные условия: например, как сейчас – пандемию. В том, что этот термин должен появиться во ФГОСах, потеснив уже привычные «4К», убеждены исследователи Вышки Павел Сорокин, Анастасия Зыкова, Юлия Матюненко и Татьяна Попова. В экспресс-бюллетенях Мониторинга экономики образования они предлагают, как развивать агентность в образовании и как школьная программа может ответить на вызов коронавируса.
Неделя российского бизнеса - 2019. День 3-й: Форум «Социальное взаимодействие государства и бизнеса в целях устойчивого развития: социальный аспект»
Форум «Социальное взаимодействие государства и бизнеса в целях устойчивого развития: социальный аспект» стал одним из центральных мероприятий Недели Российского Бизнеса 2019. Тема форума была посвящена проблематике взаимодействия бизнеса и общества в условиях выполнения майских указов Президента России. РСПП на протяжении нескольких лет является организатором и участником дискуссии о социальных аспектах взаимодействия.
Откуда берутся депутаты
Главным каналом рекрутирования депутатов нынешнего созыва наконец стала новейшая российская номенклатура, доля силовиков снижается, а представителей молодежных организаций растет. Эти и другие выводы сделала выпускница образовательной программы «Политология» Юлия Матюненко, изучив изменения состава депутатов четырех последних составов Госдумы. Результаты ее исследования опубликованы в газете «Ведомости».