Розенфельд Наталья Яковлевна
- Младший научный сотрудник, Аспирант: Институт образования / Центр развития навыков и профессионального образования
- Начала работать в НИУ ВШЭ в 2017 году.
Полномочия / обязанности
—Аналитическая и научно-исследовательская деятельность в сфере профессионального образования и развития навыков
—Работа в исследовательских и прикладных проектах Центра
Oбразование
Достижения и поощрения
Группа высокого профессионального потенциала (кадровый резерв НИУ ВШЭ)
Категория "Новые исследователи" (2024)
Обучение в аспирантуре
Утвержденная тема диссертации: Распространенность и успешность нелинейных образовательно-карьерных траекторий в России с учетом роли непрерывного образования
Научный руководитель: Мальцева Вера Андреевна
Конференции
- 2024
Круглый стол "Российское образование сегодня" (Москва). Доклад: Образовательно-профессиональные траектории молодежи со средним профессиональным образованием
XXII Международная конференция молодых ученых «Векторы» (Москва). Доклад: Нелинейность образовательно-профессиональных траекторий россиян
IV Международная научная конференция «Интеракция. Интеграция. Инклюзия: лабиринты смыслов и горизонты возможностей» (Москва). Доклад: Нелинейность образовательных траекторий российской молодежи
- 2023
IV Всероссийская научно-практическая конференция совета молодых учёных Института Социологии ФНИСЦ РАН "Социальные изменения и стабильность в предметном поле социологии: от эмпирических исследований к теоретической рефлексии" (Москва). Доклад: Образовательно-карьерные траектории выпускников колледжей на данных лонгитюда
IV Всероссийская научно-практическая конференция совета молодых учёных Института Социологии ФНИСЦ РАН "Социальные изменения и стабильность в предметном поле социологии: от эмпирических исследований к теоретической рефлексии" (Москва). Доклад: Субъективная социальная мобильность российской молодежи через призму их образовательных траекторий
XIV Международная конференция исследователей высшего образования (Москва). Доклад: Высшее образование – социальный лифт? Социальная мобильность выпускников университетов в различных образовательно-профессиональных траекториях
- 2022
XV Международная научно-практическая конференция по проблемам развития эффективных практик социально-психологической помощи подросткам и их социальному окружению «Подросток в мегаполисе: новая реальность» (Москва). Доклад: “Проф”деформация: Современные траектории российских девятиклассников
XXIII Ясинская (Апрельская) международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества (Москва). Доклад: «Дороги, которые мы выбираем»: образовательно-карьерные траектории выпускников российских вузов на материале лонгитюдного исследования
Наука с тысячью лиц: от Юстиниановой чумы до «Омикрона» — пандемии и их роль в жизни общества (Москва). Доклад: Воркшоп: актуализируя навыки в VUCA-мире
- 2019
V Международная научно-практическая конференция для студентов и аспирантов "Welt und Wissenschaft" (Москва). Доклад: Frau in der Nachstellung (eng. Reenactment)
- 2018
IV Международная научно-практическая конференция для студентов и аспирантов "Welt und Wissenschaft" (Москва). Доклад: Wie kann man an einem leeren herbstlichen Strand die Ergebnisse der Institutionalisierung entdecken: Die Erfahrung der soziologischen Forschung
Опыт работы
апрель 2021 - по н.в. стажер-исследователь в центре развития навыков и профессионального образования Института образования НИУ ВШЭ
Информация*
- Общий стаж: 4 года
- Преподавательский стаж: 2 года
First International PhD Seminar
The first academic meeting organized by the Institute of Education took place on September 20th. The international seminar was devoted to various aspects of lifelong learning.
С 26 по 30 августа 2024 года в Кипрском университете состоялась международная конференция Европейской ассоциации исследователей образования ECER — European Conference on Educational Research
ECER — одна из крупнейших конференций в Европе, посвященных исследованиям в сфере образования. На ECER ежегодно представляются исследования, выполненные в различных академических традициях и охватывающие актуальные темы по всем уровням и аспектам системы образования. В 2024 году в конференции приняли участие более 2000 исследователей из 70 стран.
Выступления сотрудников Центра на международной конференции ECER
С 26 по 30 августа 2024 года в Кипрском университете состоялась международная конференция Европейской ассоциации исследователей образования ECER — European Conference on Educational Research.
Вышел новый выпуск серии "Современная аналитика образования" об образовательно-карьерных маршрутах молодежи после окончания колледжа
В работе Веры Мальцевой и Натальи Розенфельд рассматриваются десятилетние образовательно-карьерные траектории участников лонгитюдного исследования «Траектории в образовании и профессии», получивших среднее профессиональное образование
Пять дорог после колледжа: как складываются карьеры их выпускников
Выпускники колледжей идут разными карьерными путями, выяснили эксперты Центра развития навыков и профессионального образования ВШЭ. Ученые изучили жизнь 850 выпускников колледжей за 10 лет и выявили пять основных траекторий. Они отличаются по успеваемости участников, достатку их семей, выбранным профессиям и длительности обучения.
Выступления на конференции “Векторы” в Шанинке
18-19 апреля состоялась конференция “Векторы” в Московской высшей школе социальных и экономических наук (Шанинка). С докладами на секции “It’s a match! Образовательные и карьерные траектории выпускников вузов на рынке труда” выступили Вера Мальцева и Наталья Розенфельд.
Путь «школа → вуз → работа» уже не актуален: профессиональные траектории выпускников вузов все более нелинейны, а их образовательно-карьерные пути извилисты и разнообразны
Традиционная линейная траектория «школа — вуз — работа» перестала быть типичной для российской молодежи с высшим образованием — делают вывод эксперты Центра развития навыков и профессионального образования. По такому пути идут лишь 15% опрошенных 25-летних выпускников вузов.
Сотрудники Центра вошли в состав Кадрового резерва ВШЭ
Наталья Розенфельд и Елизавета Коротких стали участниками группы высокого профессионального потенциала НИУ ВШЭ «Академический кадровый резерв (Новые исследователи)».
Исследования сотрудников Центра на Международной конференции ИВО-2023
XIV Международная конференция исследователей высшего образования (ИВО-2023) прошла с 25 по 27 октября. В рамках конференции результаты своих исследований представили Вера Мальцева, Елизавета Коротких и Наталья Розенфельд
Сотрудники центра приняли участие в конференции Института Социологии РАН
Темами выступлений коллег стали образовательно-карьерные траектории российских студентов
Победа в конкурсе русскоязычных научных работ
Статья Веры Мальцевой и Натальи Розенфельд про траектории российской молодежи стала победителем в конкурсе лучших русскоязычных научных и научно-популярных работ работников НИУ ВШЭ в научной номинации по направлению "Образование".
Как социальное происхождение и способности сказываются на образовательно-карьерных траекториях молодежи?
В свежем номере журнала "Вопросы образования" вышла статья Веры Мальцевой и Натальи Розенфельд. Авторы показывают, как устроены девятилетние маршруты выпускников вузов в образовании и на рынке труда, и как социальный статус и способности влияют на выбор траектории. Исследование основано на лонгитюде "Траектории в образовании и профессии" и выполнено в рамках гранта РНФ.
Исследователи ВШЭ выявили профессиональные траектории 25-летних
Ученые из Института образования ВШЭ определили типичные образовательные и карьерные траектории высокообразованной молодежи. Они выявили и описали девять маршрутов 25-летних. Выяснилось, что 30% бакалавров и специалистов продолжают обучение в магистратуре сразу или через пару лет после окончания первой ступени образования, оставшиеся 70% просто выходят на рынок труда. Полная версия работы опубликована в серии докладов Института образования НИУ ВШЭ.
Нервы не выдерживают
Пандемия изменила структуру спроса на онлайн-курсы по всему миру. Одни профессии оказались неперспективными для «удалёнки», другие пережили всплеск востребованности. Разумеется, вырос спрос на всё, что связано с цифровыми навыками. Но даже они не смогли конкурировать с массовым интересом к развитию социально-эмоциональных навыков. Исследователи Центра развития навыков и профессионального образования Вера Мальцева и Наталья Розенфельд проанализировали, как учились взрослые в 2020 году. Доклад опубликован в серии экспресс-бюллетеней Мониторинга экономики образования.