Шилина Анна Николаевна
Полномочия / обязанности
Научные исследования по теме "Влияние неаутентичных пользователей на политическую коммуникацию в социальных медиа: моделирование и эмпирический анализ"
Научные исследования по теме "Особенности коллективной памяти как компонента национальной идентичности (анализ результатов межстранового исследования)"
Научные исследования по теме "Образы России и Кореи в корейских и российских СМИ"
Курирование проектов научно-учебной Лаборатории политических исследований
Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки
июнь-июль 2017 - языковая стажировка в Национальном университете Чоннам (Кванджу, Корея)
июль-август 2019 - участие в международном форуме " Диалог Россия-Республика Корея" (Сеул, Корея)
Обучение в аспирантуре
2-й год обучения
Утвержденная тема диссертации: Политическая поляризация как фактор восприятия политического троллинга в социальных сетях в России
Научный руководитель: Стукал Денис Константинович
Учебные курсы (2022/2023 уч. год)
- Научно-исследовательский семинар: Подготовка к выбору курсовой работы (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; 1-й курс, 4 модуль)Рус
- Архив учебных курсов
Учебные курсы (2021/2022 уч. год)
Учебные курсы (2020/2021 уч. год)
- Основы прикладных политических исследований и экспертизы (Майнор; где читается: Факультет гуманитарных наук; 1, 2 модуль)Рус
- Политические исследования и экспертиза в интересах органов власти (Майнор; где читается: Факультет гуманитарных наук; 3, 4 модуль)Рус
Публикации5
- Статья Шилина А. Н. Аффект или идеология: влияние политической поляризации на восприятие интернет-троллинга // Политическая наука. 2023. № 3. С. 230-251. doi
- Статья Стукал Д. К., Шилина А. Н. Отношение к власти как фактор восприятия политического троллинга в российских социальных медиа // Полис. Политические исследования. 2022. № 4. С. 179-191. doi
- Статья Касамара В. А., Сорокина А. А., Шилина А. Н. YouTube-блогеры как агенты политической социализации российских школьников // Вестник Московского университета. Серия 12: Политические науки. 2021. № 3. С. 7-21.
- Статья Сорокина А. А., Катрич А. М., Шилина А. Н. Образы Южной Кореи и России во взаимных представлениях студенческой молодежи двух стран // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Политология. 2021. Т. 23. № 2. С. 287-304. doi
- Глава книги Шилина А. Н. Образы Южной Кореи и России в российских и корейских СМИ // В кн.: Сборник научных статей по корееведению студентов вузов СНГ Вып. 7. Алматы : КазУМОиМЯ им. Абылай хана, 2020. С. 152-168.
Конференции
- 2021XXII Апрельская международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества. Доклад: Особенности освещения вопроса денуклеаризации Корейского полуострова в СМИ Южной Кореи, России и США
- 2020XXVII Международная научная конференция студентов, аспирантов и молодых ученых "Ломоносов 2020", Москва, МГУ имени М.В. Ломоносова, Россия (Москва). Доклад: Принципы конструирования взаимных образов России и Республики Кореи в СМИ двух стран
- 2019XXVI Международная конференция студентов, аспирантов и молодых ученых "Ломоносов 2019". Доклад: Образ России и Южной Кореи в глазах южнокорейской и российской молодёжи
- The International Conference “Cultural Governance in Asia: Soft Power, Place-(re)making and Civility” (Гонконг). Доклад: Russian and Korean Student's Perception towards Country Image
- Юбилейная международная конференция Центра молодежных исследований «Молодежь в XXI веке: множественность и различие» (Санкт-Петербург). Доклад: Восприятие российскими и корейскими студентами Южной Кореи и России
- 5-я Международная конференция молодых ученых-корееведов СНГ (Алма-Ата). Доклад: Позиционирование Южной Кореи и России в российских и корейских СМИ
- Студенческая конференция «Восточная перспектива» (Москва). Доклад: Взаимные представления российских и корейских студентов
Опыт работы
янв. 2021 — настоящее время. Аналитик, НИУ ВШЭ, г. Москва. Проведение анализа СМИ и социальных сетей, составление медиа-профиля политиков, изучение политических представлений студентов, политической повестки в социальных сетях. Написание статей, связанных с современными стратегиями и методами политической борьбы, интернет-троллями и автоматизированными аккаунтами (ботами).
сент. 2020 — май. 2021. Приглашенный преподаватель, ФСН, НИУ ВШЭ, г. Москва. Преподавание дисциплины "Научно-исследовательский семинар" в 10 классе Лицея НИУ ВШЭ. Ведение семинаров на майноре "Основы прикладных политических исследований и экспертизы".
сент. 2018 — дек. 2020. Стажёр-исследователь, НИУ ВШЭ, г. Москва. Успешно реализованы проекты от ИППИ в области изучения коллективной памяти, политических представлений, межстрановых взаимоотношений, в том числе с применением анализа СМИ и социальных сетей. Опубликована статья по результатам исследований.
Суровый Челябинск: состоялась экспедиция ИППИ в Челябинскую область
Участники студенческой экспедиции ИППИ НИУ ВШЭ «Открываем Россию заново» побывали на Урале
Конкурс НИРС – первый шажок в карьере исследователя
В Вышке существует немало возможностей начать научную карьеру, участвуя в мероприятиях научного направления. Конкурс НИРС для молодых специалистов зачастую становится одним из первых шагов в исследованиях. Наши студенты и выпускники, победители НИРС 2021 года, рассказали факультету о своих работах и дальнейших планах в науке.
День открытых дверей факультета социальных наук 2021
В воскресенье прошло событие, которое мы все ждали долгое время. Теперь мы можем подвести итоги Дня открытых дверей.
Дмитрий Сорокин и Анна Шилина приняли участие в Дне открытых дверей бакалавриата НИУ ВШЭ
Наши коллеги провели мастер-классы для абитуриентов.
Прошла встреча ИППИ с ректором НИУ ВШЭ Ярославом Кузьминовым
Сотрудники Института рассказали о результатах работы, прошедших и планируемых исследованиях, поделились своим опытом работы со студентами.
"Карусель" для школьников
Сотрудники ИППИ анонсировали свои учебные курсы в «Карусели» факультетского дня в рамках программы «Политология».
Добро пожаловать в научную семью!
Лаборатория политических исследований изначально задумывалась как площадка для совместных исследований преподавателей и студентов. Наука, в первую очередь, должна быть практико-ориентированной, а возрастных ограничений для нее нет. Поэтому мы готовы работать даже со студентами-первокурсниками и рассматриваем кандидатов с других направлений.