Фабер Андрей Юрьевич
- Старший преподаватель: Институт образования / Департамент образовательных программ
- Стажер-исследователь: Факультет социальных наук / Департамент психологии / Научно-учебная лаборатория когнитивных исследований
- Начал работать в НИУ ВШЭ в 2019 году.
Полномочия / обязанности
В обязанности научного сотрудника входит работа в коллективных научных проектах, менеджмент базы данных, курирование проектов студентов бакалавриата и магистратуры, выступление на конференциях, научных семинарах и летних школах.
Oбразование
Достижения и поощрения
- Благодарность департамента психологии факультета социальных наук НИУ ВШЭ (декабрь 2023)
- Благодарность Департамента психологии НИУ ВШЭ (январь 2022)
Лучший преподаватель — 2024
Учебные курсы (2024/2025 уч. год)
- Developmental Science (Магистратура; где читается: Институт образования направление: 37.04.01. Психология, направление: 37.04.01. Психология; 1-й курс, 3, 4 модуль)Анг
- Research Seminar "Science of Learning and Assessment" (Магистратура; где читается: Институт образования направление: 37.04.01. Психология, направление: 37.04.01. Психология; 2-й курс, 2, 3 модуль)Анг
- Advanced Developmental Methods (Магистратура; где читается: Институт образования; 2-й курс, 1, 2 модуль)Анг
- Advanced Developmental Methods (Маго-лего; 1, 2 модуль)Анг
- Архив учебных курсов
Учебные курсы (2023/2024 уч. год)
- Developmental Science (Магистратура; где читается: Институт образования направление: 37.04.01. Психология, направление: 37.04.01. Психология; 1-й курс, 3, 4 модуль)Анг
- Research Seminar "Science of Learning and Assessment" (Магистратура; где читается: Институт образования направление: 37.04.01. Психология, направление: 37.04.01. Психология; 2-й курс, 2, 3 модуль)Анг
- Advanced Developmental Methods (Магистратура; где читается: Институт образования; 2-й курс, 1, 2 модуль)Анг
- Advanced Developmental Methods (Маго-лего; 1, 2 модуль)Анг
Учебные курсы (2022/2023 уч. год)
- Workshop: Analysis of functional MRI data (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; 4-й курс, 3 модуль)Анг
- Advanced Developmental Methods (Магистратура; где читается: Институт образования направление: 37.04.01. Психология, направление: 37.04.01. Психология; 2-й курс, 1, 2 модуль)Анг
Конференции
- 2023
Х Международная конференция молодых ученых «Психология – наука будущего» (Москва). Доклад: Висконсинский тест сортировочных карточек и парадигма переключения задач: количественный мета-анализ фМРТ исследований
- 2020
61st Annual Meeting of the Psychonomic Society: Virtual Psychonomics (Austin, Texas). Доклад: Developmental fMRI Study of Working Memory in Children and Adolescents: Data from Moscow Schools
Творчество в современном мире: человек, общество, технологии. Всероссийская научная конференция, посвященная 100-летию со дня рождения Я.А. Пономарева (Москва). Доклад: Functional MRI Study of Working Memory Development in School-aged Children
I Национальный конгресс по когнитивным исследованиям, искусственному интеллекту и нейроинформатике. Доклад: fMRI Correlates of Mental-attentional Capacity in Children: Data from Moscow Schools
- 2019
Psy-Вышка: конференция молодых ученых «Актуальные проблемы психологической науки» (Москва). Доклад: Is Cognitive School Engagement a better predictor of School Performance?
Опыт работы
Research experience:
2023 – present Junior Researcher. Laboratory for the Neurobiological Foundations of Cognitive Development, HSE University, Moscow, Russian Federation. Assistance in conducting developmental research with children and adolescents in MRI facility. Data analysis of task-based fMRI data using AFNI and SPM. Data analysis of behavioral data using Python. Data management and storage for various MRI projects. Management of the laboratory website. Assistance in mentoring undergraduate members of the laboratory. Contribution to laboratory’s science outreach by giving public talks, open lectures and visiting secondary schools.
2019 – 2023 Research Assistant. Laboratory for the Neurobiological Foundations of Cognitive Development, HSE University, Moscow, Russian Federation. Assistance in conducting developmental research with children and adolescents in MRI facility. Data analysis of task-based fMRI data using AFNI and SPM. Data analysis of behavioral data using Python. Data management and storage for various MRI projects. Management of the laboratory website. Assistance in mentoring undergraduate members of the laboratory. Contribution to laboratory’s science outreach by giving public talks, open lectures and visiting secondary schools.
2019 Summer Research Volunteer. Laboratory for the Neurobiological Foundations of Cognitive Development, HSE University, Moscow, Russian Federation. Data analysis of behavioral data using IBM SPSS and R, preparation of a manuscript. Participation in the grant # 19-313-51010 by Russian Foundation for Basic Research.
Teaching experience:
2023 – present Workshop: Analysis of functional MRI data. Instructor, Bachelor’s Programme, School of Psychology, HSE University, Moscow, Russian Federation.
2022 – present Advanced Developmental Methods. Instructor, Master’s Programme, Institute of Education, HSE University, Moscow, Russian Federation.
2022 – present Developmental Science. Co-Instructor, Master’s Programme, Institute of Education, HSE University, Moscow, Russian Federation.
2021 Fall MRI Safety, mini-course Teaching assistant, Open to Graduate and Undergraduate students, Department of Psychology, HSE University, Moscow, Russian Federation.
2021 Fall Introduction to neuroimaging methods, mini-course Instructor, Phystech-Lyceum, Moscow Institute of Physics and Technology, Moscow, Russian Federation.
2021 Winter Mental-Attentional Capacity Assessment in Children, mini-course Teaching assistant, Sirius University of Science and Technology, Sochi, Russian Federation.
2020 Fall MRI Safety, mini-course Teaching assistant, Open to Graduate and Undergraduate students, Department of Psychology, HSE University, Moscow, Russian Federation.
2012 – present Mathematics, Physics. Private one-on-one and group teaching to middle and high school students. Developed strategies for Russian-speaking students preparing for Olympiads, The Unified State Exam and international exams: A Level, GCSE, International Baccalaureate, SAT. Gained experience assisting students with a range of learning differences, including ADHD, dyslexia, and autism spectrum disorders.
2010 – 2011 Physics. Middle school trainee teacher, AESC MSU, Moscow, Russian Federation.
2009 – 2010 Physics. Middle school teaching assistant, AESC MSU, Moscow, Russian Federation.
Информация*
- Общий стаж: 4 года
- Преподавательский стаж: 2 года
Заседание лаборатории 7.03
С докладом "Mental attention: Common and distinct brain areas across development" выступил младший научный сотрудник лаборатории Андрей Фабер .
Фабер Андрей в день российской науки рассказал об интеллекте
Отпраздновали День российской науки первой лекцией из серии встреч в библиотеке Некрасова. Пообщались об интеллекте с Андреем Фабером — младшим научным сотрудником Лаборатории нейробиологических основ когнитивного развития.
Neuropsy Lab участвовала в международной конференции Общества Жана Пиаже
Сотрудники лаборатории нейробиологических основ когнитивного развития 7 мая 2023 года приняли участие в 52й ежегодной встрече Общества Жана Пиаже, которая проходила в Мадриде, Испания 1-3 июня 2023 года.
Наша лаборатория проводит мини-курс: "Основы безопасности МРТ"
Лаборатория нейробиологических основ когнитивного развития Neuropsy Lab
приглашает вас на мини-курс по безопасности МРТ.
Регистрация обязательна.
Участие бесплатное.
Язык курса: английский.
Открытая лекция: "Как развивается интеллект, и при чем здесь нейронные связи?"
Лектории ВШЭ проводят публичные встречи с молодыми учеными. Сентябрьские лекции посвящены когнитивным нейронаукам. Наш коллега, Андрей Фабер, расскажет о нейронных связях и их роли в развитии интеллектуальных способностей. Лекция пройдет 28 сентября в 19:30 в КЦ ЗИЛ в рамках проекта Вышки «Университет, открытый городу».
Сотрудники лаборатории выступили с лекциями в рамках образовательного модуля «Методы когнитивных исследований» в НТУ Сириус, Сочи
10 июля в рамках образовательного модуля в НТУ Сириус сотрудники лаборатории Арсалиду Мари, Судоргина Юлия, Бачурина Валентина, Фабер Андрей, Жердева Мария, а также Тихонов Роман (НИУ ВШЭ, Санкт-Петербург) выступили с докладами перед слушателями модуля «Методы когнитивных исследований».
Исследования нашей лаборатории были представлены множеством докладов на Конгрессе по когнитивным исследованиям
10-16 октября состоялась IX Международная конференция по когнитивной науке в рамках I Национального Конгресса по когнитивным исследованиям, искусственному интеллекту и нейроинформатике.
В рамках проекта «Сириус.Дома» Андрей Фабер провел открытую онлайн лекцию о человеческом мозге
Образовательный центр «Сириус» предложил проводить время на карантине с пользой и запустил образовательные трансляции для всех желающих, провидимые специалистами из разных областей науки. Наш коллега из Neuropsy Lab поделился на лекции тем, что мы знаем о мозге на самом деле, и обсудил самые популярные заблуждения, связанные с мозгом.
Neuropsy Lab продолжает знакомить московских школьников с современными исследованиями мозга в области когнитивных наук
Научно-учебная лаборатория нейробиологических основ когнитивного развития проводит лекции в московских школах в рамках проекта "Пригласи учёного". На этой неделе Андрей Фабер вместе с руководителем лаборатории Мари Арсалиду посетили школу №1517 на северо-западе Москвы. В рамках лекции "Мозг и Математика" учащиеся 8-11 классов узнали о том, как работает мозг человека, какие отделы мозга участвуют в решении математических задач и воспользовались возможностью задать вопросы ученым напрямую.
Psy-Вышка: конференция молодых учёных. "Актуальные проблемы психологической науки"
31 октября - 2 ноября в Москве состоялась конференция молодых учёных Psy-Вышка: "Актуальные проблемы психологической науки". Андрей Фабер выступил от лица научно-учебной лаборатории нейробиологических основ когнитивного развития и представил на коференции совместный с коллегами доклад на тему «Школьная вовлеченность и академическая успеваемость».