Колмар Ольга Ивановна
- Ответственный секретарь: Редакция средства массовой информации – периодического печатного журнала «Вестник международных организаций: образование, наука, новая экономика» (International Organisations Research Journal)
- Начала работать в НИУ ВШЭ в 2002 году.
Oбразование
Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки
1998 – 2000 гг. – Московская международная высшая школа бизнеса МИРБИС, программа МВА, мастер делового администрирования
Профессиональные интересы
Управление научно-образовательных проектов, поиск внешнего финансирования проектов из российских и зарубежных источников, а так же мониторинг научного и исследовательского потенциала организации для участия в проектах, финансируемых из различных источников
Исследовательские проекты
Координация и участие в проектах:
Информационно-аналитический и прогностический обзор (исследование) зарубежной практики применения инструментов «мягкой силы» (включая содействие международному развитию) в целях разработки инструментария и оптимизации усилий российских субъектов культурно-гуманитарного влияния, Россотрудничество, 2013.
Разработка модели обеспечения баланса внешних условий и национальных приоритетов государства, председательствующего в «Группе восьми», «Группе двадцати» и БРИКС, при формировании программы председательства на основе модели «спрос-предложение». Российский гуманитарный научный фонд (РГНФ), 2012-2014.
Подготовка доклада «Предложения «Гражданской двадцатки» по обеспечению уверенного, устойчивого, сбалансированного и инклюзивного роста» для представления лидерам «Группы двадцати». Программа развития ООН (ПРООН), 2012-2013.
Подготовка странового обзора России в рамках Программы Содействия международному развитию IDS. Институт изучения развития (IDS), 2012-2013.
Определение будущей международной повестки дня по содействию международному развитию в рамках программы председательства в «Группе двадцати», «Группе восьми» и БРИКС в 2012 – 2014 гг. Оксфам, Институт изучения проблем развития (IDS). 2012-2013.
Разработка и апробация методологии рейтингования образовательных учреждений профессионального образования. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки, 2011-2013.
Анализ роли Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова (СВФУ) в развитии территории на основе методики ОЭСР, адаптированной для российских вузов, с целью выработки предложений по оценке потенциала СВФУ для формирования научнообоснованных рекомендаций по позиционированию и усилению влияния университета в инновационном, научно-образовательном и социально-культурном развитии территории. СВФУ им. М.К. Аммосова, 2012-2013.
Педагогическое образование в условиях трансформации систем высшего образования в Европе и России. Министерство образования Российской Федерации, 2012-2013.
Повышение эффективности участия России в «Группе восьми», «Группе двадцати» и БРИКС в соответствии с приоритетами и национальными интересами РФ. Российский совет по международным делам. 2011-2013.
Подготовка предложений по повестке дня по содействию международному развитию в рамках программы председательства России в «Группе восьми». Оксфам, Институт изучения развития (IDS), 2011-2012.
Анализ ключевых процессов и механизмов деятельности Астраханского государственного университета за период 2005-2010 гг. с целью разработки программы развития университета на 2011-2015 гг. в соответствии с современными российскими и мировыми тенденциями развития высшей школы и позиционирования университета в качестве системообразующего вуза для региона и Прикаспия. Национальный фонд подготовки кадров, 2011.
Развитие форм глобального и регионального коллективного регулирования в системе международных организаций. Центр фундаментальных исследований НИУ ВШЭ, 2011.
Анализ влияния ведущих российских университетов на социально-экономическое развитие регионов и приоритетных отраслей экономики на основе комплексного исследования эффектов, достигнутых в результате интеграции кадрового и научного обеспечения масштабных проектов и программ федерального и (или) регионального уровней. Национальный фонд подготовки кадров, 2011-2013.
Анализ влияния инфраструктурных преобразований в системе профессионального образования Российской Федерации в результате реализации приоритетного национального проекта «Образование» в 2006 – 2011 годах на социально-экономическое развитие регионов и развитие приоритетных отраслей экономики. Национальный фонд подготовки кадров.
Сравнительный анализ исполнения решений, принятых странами-членами в рамках саммита "Группы двадцати" в Питтсбурге и на саммите "Группы восьми" в Аквиле. Центр фундаментальных исследований НИУ ВШЭ, 2010.
Разделяя ответственность за развитие: изучение опыта для достижения результатов. Оксфам, Департамент международного развития Великобритании (DFID), 2009-2011.
Разработка методологии оценки эффективности деятельности международных институтов, проведение анализа и оценки эффективности «Группы восьми» и возможностей различных моделей реформирования института для реализации приоритетов российской внешней политики в условиях кризиса системы глобального управления. Центр фундаментальных исследований НИУ ВШЭ, 2009.
Научно-методологическое и информационное сопровождение реализации комплекса мер по повышению эффективности сотрудничества России с Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) в сфере образовательной, научно-технической и инновационной политики в свете поставленной задачи присоединения к ОЭСР. Федеральное агентство по образованию Российской Федерации, 2009.
Анализ возможностей адаптации российского законодательства к нормативно-правовой базе Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) в свете переговорного процесса присоединения России к ОЭСР, Министерство экономического развития Российской Федерации, 2008.
ЕС как глобальная движущая сила: Европейский путь создания глобального общественного блага через партнерства и легитимные многосторонние институты. Проект Европейской Комиссии, 2008.
Внешняя оценка участия вузов РФ в Болонском процессе. Национальный фонд подготовки кадров (НФПК), Федеральное агентство по образованию РФ (в рамках проекта «Мониторинг участия российских вузов в Болонском процессе (подготовка национального доклада)»), 2008.
Реализация программы развития сотрудничества между образовательными учреждениями России и Европейского Союза согласно «дорожной карте» России – ЕС в сфере образования в рамках создаваемого Европейского пространства высшего образования. Федеральное агентство по образованию, 2008.
Аналитическое исследование возможностей использования опыта образовательной политики стран ОЭСР на основе анализа «дорожной карты» в свете поставленной задачи присоединения к ОЭСР.Федеральное агентство по образованию Российской Федерации, 2008.
Осуществление комплекса мер, направленных на минимизацию рисков и повышение преимуществ для российской системы образования при вхождении во Всемирную торговую организацию. Федеральное агентство по образованию Российской Федерации, 2008.
Институциональное управление в высшем образовании «Качество и релевантность преподавания в вузах». Проект Программы ОЭСР, 2008.
Аналитическое исследование рисков и потенциальных возможностей российского образования в условиях присоединения к Всемирной торговой организации. Федеральное агентство по образованию Российской Федерации, 2007.
Разработка мер по развитию сотрудничества в области образования со странами Европы в рамках реализации «дорожной карты» Россия-ЕС. Федеральное агентство по образованию Российской Федерации, 2007.
Разработка модели финансово-экономического обеспечения академической мобильности студентов и педагогических работников высшего образования. Федеральное агентство по образованию, 2006-2007.
Болонья глазами студентов и аспирантов. Национальный фонд подготовки кадров (НФПК), Федеральное агентство по образованию РФ (в рамках проекта «Обобщение опыта участия вузов Российской Федерации в реализации принципов Болонского процесса»), 2006-2007.
Организация системы взаимодействия вузов, внедряющих инновационные образовательные программы, для обеспечения качества образования на основе академической мобильности. Федеральное агентство по образованию Российской Федерации, 2007.
Анализ внешних условий развития Российской Федерации в 2007 - 2017 гг. (в рамках мероприятия «Участие в межстрановых сопоставительных исследованиях с использованием методологии ОЭСР»). Инновационная образовательная программа ГУ-ВШЭ «Формирование системы аналитических компетенций для инноваций в бизнесе и государственном управлении», 2006-2007.
Настройка образовательных программ в российских вузах (TUNING-Russia) (в рамках международного проекта «Настройка образовательных структур» ("Tuning Educational Structures")). Программа Европейского Союза ТЕМПУС, Инновационная образовательная программа ГУ-ВШЭ «Формирование системы аналитических компетенций для инноваций в бизнесе и государственном управлении», 2006-2007.