Рачевский Ефим Лазаревич
- Начал работать в НИУ ВШЭ в 2001 году.
- Научно-педагогический стаж: 51 год.
- Владение языками
- английский
- Контакты
- Телефон:
495-398-88-26 - Адрес: 101000, г. Москва, Потаповский переулок, д. 16, стр. 10
- Присутственные часы
- 10.00-18.00
- Руководитель
- Гармонова А. В.
Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.
Oбразование
Достижения и поощрения
- Почетное звание "Народный учитель Российской Федерации" (август 2008)
- Лауреат Государственной премии (январь 2005)
- Медаль ордена "За заслуги перед Отечеством" II степени (январь 2003)
- Медаль "В память 850-летия Москвы" (февраль 1997)
- Почётное звание "Заслуженный учитель школы Российской Федерации" (октябрь 1994)
Опыт работы
С 1966 по 1971 г. учился на историко-филологическом факультете Казанского государственного университета.
В 1971—1973 гг. служил в Советской Армии, в Забайкалье, лейтенант.
В 1973—1980 гг. — учитель истории в школе № 30 города Казани.
В 1980—1984 гг. — учитель истории школы № 548 г. Москвы.
С 1984 г. по настоящее время — директор этой же школы. В 1996 г. школа приобрела статус «Центр образования „Царицыно“».
С 2008 г. — член Общественной палаты РФ, член комиссии Общественной палаты по развитию образования.
Информация*
- Общий стаж: 51 год
- Научно-педагогический стаж: 51 год
- Преподавательский стаж: 51 год
Пятерки больше не нужны? Молодежь ставит личное счастье выше оценок и карьерных успехов, и это повод менять подходы в образовании
Молодежь по-новому смотрит на успех: личное счастье и самореализация для них важнее оценок и карьерных достижений. Они стремятся жить в гармонии с собой, а высокие баллы и престижные должности уже не считаются основными мерилами успеха. Эти изменения стали темой обсуждения на форуме «Москва 2030», где эксперты размышляли о том, как это повлияет на образование и почему школам и вузам нужно адаптироваться.
«Наши школьники учатся для мамы, для директора, для Путина, но не для себя»
На одну и ту же пандемию школьники разных стран отреагировали по-разному. Такой вывод позволяет сделать «Школьный барометр», масштабное исследование, которое проводилось в четырех странах – России, Швейцарии, Германии и Австрии. Отличия в причинах стресса учеников позволили сравнить системы образования с новой точки зрения. Один из выводов, прозвучавших на вторничном семинаре Инобра – в российской школе надо развивать самостоятельность детей и подростков. Пока на фоне Европы она хромает.
«Благодарен Ясину за жизненные принципы, которые он в меня вложил»
17 мая состоялось торжественное заседание ученого совета, посвященное юбилею Евгения Ясина. Научного руководителя ВШЭ поздравляли его коллеги, друзья и ученики.
Юбилей Ефима Лазаревича Рачевского
6 января юбилей Ефима Рачевского, доцента Института образования ВШЭ.
Победителям и призерам олимпиады «Высшая проба» вручили дипломы
28 мая в здании Правительства Москвы состоялось торжественное награждение дипломантов Межрегиональной олимпиады школьников «Высшая проба», которую проводит НИУ ВШЭ в сотрудничестве с другими ведущими российскими вузами. В этот же день аналогичная церемония состоялась в кампусе в Нижнем Новгороде. В Санкт-Петербурге она прошла 20 мая, а в Перми предстоит 19 июня.
Школьники будут стремиться к медалям, несмотря на отсутствие льгот
Федеральный закон «Об образовании в РФ», вступивший в силу с 1 сентября 2013 года, не предусматривает награждение выпускников школ золотыми медалями. Но в некоторых регионах власти снова их вводят, хотя прежних льгот при поступлении в вузы они не дают. Зачем это нужно и за что теперь дают медаль, рассказал доцент Института образования ВШЭ, директор московского Центра образования № 548 «Царицыно» Ефим Рачевский.
Стандарт развития и согласия
1 июля Комиссия по развитию образования Общественной палаты РФ провела в Высшей школе экономики общественные слушания, посвященные федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования.
Эксперты ВШЭ — в совете при Правительстве России
Утвержден состав Экспертного совета при Правительстве РФ. Среди двухсот его членов есть и ряд представителей Высшей школы экономики.
Эксперты сравнили европейскую и российскую образовательные стратегии
21-22 апреля в Ярославле проходил Международный образовательный форум, центральной темой которого стало обсуждение Европейской стратегии развития образовательной сферы и Стратегии развития образования России до 2020 года. С докладами на форуме выступали и представители НИУ ВШЭ.