• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Выступления сотрудников Центра развития навыков и профессионального образования НИУ ВШЭ на международной конференции ECER

С 26 по 30 августа 2024 года в Кипрском университете состоялась международная конференция Европейской ассоциации исследователей образования ECER — European Conference on Educational Research.

На конференции выступили с докладами младший научный сотрудник Центра развития навыков и профессионального образования НИУ ВШЭ Наталья Розенфельд и стажер-исследователь Елизавета Коротких

Один из докладов Натальи Розенфельд был посвящен исследованию образовательно-карьерных траекторий российской молодежи на данных РМЭЗ НИУ ВШЭ. Исследование показало, что россияне 25-35 лет учатся в системе третичного образования больше, чем представители более старших поколений. Помимо этого, все больше школьников получают профессию в системе СПО, и стремятся раньше закончить школу. 

Наталья также представила доклад о факторах, формирующих субъективную социальную мобильность. Исследование на данных лонгитюда «Траектории в образовании и профессии» выявило, что массовизация вузов и инфляция дипломов снижают эффективность образования как социального лифта. Мобильности больше способствуют социально-экономическое положение семьи, уровень дохода и ранний выход на рынок труда, чем высокий уровень образования.

Елизавета Коротких выступила с докладом о предикторах успешного входа в транзитный образовательный маршрут, а именно переход из колледжа в вуз. Как оказалась, эта траектория тоже выступает скорее как инструмент воспроизводства социального статуса, но не как социальный лифт. При этом доходы «транзитных» выпускников в большей степени зависят от их опыта работы, чем от факта получения диплома вуза. 

Елизавета Коротких также стала победителем конкурса на получение стипендии для начинающих исследователей от организатора конференции — Европейской ассоциации исследователей образования (EERA).