Орехов Александр Алексеевич
- Аналитик: Институт образования / Центр социологии культуры
- Начал работать в НИУ ВШЭ в 2021 году.
Oбразование
Достижения и поощрения
- Благодарность директора Института образования НИУ ВШЭ (декабрь 2023)
Гранты
Российский фонд фундаментальных исследований (РФФИ) научный проект № 20- 39-90013 "Практики и проекты российских мусульманских организаций по социализации мусульманской молодежи в российском обществе". Грант "Аспиранты".
Опыт работы
11.2021-н.в. - аналитик Лаборатории непрерывного образования взрослых Института образования НИУ ВШЭ,
10.2020-09.2022 - младший научный сотрудник, аспирант ННГУ им. Н.И.Лобачевского,
06.2019-01.2021 - работа в общественных организациях,
12.2018-06.2019 - ведущий специалист сектора управления проектами Департамента развития туризма и народных художественных промыслов Нижегородской области
Информация*
- Общий стаж: 5 лет
Полномочия / обязанности
В рамках Института образования:
- Организационно-административная поддержка для сотрудников всех центров Института образования в создании и запуске программ непрерывного образования, а именно: помощь в разработке бизнес-планов программ непрерывного образования, презентаций для заказчика, продвижении программ, методическая помощь. Организация вхождения НИУ ВШЭ в квалификационные перечни организаций Минпросвещения РФ, Минобрнауки РФ и других органов власти при реализации дополнительных образовательных программ.
- Методическая поддержка для сотрудников всех центров Института образования при создании онлайн-модулей дополнительных образовательных программ.
В рамках Лаборатории непрерывного образования взрослых Института образования:
- Реализация проектов, направленных на увеличение масштабов и качества непрерывного образования у внешних заказчиков.
- Участие во внедрении результатов исследований и разработок, в том числе выполнение консалтинговых проектов.
- Проведение исследований в сфере социологии, антропологии непрерывного образования, изучение научной литературы по тематике лаборатории, в том числе в рамках: 1) Гранта №075-15-2020-928 от 16.11.2020 г. в рамках создания научных центров мирового уровня по направлению 3 «Занятость, социальная активность и формирование ключевых навыков и компетенций». Исследовательская программа «Навыки и компетенции: отдача, формирование, инструменты оценки». Научный проект 3.1.4 «Образование взрослых»., 2020-2024 гг., исполнитель. Заказчик: Министерство науки и высшего образования Российской Федерации. 2) Стратегического проект НИУ ВШЭ «Социальная политика устойчивого развития и инклюзивного экономического роста» (подпроект «Повышение социальной устойчивости и производительности труда за счет обновления навыков и развития квалификаций взрослых и лиц старшего возраста») в рамках гранта по направлению «Исследовательское лидерство» по программе стратегического академического лидерства «Приоритет 2030».
- Разовая аналитическая или экспертная работа по запросам руководства Института, подготовка экспертных заключений.
- Составление необходимой отчетной документации.
- Организация и проведение курсов ДПО в части непрерывного образования взрослых.
Наука в ДПО может увеличить доход преподавателя в четыре раза, однако университеты пока не используют свой потенциал в полной мере
Университеты могли бы активнее использовать свои исследования для создания программ допобразования. Сегодня они еще действуют по старинке и ориентируются на типовые запросы потенциальных заказчиков. Это ведет к мультипликации типовых курсов и уводит университеты от задач, связанных третьей миссией — стать предпринимательскими вузами, передавать самые современные компетенции и помогать экономике регионов, пишут эксперты Института образования НИУ ВШЭ.